Главные вкладки

    Проект "Играем в шашки"
    проект (средняя группа) на тему

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Тип: интеллектуально – игровой

    Участники:

    Дошкольники средней группы № 117 и их родители, воспитатель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_igraem_v_shashki.docx14.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Играем в шашки»

    Средняя группа № 117

    (апрель – май 2016г.)

    Тип: интеллектуально – игровой

    Участники: 

    Дошкольники средней группы № 117 и их родители, воспитатель.

    Актуальность проекта:

    Игра в  шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

    Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень  всей семьи.

    Проблема:

    -Неумение детей играть в данную настольную игру.

    -Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.

    Обоснование проблемы:

    1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.

    2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.

     3. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.

    Цель:

    - Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.

    Задачи:

    1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

    2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей, способами подачи детям.

    Выполнение проекта:

    Решение поставленных задач с детьми:

    * Ознакомление детей с историей шашечной игры.

    * Ознакомление с правилами игры.

    * Обучение детей играть в шашки.

    * Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на        логическое мышление.

    * Индивидуальные игры с отдельными детьми.

    * Парные игры детей.

    * Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».

    .*Организация и проведение шашечного турнира в детском саду между подготовительными группами (начало октября)

    * Участие в  турнире СВАО среди дошкольных учреждений «Играем в шашки».

    Решение поставленных задач с родителями:

    * Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.

    * Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.

    * Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.

    * Консультация для родителей : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей » (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру) .

    * Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».

     Ожидаемый результат:

    • Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.

    • Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.

    •  Возрос  интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

    • Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в      настольные игры.

     

    Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».

    1. Какие настольные игры Вы знаете? _________________________________________

    2. Вы знакомы с игрой шашки?

    а) да

    б) нет

    в) частично

    3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?

    а) 2-5 лет г) 12-15 ж) 31-40

    б) 6-8 д) 16-20 з) 41-60

    в) 9-11 е) 21-30 и) 60 выше

    4. В вашей семье играют в шашки?

    а) да

    б) нет

    в) иногда

    5.  Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? ___________________________

    ___________________________________________________________________________

    6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? ___

    7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как? _____________________________

    ____________________________________________________________________________

    8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?

    _____________________________________________________________________________

    9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?

    а) да в) частично

    б) нет г) не интересовался

    10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?

    а) очень хорошо б)хорошо в)плохо г)не умею


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Турнир по шашкам в ДОУ

    Турнир по шашкам в ДОУ...

    Обучение детей игре в шашки

    Обучение детей игре в шашки...

    проект "Такие разные шашки"

    Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки"  для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...

    конспект турнира по шашкам

    конспект проведенного турнира по шашкам в ДОУ "Улыбка "среди детей старших групп...

    Шашки - это серьезно

    О значении игры в шашки в развитии дошкольника....

    .Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы

    Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...