ООД "Мишутка ищет друзей". Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Плаксина Оксана Львовна

ЦЕЛЬ: формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений  о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

 Организованная образовательная деятельность

 «Мишутка ищет друзей»

2 младшая группа

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Составил: воспитатель Плаксина О.Л.

ЦЕЛЬ: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений  о здоровом образе жизни.

Задачи: 

1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

2. Способствовать накоплению и  обогащению двигательного опыта детей.

3. Развивать интерес к фольклорному искусству.

4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

5. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок;  макет – игрушка «Мойдодыр»; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа; кружечка для полоскания горла; полотенце; мыло.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании,  чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т.д.

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, он встретил медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка):

- Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?

Предполагаемый ответ детей:- Нет!

Воспитатель:

- Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)

- Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым , весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?

Предполагаемый ответ детей :

- Да!

Воспитатель:

- Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?

Предполагаемый ответ детей :

- Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает  с ответом)

Воспитатель:

- Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.

Предполагаемый ответ детей:

- Халат, шапочка и  инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка ) 

Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)

 Воспитатель:

- Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т.д.(имитация разговора воспитателя с игрушкой).

- Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

Предполагаемый ответ детей:

- Да

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.

Предполагаемый ответ детей:

- Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. ( проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит ….»)

- Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?

Предполагаемый ответ детей:

- Моем руки с мылом и садимся завтракать.

На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей

- Что бы сказал Мойдодыр,  если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный….».

Воспитатель смотрит на мишутку:

- Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки  « Водичка, водичка умой моё личико ….» с показом)

Воспитатель:

- Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье

Предполагаемый ответ детей:

- Кушаем фрукты и овощи.(дети загадывают загадки о фруктах и овощах)

Воспитатель:

- от сколько мы знаем

Предполагаемый ответ детей:

- Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.

(Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет

Предполагаемый ответ детей:

- Расческа.

Воспитатель:

-  кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок,  причесывается сам и причесывает мишутку).

Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо

- Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.

- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.

Предполагаемый ответ детей:

- До свидания, Мишутка

Похвалить и поблагодарить детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4 - 5 года жизни «Теремок друзей»

Занятие в рамках внеурочной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюдетей 4 - 5 года жизни«Теремок друзей»...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...