Конспект открытой организованной образовательной деятельности по по образовательной области «Физическое развитие» по теме «В поисках ежат» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жучкова Валентина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие»

во второй младшей группе

«В поисках ежат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие»

во второй младшей группе

«В поисках ежат»

Цель: закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:  

  • совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;
  • способствовать развитию чувства равновесия  координации движений во время ходьбы:
  • формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;
  • подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование: коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски животных (лягушки, мышки, медведи), платочки, игрушка-волк.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети в масках животных  заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: дорогие ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Мы поговорим сегодня о здоровье. Ребята, вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей с помощью воспитателя)

Воспитатель: если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. У здоровья есть немало добрых и верных друзей: прохладная чистая вода, которая закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы; здоровая пища, теплые солнечные лучи и свежий воздух. И очень важным другом здоровья является движение. Если мы будем мало двигаться, мало бегать и гулять – мы будем вялые и больные. А движение, особенно на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными!

(воспитатель смотрит и прислушивается, дети обращают внимание на звук)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож,

Думаю, что это – (еж)

Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: вот кто к нам пришел – ежиха (подносит игрушку к уху).

Воспитатель: ребята, она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали о том, что чтобы стать сильными, закаленными – нужно движение и свежий воздух. А теперь она не может их найти. Что же делать? Ребята, поможем ежихе найти ее ежат? (ответ детей)

Воспитатель: пойдемте искать ежат в лес. А дорожка в лесу не обычная. Давайте пройдем по ней и разомнем наши  ножки.

  1. Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)

Воспитатель: а вот и первый ежик! Давайте отпустим его и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячиками).

Воспитатель: теперь мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками. (воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику» )

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужны ручки? (ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки. Ведь они нам очень нужны.

  1. Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движением).

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами).

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(движения соответствуют тексту.)

Молодцы, ребята, вы все справились. Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

  1. Упражнение по профилактике плоскостопия «Катание мячика ногами попеременно».

Воспитатель: а давайте теперь все вместе поиграем. Сядем на стульчики. Мячик положить на пол. Одну ногу поставить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спина прижата к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем то же движение выполняется другой ногой. Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз.

(по окончании упражнения дети кладут мячики в корзину.)

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Догони ежика». И у нас есть разные зверушки – лягушки, мышки, медведи.

  1. Упражнение «Пружинка»

Представьте, что вы лягушата.

Дети в масках лягушат встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мячик.

  1. Упражнение «Цыпочки»

Воспитатель (приглашает 2-3-х детей в масках мышек): а теперь представьте, что вы мышки.

Дети бегут за мячиками мелкими шажками на носочках

  1. Упражнение «Косолапый»

Воспитатель (приглашает 2-3-х детей в масках медведей): а вы – медведи косолапые.

Дети продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.

  1. Игра «Прятки»

Воспитатель раздает детям небольшие платочки. Дети кладут «ежиков» на  ковер.

Воспитатель: сколько ежиков на полянке? (много!)

Ежики гуляют,

Весело играют.

Вышел волк искать ежей.

Спрячем быстро малышей.

Воспитатель показывает игрушку-волка, дети накрывают мячики платочками. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ребята, хорошо, что мы нашли ежат и славно с ними поиграли. И ежата узнали, что не обязательно убегать далеко от мамы, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми. А теперь нам пора возвращаться. Давайте посадим ежиков  в корзину и отдадим ежихе-маме. Скажем лесным жителям «До свидания». Молодцы, вы очень помогли ежихе-маме. (сюрпризный момент от ежихи за помощь) Возвращаемся по той же дорожке домой!

Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Воспитатель в это время произносит слова:

В детский сад мы возвращаемся,

И друг другу улыбаемся.

Ах, умеет детвора

Делать добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...