Конспект Н.О.Д. "Путешествие в страну витаминки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чистякова Светлана Викторовна
Задачи: 
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.
Закреплять  навыки работы с разнообразными  изобразительными материалами.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.Задачи: 
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.
Закреплять  навыки работы с разнообразными  изобразительными материалами.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Развивать творческую самостоятельность.
Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.
Воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания  на здоровье.
Заучивание стихотворений о витаминах.
Ожидаемый результат:
Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.
Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.
Наглядный материал и оборудование: 
мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».
 
Ход мероприятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие. 
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)
- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)
- Как вы думаете,  ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)
-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите  мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы  попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной: 
                          Витамины, витамины
                          Витамины круглый год
                          Надо кушать витамины,
                          Чтоб здоровым был народ.
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».
-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).
( на экране слайд замка страны «Витаминка»)
-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)
- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском  языке А В С 
- А вы знаете , где можно отыскать  витамины? (ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).
Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете,  для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).
- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :
          1)  В огороде выростаю,
            А когда я созреваю
            Варят из меня томат
            В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)
           2)  В огороде желтый мяч,
            Только не бежит он вскачь,
            Он как полная луна,
             Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)
            3)  Загляни в осенний сад
             Чудо -мячики висят,
             Красноватый, спелый бок
             Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)
            4) Любопытный красный нос
             По макушку в землю врос,
             Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).
Ребенок :            Помни истину простую –
                           Лучше видит только тот,
                            Кто жует морковь сырую
                            Или пьет морковный сок.
Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)
-  Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)
Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев  внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )
Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)
   ( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)
Ребенок :           Очень важно спозаранку
                           Есть за завтраком  овсянку  
                           Черный хлеб полезен нам,
                           И не только по утрам.
Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».
И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)
- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).
Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто -  то  догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей)  ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ). 
Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся
Физминутка « Витаминный урожай»    
                                       Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )
                                       Урожай мы собираем:   ( шаги на месте )
                                        Вот- капуста, вот и лук  (наклоны)
                                        Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )
                                        А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )
                                         Грушу, яблочко сорвем,     ( взмахи руками)
                                         Витаминные продукты   -     ( прыжки вверх)
                                         Наши овощи и фрукты!         ( хлопки над головой).
Ребенок:                           От простуды и ангины
                                          Помогают апельсины,
                                          Но, а лучше сьесть лимон,
                                          Хоть и очень кислый он.
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.  Возьмитесь за руки, закройте  глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:
                                            Раз, два повернись
                                            В детском саду окажись!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)
- Где мы с вами были ? ( ответы детей)
- О чем мы разговаривали? ( ответы детей)
- Дети , а у меня для вас сюрприз,  мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».
( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел,  и источником какого витамина является данный продукт.)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )
- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)
Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги  те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу). 
 
                                             
Развивать творческую самостоятельность.
Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.
Воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания  на здоровье.
Заучивание стихотворений о витаминах.
Ожидаемый результат:
Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.
Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.
Наглядный материал и оборудование: 
мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».
 
Ход мероприятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие. 
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)
- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)
- Как вы думаете,  ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)
-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите  мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы  попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной: 
                          Витамины, витамины
                          Витамины круглый год
                          Надо кушать витамины,
                          Чтоб здоровым был народ.
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».
-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).
( на экране слайд замка страны «Витаминка»)
-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)
- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском  языке А В С 
- А вы знаете , где можно отыскать  витамины? (ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.
- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).
Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете,  для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).
- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :
          1)  В огороде выростаю,
            А когда я созреваю
            Варят из меня томат
            В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)
           2)  В огороде желтый мяч,
            Только не бежит он вскачь,
            Он как полная луна,
             Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)
            3)  Загляни в осенний сад
             Чудо -мячики висят,
             Красноватый, спелый бок
             Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)
            4) Любопытный красный нос
             По макушку в землю врос,
             Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).
Ребенок :            Помни истину простую –
                           Лучше видит только тот,
                            Кто жует морковь сырую
                            Или пьет морковный сок.
Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)
-  Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)
Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев  внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )
Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)
   ( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)
Ребенок :           Очень важно спозаранку
                           Есть за завтраком  овсянку  
                           Черный хлеб полезен нам,
                           И не только по утрам.
Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».
И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)
- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).
Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто -  то  догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей)  ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ). 
Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся
Физминутка « Витаминный урожай»    
                                       Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )
                                       Урожай мы собираем:   ( шаги на месте )
                                        Вот- капуста, вот и лук  (наклоны)
                                        Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )
                                        А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )
                                         Грушу, яблочко сорвем,     ( взмахи руками)
                                         Витаминные продукты   -     ( прыжки вверх)
                                         Наши овощи и фрукты!         ( хлопки над головой).
Ребенок:                           От простуды и ангины
                                          Помогают апельсины,
                                          Но, а лучше сьесть лимон,
                                          Хоть и очень кислый он.
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.  Возьмитесь за руки, закройте  глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:
                                            Раз, два повернись
                                            В детском саду окажись!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)
- Где мы с вами были ? ( ответы детей)
- О чем мы разговаривали? ( ответы детей)
- Дети , а у меня для вас сюрприз,  мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».
( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел,  и источником какого витамина является данный продукт.)
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )
- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)
Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги  те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу). 
 
                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновска

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну Витаминку».

Автор-разработчик: Чистякова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №1 станица Старощербиновская.

2014 г.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.

Закреплять  навыки работы с разнообразными  изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивать творческую самостоятельность.

Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.

Воспитывать умение работать в парах и коллективно.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания  на здоровье.

Заучивание стихотворений о витаминах.

Ожидаемый результат:

Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.

Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.

Наглядный материал и оборудование: 

мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».

Ход мероприятия:

1. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)

- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)

- Как вы думаете,  ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)

-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите  мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы  попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:

                          Витамины, витамины

                          Витамины круглый год

                          Надо кушать витамины,

                          Чтоб здоровым был народ.

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».

-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).

( на экране слайд замка страны «Витаминка»)

-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)

- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском  языке А В С

- А вы знаете , где можно отыскать  витамины? (ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.

- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).

Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете,  для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).

- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :

          1)  В огороде выростаю,

            А когда я созреваю

            Варят из меня томат

            В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)

           2)  В огороде желтый мяч,

            Только не бежит он вскачь,

            Он как полная луна,

             Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)

            3)  Загляни в осенний сад

             Чудо -мячики висят,

             Красноватый, спелый бок

             Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)

            4) Любопытный красный нос

             По макушку в землю врос,

             Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).

Ребенок :            Помни истину простую –

                           Лучше видит только тот,

                            Кто жует морковь сырую

                            Или пьет морковный сок.

Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)

-  Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)

Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев  внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )

Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)

   ( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)

Ребенок :           Очень важно спозаранку

                           Есть за завтраком  овсянку  

                           Черный хлеб полезен нам,

                           И не только по утрам.

Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».

И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)

- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).

Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто -  то  догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей)  ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ).

Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся

Физминутка « Витаминный урожай»    

                                       Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )

                                       Урожай мы собираем:   ( шаги на месте )

                                        Вот- капуста, вот и лук  (наклоны)

                                        Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )

                                        А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )

                                         Грушу, яблочко сорвем,     ( взмахи руками)

                                         Витаминные продукты   -     ( прыжки вверх)

                                         Наши овощи и фрукты!         ( хлопки над головой).

Ребенок:                           От простуды и ангины

                                          Помогают апельсины,

                                          Но, а лучше сьесть лимон,

                                          Хоть и очень кислый он.

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.  Возьмитесь за руки, закройте  глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:

                                            Раз, два повернись

                                            В детском саду окажись!

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)

- Где мы с вами были ? ( ответы детей)

- О чем мы разговаривали? ( ответы детей)

- Дети , а у меня для вас сюрприз,  мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».

( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел,  и источником какого витамина является данный продукт.)

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )

- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)

Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги  те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).

                                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновска

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну Витаминку».

Автор-разработчик: Чистякова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №1 станица Старощербиновская.

2014 г.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.

Закреплять  навыки работы с разнообразными  изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивать творческую самостоятельность.

Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.

Воспитывать умение работать в парах и коллективно.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания  на здоровье.

Заучивание стихотворений о витаминах.

Ожидаемый результат:

Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.

Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.

Наглядный материал и оборудование: 

мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».

Ход мероприятия:

1. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)

- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)

- Как вы думаете,  ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)

-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите  мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы  попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:

                          Витамины, витамины

                          Витамины круглый год

                          Надо кушать витамины,

                          Чтоб здоровым был народ.

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».

-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).

( на экране слайд замка страны «Витаминка»)

-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)

- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском  языке А В С

- А вы знаете , где можно отыскать  витамины? (ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.

- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).

Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете,  для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).

- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :

          1)  В огороде выростаю,

            А когда я созреваю

            Варят из меня томат

            В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)

           2)  В огороде желтый мяч,

            Только не бежит он вскачь,

            Он как полная луна,

             Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)

            3)  Загляни в осенний сад

             Чудо -мячики висят,

             Красноватый, спелый бок

             Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)

            4) Любопытный красный нос

             По макушку в землю врос,

             Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).

Ребенок :            Помни истину простую –

                           Лучше видит только тот,

                            Кто жует морковь сырую

                            Или пьет морковный сок.

Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)

-  Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)

Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев  внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )

Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)

   ( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)

Ребенок :           Очень важно спозаранку

                           Есть за завтраком  овсянку  

                           Черный хлеб полезен нам,

                           И не только по утрам.

Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».

И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)

- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).

Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто -  то  догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей)  ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ).

Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся

Физминутка « Витаминный урожай»    

                                       Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )

                                       Урожай мы собираем:   ( шаги на месте )

                                        Вот- капуста, вот и лук  (наклоны)

                                        Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )

                                        А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )

                                         Грушу, яблочко сорвем,     ( взмахи руками)

                                         Витаминные продукты   -     ( прыжки вверх)

                                         Наши овощи и фрукты!         ( хлопки над головой).

Ребенок:                           От простуды и ангины

                                          Помогают апельсины,

                                          Но, а лучше сьесть лимон,

                                          Хоть и очень кислый он.

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.  Возьмитесь за руки, закройте  глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:

                                            Раз, два повернись

                                            В детском саду окажись!

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)

- Где мы с вами были ? ( ответы детей)

- О чем мы разговаривали? ( ответы детей)

- Дети , а у меня для вас сюрприз,  мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».

( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел,  и источником какого витамина является данный продукт.)

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )

- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)

Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги  те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».

Цель:  Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.Задачи:Образовательн...

Интегрированная НОД в средней группе по познавательно-иследовательской деятельности "Путешествие в страну ВИТАМИНКИ"

Учить детей самостоятельно следить и заботится о своём здоровье.Закрепить знание детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью....