Творческий проект "Друзья здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему

Марина Ивановна Орехова

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о

своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и

взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только

дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и

они будут беречься».

Януш Корчак

 

 

Актуальность:

 

Полноценное питание детей ― необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена постановлением Правительства Российской Федерации «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2010 г.» и президентской программой «Дети России».

Пища ― единственный источник жизненно важных веществ, необходимых для роста и формирования детского организма, его активной деятельности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В связи с этим очень важно изучать организацию питания детей в детских дошкольных учреждений, ибо здоровье воспитанников во многом обусловлено предлагаемыми рационами.

Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным факторам, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Неудовлетворительная организация питания, особенно среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения , является одной из основных причин распространения острых респираторных заболеваний, увеличения количества часто и длительно болеющих детей.

Изучение организации питания, санитарно-гигиенического состояния пищеблок в рамках социально-гигиенического мониторинга показало, что роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в яслях-садах и домашних условиях, вовлечение детей в занятия физкультурой и другими видами двигательной активности (ритмика, танцы и др.).

К тому же период раннего и дошкольного возраста характеризуется наиболее интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем (особенно нервной), моторной деятельности, что в свою очередь требует достаточного поступления пищевых веществ, являющихся единственным источником энергии растущего организма.

Здоровье человека во многом определяется качеством его питания детском возрасте. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых лет жизни формируется структура, и совершенствуются функции нервной, костной, мышечной, сердечно-сосудистой, эндокринной и других жизненно - важных систем. В связи с этим, организм ребенка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источнике пластического материала.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение отклонений в развитии и росте.

Состояние иммунитета определяется не только количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью. Кроме того, рациональное питание повышает устойчивость детского организма к воздействию вредных экологических факторов.

Питание оказывает определяющее воздействие и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время - время больших перегрузок, ускорение темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций – следует помнить, что правильное питание в детстве во многом поможет преодолеть сложности жизни.

 

 

Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.      Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

2.      Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3.      Формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;

4.      Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников;

5.      Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.

 

 

Срок реализации проекта – учебный год (сентябрь 2013г. – май 2014г.)

 Этапы проекта

 Информационно-диагностический:

 1. Анкетирование детей и родителей;

2. Сбор информации о правильном питании путём изучения методической литературы по данной проблеме;

Основной:

1.      Тематические занятия

2. Праздники, досуги, развлечения

     3. Совместные мероприятия с родителями

 Контрольно – оценочный:

1. Анкетирование;

2. Презентация.

В педагогической практике на занятиях с детьми дошкольного возраста по вопросам здорового образа жизни использовалась программа «Разговор о правильном питании, которая в доступной и интерактивной форме позволяет обучить ребят правилам и принципам правильного питания, помочь детям сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания. Поэтому тематическое планирование по реализации проекта построено на основе тем  данной программы.

 

Месяц

Тема. Форма работы

 

 

Сентябрь - октябрь

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты, самые витаминные продукты».

- занятие «Витамины и полезные продукты»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»;

- развлечение «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

- творческая выставка «Овощной калейдоскоп».

- КВН «Как фрукты о своей пользе спорили»;                                                               - родительское собрание «Про витамины и здоровье».

 

Ноябрь - декабрь

 

 

Тема: «Приглашаем к столу».

- беседа «Как правильно вести себя за столом»;

- сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»;

 -игра-инсценировка «Научим Хрюшу правильно есть»;

- создание центров этикета в группах;

- фото выставка «Питание и воспитание».

 

Январь - февраль

 

 

Тема: «Самые полезные продукты». 

- беседа «Здоровая пища»;

- тематическое занятие «Полезное – не полезное»;

-сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»;                                                                         -  конкурс рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»

- тест «Самые полезные продукты»    

- физкультурный  досуг «Друзья здоровья»

Март - апрель

 

 

Тема: «Хлеб всему голова».

- беседа «Плох обед если хлеба нет»;

- тематическое занятие «Всё приедается, а хлеб нет»;

- экскурсия на хлебозавод;

- игра-демонстрация «Как приготовить бутерброды»;

- игра «Кладовая народной мудрости»;

- выставка детского творчества из солёного теста «Мы лепили и катали, в печке русской выпекали».

 

Май

Тема: «Если хочется пить».

- тематическое занятие «Это удивительное молоко».

- беседа «Из чего готовят соки?»

- посещение музея воды;

- игра «Мы не дружим с сухомяткой»;

- «Праздник чая».

 

 

Ожидаемые результаты:

 У старших дошкольников:

1. Сформированы умения:

- работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы,

газеты, Интернет), находить нужную информацию и выделять главное;

- использовать полученные знания на практике;

2. Повышение осведомленности детей о культуре здорового питания;

 У родителей:

1. Активные единомышленники и помощники педагога в организации тематических

мероприятий, проектной деятельности;

2. Изменение отношения к организации питания в семье: включение в рацион питания

полезные для здоровья продукты (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и.т.п.);

 У педагога:

- повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной

деятельности

 

Методы оценки эффективности проекта:

 

2. Наблюдение;

3. Анкетирование;

4. Сравнение;

 

5. Практическая деятельность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Разговор о правильном питании».


