Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Коновалова Юлия Борисовна

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_attestatsiya_veb.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптимизация двигательной активности детей среднего возраста по средством подвижных игр и игровых ситуаций

Слайд 2

Цель: повысить двигательную активность детей с помощью различных подвижных игр и игровых упражнений

Слайд 3

Задачи: - изучить теоретическую базу опыта; создать соответствующую развивающую среду; разработать и внедрить систему работы с детьми среднего возраста, их родителями, педагогами по данной проблеме.

Слайд 4

Актуальность темы. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж. Руссо

Слайд 5

Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей, которые в последнее десятилетие во всем мире ухудшается. Современные условия жизни (транспорт, телевизор, компьютер и другие факторы) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явление, гиподинамия, наблюдается и в дошкольном возрасте. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и среднем дошкольном возрасте. Когда формируются все основные системы и функции организма. Ученые занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей. По мнению психологов, маленький ребенок познает мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психологического развития детей. Таким образом, овладев двигательной активностью в полной мере, у ребенка улучшается здоровье, интеллектуальное , нервно-психологическое развитие. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный» дефицит», то есть количество движений производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.

Слайд 6

Приступая к реализации данной темы, я придерживалась следующих принципов: - принцип дифференциации и индивидуализации; - принцип микросоциума; - принцип оптимальности; - принцип вариативности; - принцип, коррекционно- развивающий направленности.

Слайд 7

Средства реализации. - Занятие по физическому развитию в зале и на воздухе; - Интеграция с другими образовательными областями; Двигательная активность на прогулке и в режимных моментах.

Слайд 8

Уровни усвоения основных движений на начальном этапе.

Слайд 9

Я согласно распорядку, Утром делаю зарядку… В утренние часы обязательно проводится утренняя гимнастика – одна из составляющих оздоровительной работы в детском саду. Проводится она с целью совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.

Слайд 11

Дыхательные упражнения способствуют укреплению дыхательной системы и формированию навыков правильного рационального дыхания. (с детьми проводятся упражнения игрового характера)

Слайд 12

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям.

Слайд 13

Физические упражнения имеют большое значение в предупреждении утомления детей во время образовательной деятельности, требующей умственного напряжения. Активный отдых в виде физкультминуток между и во время образовательной деятельностью благотворно влияет на детей .

Слайд 16

Подвижные игры, особенно групповые, развивают ловкость, меткость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Слайд 17

Включают малыша в соревновательные ситуации, учат проявлять инициативу и лидерские способности.

Слайд 18

Оздоровительный эффект подвижных игр связан с положительным эмоциональным настроем детей, возникающим в процессе игровой деятельности.

Слайд 19

Игры с большой подвижностью чередуются с малоподвижными

Слайд 20

Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Слайд 21

Двигательная активность детей планируется в зависимости от времени года. В летнее время больше планируется малоподвижных игр.

Слайд 22

В зимнее время года подвижные игры и индивидуальная работа по двигательной активности планируется в конце прогулки.

Слайд 23

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами способствует общему оздоровлению ребенка, вызывает у малыша ощущение легкости, радости пробуждения.

Слайд 24

По лесным дорожкам побежали ножки, по мосточку меж камней пробежим мы поскорей.

Слайд 25

С целью развития эмоционального интереса к двигательной деятельности проводятся спортивные досуги

Слайд 26

У мишки в берлоге

Слайд 27

На пути пеньки стоят, нам их нужно обежать …

Слайд 28

Во время спортивных досугов используются различные виды подвижных игр и игровых упражнений. Упражнение на меткость : «Попади мячом в корзину»

Слайд 29

Подвижные игры на развитие скоростных качеств. Бабка Ёжка , Костяная ножка. В лес ходила, А потом нас ловила.

Слайд 30

Упражнения на развитие координации движений. «На мосточек мы взошли, вот и речку перешли!»

Слайд 31

Упражнения на релаксацию. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас. Пусть высоко и далеко Понесет ракета нас!

Слайд 32

В группе имеется физкультурный центр, в котором есть необходимое оборудование для проведения подвижных игр

Слайд 33

При тесном взаимодействии с родителями мы можем добиться того, чтобы наши дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития и двигательной активности .

Слайд 35

Уровни усвоения основных движений на контрольном этапе.

Слайд 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я считаю, что организация педагогической работы по развитию двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста показала свою эффективность, поскольку: двигательный опыт детей стал значительно богаче; детей стали больше интересовать результаты их действий, например, попасть мячом в определенную цель, п ерепрыгнуть через небольшое препятствие; все чаще они начинают играть самостоятельно, по своей инициативе, что говорит об увеличении их двигательного опыта;

Слайд 37

у детей возникает большая потребность в разнообразии материала для игр подвижного характера. Дети сами ищут подходящие предметы. действия начинают приобретать более целенаправленный характер.

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»

             Через двигательную активность  ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...

Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .

Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...

Презентация опыта «Повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитиеВведение в действие...

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Доклад "Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы"

laquo;Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы» Слайд 1.    Тема презентации: «Развитие двигательной...

"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....