Главные вкладки

    ООД "Мишутка ищет друзей". Социально - коммуникативное развитие
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Плаксина Оксана Львовна

    ЦЕЛЬ: формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений  о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект ООД17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

     Организованная образовательная деятельность

     «Мишутка ищет друзей»

    2 младшая группа

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    Составил: воспитатель Плаксина О.Л.

    ЦЕЛЬ: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений  о здоровом образе жизни.

    Задачи: 

    1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

    2. Способствовать накоплению и  обогащению двигательного опыта детей.

    3. Развивать интерес к фольклорному искусству.

    4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

    5. Воспитывать желание помогать другим.

    Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок;  макет – игрушка «Мойдодыр»; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа; кружечка для полоскания горла; полотенце; мыло.

    Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании,  чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т.д.

    Сценарий образовательной деятельности

    Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, он встретил медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

    Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка):

    - Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?

    Предполагаемый ответ детей:- Нет!

    Воспитатель:

    - Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)

    - Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым , весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?

    Предполагаемый ответ детей :

    - Да!

    Воспитатель:

    - Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?

    Предполагаемый ответ детей :

    - Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает  с ответом)

    Воспитатель:

    - Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.

    Предполагаемый ответ детей:

    - Халат, шапочка и  инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка ) 

    Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)

     Воспитатель:

    - Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т.д.(имитация разговора воспитателя с игрушкой).

    - Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

    Предполагаемый ответ детей:

    - Да

    Воспитатель:

    - Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.

    Предполагаемый ответ детей:

    - Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.

    Воспитатель:

    - Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. ( проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит ….»)

    - Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?

    Предполагаемый ответ детей:

    - Моем руки с мылом и садимся завтракать.

    На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей

    - Что бы сказал Мойдодыр,  если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный….».

    Воспитатель смотрит на мишутку:

    - Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки  « Водичка, водичка умой моё личико ….» с показом)

    Воспитатель:

    - Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье

    Предполагаемый ответ детей:

    - Кушаем фрукты и овощи.(дети загадывают загадки о фруктах и овощах)

    Воспитатель:

    - от сколько мы знаем

    Предполагаемый ответ детей:

    - Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.

    (Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)

    Воспитатель:

    - Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет

    Предполагаемый ответ детей:

    - Расческа.

    Воспитатель:

    -  кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок,  причесывается сам и причесывает мишутку).

    Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо

    - Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.

    - Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.

    Предполагаемый ответ детей:

    - До свидания, Мишутка

    Похвалить и поблагодарить детей за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

    Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

    НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

    Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4 - 5 года жизни «Теремок друзей»

    Занятие в рамках внеурочной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюдетей 4 - 5 года жизни«Теремок друзей»...

    Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

    Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

    НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе

    Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...