занятие"Легко ли быть здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание.
−  продолжать учит детей заботиться о своём здоровье, понимать, что полезно и что вредно для организма человека;
−  развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы, и от того, как поведёт себя человек в природе, зависит жизнь и здоровье обитателей природы, а так же самого человека;  
−  вспомнить, что может быть опасно для человека при сборе грибов, какие ядовитые грибы знают дети;
−  развивать представления о том, какие действия человека вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению:
−  познакомить детей с несъедобными (ядовитыми) ягодами и растениями, научить различать их и правильно называть;
−  воспитывать у детей природоохранное поведение, любовь к природе, ко всему живому, умение восхищаться красотой природы;
−  воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, быть готовыми прийти на помощь друг другу.
 
Методические приемы.
   Игровой прием- использование сюрпризных моментов.
    Наглядный прием- использование наглядного материала, дидактических игр
   Словесный прием — беседа, объяснение, вопросы, рассказ педагога, индивидуальные ответы детей.
 
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
 
 
Оборудование и демонстрационный материал:
    Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Съедобные и ядовитые», цветная бумага, гуашь, ножницы, клей, картон, мелкие игрушки, мелкие картинки.
 
Предварительная работа:
   Беседа о грибах, беседа о здоровом образе жизни, знакомство с лекарственными растениями, экскурсии в природу.
 
Словарная работа:
   Вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман, лютик.
 
 
 
 
 
                 Ход организованной образовательной деятельности.
       Дети входят в группу.
Воспитатель.  Ребята, сегодня у нас с вами гости. Всех вы их знаете, давайте 
                          мы с ними поздороваемся, подарим всем свои улыбки и 
                          хорошее настроение.
Дети.                 Здравствуйте! (улыбнулись). Сели на стульчики.
Воспитатель.  Ребята, а кто из вас задумывался, что означает слово    
  «здравствуйте»? Вы каждый день с кем - то здороваетесь, 
                           родители ваши здороваются, я здороваюсь. А почему мы 
                           здороваемся, что мы этим хотим сказать, может быть, что-то 
пожелать?
Ответы детей.
Воспитатель.   А слово «здравствуйте», ребята, означает, что мы желаем 
здоровья тому человеку, с которым здороваемся.       
Вслушайтесь, «здрав – ствуйте», то есть «будьте здоровы» 
или «здравы». Как военные приветствуют друг друга?
Ответы детей.
Воспитатель.  «Здравия желаю» говорят военные при встрече.
                           Поэтому, здороваясь с людьми, мы желаем им  здоровья, 
                           проявляем заботу о них, и в ответ слышим то же самое, т.е. и 
нам желают здоровья.
Но чтобы быть здоровыми  нужно немало приложить усилий.
                           Давайте мы поиграем. Игра называется «Вредно – полезно».
Дети делятся на две группы. Первая группа говорит о том, что полезно для нашего здоровья, вторая группа о том, что вредно.
Ответы детей. Полезно: делать зарядку, закаляться, кушать свежие и чистые   
фрукты и овощи, мыть руки, принимать душ, мыться в бане,
                            гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Вредно: кушать грязными руками, не мыться, употреблять в  
пищу немытые фрукты и овощи, кушать много сладостей, 
одеваться не по погоде.
Воспитатель.  Молодцы ребята, а сейчас мне нужны 2-3 человека. У меня 
Есть картинки с изображением того, о чём вы только что 
говорили. Подойдите, пожалуйста, и разделите эти картинки 
на две группы. А теперь давайте вместе рассмотрим эти 
картинки. Дети называют, что изображено на картинках.
Ребята, вот мы с вами и разобрались в этом нелёгком   
вопросе, что вредно, а что полезно для нашего здоровья.
                           А теперь, чтобы взбодриться сделаем зарядку. Физкультминутка.  
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали, 
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
                          Ванькой-встанькой будто стали.
                          А потом пустились вскачь,
                          Будто мой упругий мяч.
 
