Презентация "Подвижные игры"
презентация на тему

Презентация "Подвижные игры-

здоровье детей. Влияние двигательной активности на здоровье дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvizhnye_igry.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры- здоровье детей. Влияние двигательной активности на здоровье дошкольников. Подготовила: Крылова В.В. воспитатель ГБОУ Школа № 384 ДО СП №2

Слайд 2

Воспитательные задачи подвижных игр Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе

Слайд 3

Подвижные игры – средство разностороннего развития Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

Слайд 4

Классификация подвижных игр по сложности Элементарные Сюжетные :(сюжет образный или условный) «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Медведь и пчелы», «Ловишки», «Пятнашки» и др. Бессюжетные: «Найди пару», «Придумай фигуру», «Платочек» и др. Игры с элементами соревнований: Несложные игры-эстафеты «Веселые парочки», «Быстро возьми, быстро положи» и др. Игры с использованием предметов: с мячом, кеглями, кольцебросом, серсо и др. «Сбей булаву», «Пройди - перешагни» Игры-забавы: «Ладушки», «Коза-рогатая» и др. Игры-аттракционы: Игровые упражнения: как «мишка» ,«лисичка», «ласточка» и др. Сложные Спортивные: городки, бадминтон, настольный теннис, волейбол, футбол, хоккей, баскетбол

Слайд 5

Классификация по преимущественному формированию физических качеств По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Слайд 6

Классификация по двигательному содержанию • Ходьба «Пройди - перешагни» • Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.

Слайд 7

Классификация по использованию пособий и снарядов С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов (крупных гимнастических пособий) Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

Слайд 8

Классификация подвижных игр по степени физической нагруз ки Большой подвижности «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц» и др. Средней подвижности «Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Магазин игрушек», «Пустое место», «Заинька, выходи», «Светофор» и др. Малой подвижности «Чего не стало?», «Кто позвал?», «Съедобное - несъедобное», «Где цыпленок», пальчиковые игры и др.

Слайд 10

Объяснение игры Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности - интонация голоса, мимики, жесты, а в сюжетных играх и имитация, должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры.

Слайд 11

Распределение ролей в игре Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение. Назначение на главную роль - наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Они предупреждают конфликты: на кого выпало последнее слово, тот будет водить. Распределить роли можно при помощи "волшебной" палочки, всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др.), при помощи перехваток и т. д. Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Слайд 12

Руководство ходом игры Педагогу необходимо следить за движениями дошкольников: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Но большое количество замечаний о неправильном выполнении отрицательно сказывается на настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. С детьми младшего возраста обязательно непосредственное участие педагога в игре, который чаще всего сам выполняет главную роль, в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям. С детьми старшего возраста руководство опосредованное. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей надо обязательно похвалить.

Слайд 13

Варьирование и усложнение подвижных игр Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: - увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры); - усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают); - изменить размещение играющих на площадке (ловушка не сбоку, а в середине площадки); - сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный); - провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловушки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами); - усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловушек и т.д.).

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...