НОД по познавательному и физическому развитию для детей младшего возраста «Путешествие на остров здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елаева Елена Николаевна

Видео занятие "Путешествие на остров здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_vosp_goda.odt27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Морское путешествие».

Интеграция направлений развитии дошкольников:

-Образовательная область:физическое развитие.

Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

-Образовательная область:речевое развитие.

Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь.

-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.

-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание интереса к художественной творческой деятельности, развитие воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Цель:

- обучать детей заботиться о своем здоровье.

- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения

- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

- формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.

Развивающие:развивать познавательный интерес к природе, развивать мелкую  моторику руки через пальчиковые игры.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью.

Возраст детей:5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.

Формы организации: 6 человек.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные (иллюстрации);

- словесные (художественное слово, вопросы к детям);

Демонстрационный материал: презентация  морского ежа, пляжа,солнца; мячики, суджук, цветные камни, обруч, альбомные листы,маркеры синего цвета, панамы, коврики здоровья.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! »

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» - они желали друг другу здоровья, добра.

А умеете ли вы желать здоровья? Давайте пожелаем здоровья нашим гостям. ( Дети здороваются с гостями ).

А как вы думаете, если мы пожелаем друг другу здоровья, значит мы будем здоровыми и нам больше делать ничего не надо  ( ответы детей нет надо ).

Что вы делаете в саду и дома чтобы быть здоровыми?

  • делать зарядку
  • мыть руки перед едой
  • есть полезную пищу
  • принимать витамины
  • гулять на свежем воздухе
  • закаляться
  • есть чеснок и лук
  • спать ложится вовремя
  • делать массаж и т. д.

Молодцы! все вы знаете.

А теперь ребята поиграем в игру « Да» или « Нет». Я буду читать вам вопросы, если это правда вы хлопайте в ладоши, если нет то закрывайте глаза руками.

1. Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть -

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно) .

Молодцы, справились, ни разу не ошиблись. А если я вам загадаю загадку, вы ее отгадаете. Слушайте внимательно.

Нужно нам его беречь

От болезнетворных встреч.

Нужно мыться, умываться

И зарядкой заниматься.

Чтоб его не потерять,

Много правил нужно знать.

Закалять на чёрное море

Везём мы хрупкое …(здоровье).

Молодцы ребята.

А сейчас ребята мы отправимся с вами в путешествие на черное море

1.Поедим мы на машине. Встали в рядочек, повторяем движения. ( Повторяем движения под музыку колесики).

2. Посмотрите ребята куда мы приехали?Приехали на пляж. Дети удобно нам ходить в обуви по пляжу? Нет, не совсем. Давайте сядем и снимем нашу обувь. Проходите на пляж.  Чтобы не получить ожоги от палящего солнца давайте оденем панамки и намажемся кремом.

  • Намазываем щёчки.А теперь подбородок. шею, ручки, ножки, ушки.

3. Что-то носик наш стал плохо дышать.

-Подышим одной ноздрёй, а теперь другой. Потрём носик.

4. А теперь позагораем. (музыка море, море)

- Ложитесь на спину, руки положите под голову, закройте глазки, вдыхайте через нос, выдыхайте через рот.

5. Побежали купаться.

 Идём по гальке, наступаем на большие камни. (ходьба по коврикам) Плюхнулись в воду. Плаваем. ( музыка шума воды)

6. Ребята посмотрите кто это? ( презентация морского ежа)

 Посмотрите сколько здесь морских ежиков? Давайте их поймаем.

Делаем круговые движения.

Продольные движения.

Раскатываем по тыльной стороне ладони. Понравились вам морские ежики. Какие они? ( колючие). Молодцы! А теперь наш улов положим в ведро.

7. Закройте ваши глазки, мы поплывем под водой. Вытяните свои ручки вперед.( даю пружинки). Теперь открывайте глазки. У вас на руках водоросли пружинки. Берем пружинки. Одеваем на большой палец, указательный, средний, безымянный, и на маленький пальцы. Собираем водоросли в наше ведерко, покормим морских ежат.

8. Вылезаем из воды. Мы замёрзли. Погреем пальчики ног.

  • Растираем пальцы.
  • Сгибаем пальцы вперёд, назад. Согрелись.
  1. Посмотрите как ярко светит солнышко.( Презентация солнышко).Оно греет нас своими лучиками. Смотрите какие разноцветные камушки. Давайте соберем их пальчиками ног. Молодцы! Давайте камушки сложим в наше ведро.

Дети мы сегодня с вами отдыхали на море, а море наше было на экране и чтобы ваши глазки отдохнули давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

  Комплекс упражнений для глаз «На море»

(Под медленную спокойную музыку.)

1. «Горизонт»1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2.«Лодочка»1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

3.«Радуга»1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

4.«Солнышко»1—8. «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5.«Пловец плывет к берегу»1 —4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.5—8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

6.«Яркое солнышко»1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

10.Садитесь на стульчики. В память о нашем путешествии давайте нарисуем море, но рисовать мы будем не рукой, а ногой. Зажмите фломастер в правой ноге и начинайте рисовать. Положите фломастер и покажите рисунки друг другу. (Какие красивые рисунки у вас получились).

11. А теперь побежали на дискотеку. ( движения под музыку небо, небо высоко).

 А теперь пора нам обуваться. Ну что побывали мы с вами на черном море. Зачем мы сюда приезжали (Укрепить свое здоровье). А что мы делали чтобы укрепить свое здоровье? Отдыхали, загорали, плавали и т. д. ).

Теперь пора возвращаться на обратно в наш любимый детский сад. Встаем в рядочек и отправляемся на машине домой. (После танца на стульчики). Спасибо дети что вы мне сегодня помогали. Вы мне очень понравились. Я думаю вы запомнили, что свое здоровье нужно беречь, а окружающим здоровья надо желать. Дети если вам понравилось купаться, загорать, укреплять свое здоровье подходите к столику и берите себе на память о нашем путешествии зонтики. Спасибо. До свидания!

Тема:«Морское путешествие».

Елена Елаева

Морское путешествие. Самоанализ НОД.

Интеграция направлений развитии дошкольников:

-Образовательная область:физическое развитие.

Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

-Образовательная область:речевое развитие.

Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь.

-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.

-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание интереса к художественной творческой деятельности, развитие воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Цель:

- обучать детей заботиться о своем здоровье.

- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения

- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

- формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.

Развивающие:развивать познавательный интерес к природе, развивать мелкую  моторику руки через пальчиковые игры.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью.

Возраст детей:5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.

Формы организации: 6 человек.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные (иллюстрации);

- словесные (художественное слово, вопросы к детям);

Структура НОД

В начале детям была сообщена цель и тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы  полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли гимнастику для глаз, массаж для ушей, веселую разминку. Дети были довольно активные, чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли упражнения под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, воспитывать интерес к своему организму. Во время занятия применялись различные методы работы: словесный (вопросы, уточнение, ); наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение. В водной части:организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало путешествие на море. Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие. Для разминки были проведены физические упражнения, массаж , гимнастика. Заключительным этапом были вопросы по непосредственно-образовательной деятельности. Они не вызвали затруднений у детей. Все отвечали правильно Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, старшей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....