Воспитатель.  Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Но путь будет нелёгким. Вы готовы?
Ответы детей.  Да, мы любим, путешествовать, ведь во время путешествия 
можно узнать много нового и интересного.
Воспитатель.   Ну, тогда в путь!
                           А вот и первое препятствие, нужно проползти  под 
сваленным ветром  деревом. Мы с вами у речки, нужно 
                           пройти по очень узкому мостику. Все прошли, никто не упал
                           в речку? Мы с вами подошли к болоту, пройти через него
можно только прыгая по кочкам, иначе пройти нельзя. 
Ребята, перед нами дремучий лес, в нём нет тропинок, 
придётся пробираться сквозь ветви деревьев. Раздвигайте 
руками ветки и проходите. Вот, ребята, мы и пришли. Но что
это? Я не знаю, куда мы попали? Может, вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель.  Ребята, да ведь это же необитаемый остров. Но он настолько 
                          необитаемый, что здесь вообще никого и ничего нет, даже 
                          растений. Есть только озеро, но в нём нет обитателей. И 
                          почему-то здесь очень много мусора?
                          Что же случилось на острове?
Ответы детей. Люди загрязняли  остров, бросали мусор, и всё живое на 
острове погибло. Нужно помочь острову стать снова 
                           обитаемым.
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо, что вы решили помочь  
                          острову. Ведь растения, животные, рыбы, насекомые и 
                         конечно же, человек могут, жить расти и быть здоровыми 
                         только при условии, что воздух, вода, земля будут чистыми.
                         Давайте приступим к делу. С чего начнём?
Ответы детей. Уберём мусор.
Дети убирают мусор. Далее воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, что будут делать дети. Дети с одинаковыми карточками объединяются в группы и выполняют совместно, что у них изображено на карточке. Коллективная работа. В процессе работы детей включается кассета с пением птиц, с шумом воды.
(Дети рисуют траву, вырезают из бумаги цветы, бабочек, рыбок, сажают деревья, заселяют лес животными, и т.д.)
Воспитатель.  Ребята, посмотрите, как оживился наш остров. 
                          Он стал таким зелёным, ярким, красивым, а главное чистым.
                          Здесь приятно отдыхать? А как вы думаете жить здесь можно? 
Ответы детей.
Воспитатель.  Ребята, но в природе встречаются такие растения, грибы и                               
ягоды, встреча с которыми может быть опасной для жизни.
                          Представьте себе, что мы в лесу, собираем грибы, какие  
грибы можно собирать? А какие нельзя. Назовите их.
Ответы детей. Съедобные грибы: белый гриб, подберёзовик, подосиновик,  
рыжик, лисичка, опята, сыроежки, груздь.
                           Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор, желчный 
гриб, ложные опята, сатанинский гриб.
Воспитатель.  Молодцы, грибы вы умеете собирать, но и среди ягод есть  
ядовитые, которые ни в коем случае нельзя брать даже в 
руке, а тем более кушать. Посмотрите, запомните и никогда 
не срывайте их.
Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержаться сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
 
Вороний глаз – очень запоминающееся растение. Его можно узнать, даже если никогда ранее  его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре  широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный  блестящий глаз вороны. Поэтому растение так и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.
 
Ландыш – всем известный очень красивый лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. 
 
Воспитатель. Давайте все,  вместе произнесём названия этих ядовитых ягод.
                         «Волчье лыко», «Вороний глаз», «Ландыш».
Воспитатель.  Но и среди травянистых растений встречаются ядовитые.
 
Белена чёрная - травянистое  растение  с неприятным запахом, покрыто мягкими клейкими волосками. Цветки крупные, воронковидные. Белена растет по краям дорог, на пустырях. Растение ядовито.
 
Дурман – травянистое высокое растение. Листья зубчатые, крупные. Цветки крупные, белые. Растёт  на мусорных местах. Дурман чрезвычайно ядовит.
 
Лютик едкий - травянистое растение с ветвистым стеблем. Цветки золотисто-жёлтые, находятся  на верхушках стеблей. Растение ядовито.
 
Воспитатель.  Запомните, пожалуйста, что эти растения нельзя трогать, а 
тем более срывать и пробовать на вкус. Давайте ещё раз 
произнесём названия этих растений. 
Ответы детей.  «Белена», «Дурман», «Лютик».
Воспитатель.  А сейчас вспомним, какие же ядовитые грибы, ягоды,    
растения  мы с вами знаем. Выберите из картинок те, на
которых изображены ядовитые растения, ягоды, грибы.
     Дидактическая игра: «Съедобные и ядовитые».
Воспитатель. Ребята, хорошо мы с вами сегодня потрудились. А что мы с 
вами сегодня  узнали нового?
Ответы детей. 
Воспитатель. А ведь мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело, мы 
                          восстановили  остров, озеленили его, он снова зелёный, 
                          красивый, а главное он ожил. Это очень хорошо.
                          А сейчас нам пора в детский сад. Возвращаемся знакомой 
дорожкой. Сначала через чащу леса, затем по болоту, сейчас 
переправляемся через речку, пролезаем под бревном. Вот мы 
и в детском саду. Молодцы, ребята, ничего не испугались.
                          А теперь отдыхайте.  
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

Занятие по валеологии "Быть здоровым здорово!"

В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя." Данное занятие поможет в формировании у детей привычки здорового образа жизни, п...

Конспект занятия "Я хочу быть здоровым"

Конспект занятия для детей средней группы "Я хочу быть здоровым" ....

Конспект совместного физкультурного занятия с родителями «Быть здоровыми хотим!»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирование активной позиции по отношению к собственному  здоровью и здоровью детей....

Физкультурное занятие на воздухе: "Быть здоровыми хотим" для детей старшей группы.

Задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.2. Ра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым"(Средняя группа) Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...