Игровой тренинг для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рашева Ольга Николаевна

"Физическое развитие детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

«Физическое развитие детей раннего возраста».

Воспитатель: Рашева О.Н. 2016 г.

  • Установить  дружелюбную  атмосферы во время тренинга;
  • Уточнить представления родителей о  том, какими они хотят видеть своего ребёнка ( игра- тренинг «Клубок»).
  • Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

  • Помочь родителям и детям приобрести доверительные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности; 
  • Включить  родителей в процесс воспитания, образования и оздоровления ребенка.

План.

  1. Консультация «Физическое развитие детей раннего возраста».
  2. Игра-тренинг для родителей «Клубок»
  3.  «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим». Памятки для родителей по оздоровлению детей.
  4. Игры с участием детей и родителей.

  1. Консультация для родителей.«Физическое развитие детей раннего возраста.»

   Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п.

  Они требуют много сил и энергии на различные движения, в которых они ощущают          большую потребность.

В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявления движений активности маленьких непосед остаётся один из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно –развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство комнаты должно позволять и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.

Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Для повышения активности и обогащения движений малыша большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.

Однако здоровье, физическое развитие, движение не самоцель. Всё это необходимо, как основа разностороннего развития малыша. Физкультура должна стимулировать ум ребёнка, развивать его речь, творческие способности, учить общению и приносить ему радость.

2.Игра-  тренинг.  Материалы:  клубок ниток.

Воспитатель,  держа в руках клубок, поясняет,  что родителям, передавая друг другу клубочек, необходимо продолжали фразу « Каким я хочу видеть своего ребенка…». Итог игры: каждый родитель хотел бы, безусловно, видеть своего ребёнка здоровым.

3.Знакомство родителей с предстоящими мероприятиями в рамках кружковой работы «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!».( приложение: план работы).

  Памятка для родителей по оздоровлению детей.(приложение).

4. звучит музыка (Мама..) детки выходят и встречают своих родных.

  Совместные игры:

1.Мы ручки поднимаем!

2. Раздувайся пузырь!

3. Карусели.

ВЫВОД: Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребенок вступал в юность хилым и вялым - значит дать ему всю полноту жизненных

радостей!

 

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко».             

         

 Памятка для родителей по оздоровлению детей.

(СОСТАВИЛ ВОСПИАТЕЛЬ РАШЕВА О.Н.)

Важно помнить, что физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми 2-3 лет должна строиться на положительном эмоциональном фоне.

Создайте для ребёнка эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

утреннюю гимнастику;

хороводные игры-забавы;

подвижные игры;

спортивно-развлекательные игровые комплексы;

гимнастику для глаз;

элементы самомассажа;

закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).

Родители, а так же бабушки и дедушки, помните, что личный пример  для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не стесняйтесь, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! И помните, что очень важен эмоциональный фон занятий. Обязательно учитывайте и то, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет.    

Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

игровой тренинг для родителей "Родитель, к школе готов?"

Игровой тренинг способствует  повышению компетентности родителей: познакомит родителей с критериями готовности к обучению в школе.• Вовлечет родителей в процесс анализа возможных трудн...

Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Игровой тренинг для родителей и детей "Школа любящих родителей"

Оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений по средствам игры....

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей помогают взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....