МБДОУ Нарышкинский                                                                                             детский сад «Солнышко»                                                                            Подготовительная группа                                                                                 Воспитатель: Орехова М.И.                                                                                          

2014 год.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о

своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и

взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только

дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и

они будут беречься».

Януш Корчак

Актуальность:

Полноценное питание детей ― необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена постановлением Правительства Российской Федерации «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2010 г.» и президентской программой «Дети России».

Пища ― единственный источник жизненно важных веществ, необходимых для роста и формирования детского организма, его активной деятельности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В связи с этим очень важно изучать организацию питания детей в детских дошкольных учреждений, ибо здоровье воспитанников во многом обусловлено предлагаемыми рационами.

Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным факторам, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Неудовлетворительная организация питания, особенно среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения , является одной из основных причин распространения острых респираторных заболеваний, увеличения количества часто и длительно болеющих детей.

Изучение организации питания, санитарно-гигиенического состояния пищеблок в рамках социально-гигиенического мониторинга показало, что роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации в яслях-садах и домашних условиях, вовлечение детей в занятия физкультурой и другими видами двигательной активности (ритмика, танцы и др.).

К тому же период раннего и дошкольного возраста характеризуется наиболее интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем (особенно нервной), моторной деятельности, что в свою очередь требует достаточного поступления пищевых веществ, являющихся единственным источником энергии растущего организма.

Здоровье человека во многом определяется качеством его питания детском возрасте. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых лет жизни формируется структура, и совершенствуются функции нервной, костной, мышечной, сердечно-сосудистой, эндокринной и других жизненно - важных систем. В связи с этим, организм ребенка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источнике пластического материала.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение отклонений в развитии и росте.

Состояние иммунитета определяется не только количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью. Кроме того, рациональное питание повышает устойчивость детского организма к воздействию вредных экологических факторов.

Питание оказывает определяющее воздействие и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время - время больших перегрузок, ускорение темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций – следует помнить, что правильное питание в детстве во многом поможет преодолеть сложности жизни.

Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
  2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
  3. Формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;
  4. Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников;
  5. Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.

Срок реализации проекта – учебный год (сентябрь 2013г. – май 2014г.)

 Этапы проекта

 Информационно-диагностический:

 1. Анкетирование детей и родителей;

2. Сбор информации о правильном питании путём изучения методической литературы по данной проблеме;

Основной:

  1. Тематические занятия

2. Праздники, досуги, развлечения

     3. Совместные мероприятия с родителями

 Контрольно – оценочный:

1. Анкетирование;

2. Презентация.

В педагогической практике на занятиях с детьми дошкольного возраста по вопросам здорового образа жизни использовалась программа «Разговор о правильном питании, которая в доступной и интерактивной форме позволяет обучить ребят правилам и принципам правильного питания, помочь детям сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания. Поэтому тематическое планирование по реализации проекта построено на основе тем  данной программы.

Месяц

Тема. Форма работы

Сентябрь - октябрь

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты, самые витаминные продукты».

- занятие «Витамины и полезные продукты»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»;

- развлечение «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

- творческая выставка «Овощной калейдоскоп».

- КВН «Как фрукты о своей пользе спорили»;                                                               - родительское собрание «Про витамины и здоровье».

Ноябрь - декабрь

Тема: «Приглашаем к столу».

- беседа «Как правильно вести себя за столом»;

- сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»;

 -игра-инсценировка «Научим Хрюшу правильно есть»;

- создание центров этикета в группах;

- фото выставка «Питание и воспитание».

Январь - февраль

Тема: «Самые полезные продукты».  

- беседа «Здоровая пища»;

- тематическое занятие «Полезное – не полезное»;

-сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»;                                                                         -  конкурс рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»

- тест «Самые полезные продукты»    

- физкультурный  досуг «Друзья здоровья»

Март - апрель

Тема: «Хлеб всему голова».

- беседа «Плох обед если хлеба нет»;

- тематическое занятие «Всё приедается, а хлеб нет»;

- экскурсия на хлебозавод;

- игра-демонстрация «Как приготовить бутерброды»;

- игра «Кладовая народной мудрости»;

- выставка детского творчества из солёного теста «Мы лепили и катали, в печке русской выпекали».

Май

Тема: «Если хочется пить».

- тематическое занятие «Это удивительное молоко».

- беседа «Из чего готовят соки?»

- посещение музея воды;

- игра «Мы не дружим с сухомяткой»;

- «Праздник чая».

Ожидаемые результаты:

 У старших дошкольников:

1. Сформированы умения:

- работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы,

газеты, Интернет), находить нужную информацию и выделять главное;

- использовать полученные знания на практике;

2. Повышение осведомленности детей о культуре здорового питания;

 У родителей:

1. Активные единомышленники и помощники педагога в организации тематических

мероприятий, проектной деятельности;

2. Изменение отношения к организации питания в семье: включение в рацион питания

полезные для здоровья продукты (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и.т.п.);

 У педагога:

- повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной

деятельности

Методы оценки эффективности проекта:

 

2. Наблюдение;

3. Анкетирование;

4. Сравнение;

 

5. Практическая деятельность.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здоровье - главное богатство"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...

Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали...

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"

      В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...

Творческий проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как ...

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Исследовательско-творческий проект «Здоровые зубы-здоровая улыбка»

Цель формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возрастаЗадачи:  1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.2. Воспи...