План образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебные шишки сосны"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лысикова Анна Алексеевна

Выявить знания детей о лиственных и хвойных деревьях. Подчеркнуть полезные и целебные свойства леса. Показать основные приемы массажа ладоней сосновыми шишками со стихотворным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_shishki_sosny.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

(Средняя группа)

«Волшебные шишки сосны»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые

Здоровьесберегающие технологии:

  • игровой массаж шишками

Составила:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна

2016

Санкт-Петербург

Цели образовательной деятельности: Выявить знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать уточнять представление детей о деревьях;
  • подчеркнуть полезные и целебные свойства леса.

Развивающие:

  • развивать умение детей отгадывать загадки;
  • показать основные приемы массажа ладоней сосновыми шишками;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Корзинка с шишками, игрушка Белка.

Технические средства:

Диск с музыкальным сопровождением для массажа.

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная.

        

Длительность: 20 минут.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Давайте отправимся в путешествие в волшебный лес.

Представьте, что перед вами тропинка, вставайте скорее на нее, мы отправимся в путь.

Шагаем «змейкой» по тропинке.

Хорошо лесной тропинкой

Прогуляться в тихий час.

Ветер легкой паутинкой,

Околдовывает нас.

Воспитатель: Тропинка вьется и, наконец, останавливается под высокими деревьями. Мы тоже останавливаемся и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие деревья растут в лесу?

Дети: береза, дуб, ель, сосна, осина.

Воспитатель: Их можно назвать двумя словами – лиственные и хвойные.

Все деревья очень важны и нужны, их надо беречь, тогда они станут вашими друзьями, и тоже будут беречь ваше здоровье. Например, сосны выделяют в воздух летучие душистые вещества, они убивают вредных микробов и даже возбудителей болезни. Поэтому воздух в лесу очень целебный и лечебный.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

 На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это? ...

Дети: Белка.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла Белочка и принесла в подарок волшебные шишки, с которыми можно играть, делать очень полезный массаж.

(Сюрпризный момент: Белочка приносит корзинку с шишками и раздает детям).

Воспитатель: Какие замечательные шишки принесла нам Белочка, давайте с этими шишками сделаем массаж:

(звучит музыка для массажа)

Белка по лесу ходила,                    (Пальчики шагают по коленям ребенка)


Много шишек находила,               (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находила,               (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносила.     (Разводим ручки ладошками вверх)

Раз, два, три, четыре, пять!          (Загибают пальчики на обеих руках) 

Будем с шишкой мы играть!       (Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,                                                         

Между ручками катать!                (Прокатывание шишки между ладонями)

  

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!                (Сильно сжимаем шишку в правой руке)  

Руку быстро разжимаем,

По коленочке катаем.                (Прокатываем шишку по колену правой рукой)

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!               (Сильно сжимаем шишку в левой руке)  

Руку быстро разжимаем,

По коленочке катаем.             (Прокатываем шишку по колену левой рукой)

Мы закончили катать,              (Убираем шишку на пол перед собой)

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!      (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!   (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!                                  (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,              (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём           (Встряхиваем кисти рук)

И немного отдохнём!                   (Закрываем глаза, отдыхаем)

Шишку мы опять берем,             (Поднимаем шишку с пола)

И в корзиночку кладем.              (Убираем шишку в корзинку)

Всем спасибо за массаж!

Лучший он помощник наш!

Воспитатель: Ребята, Белочка с вами прощается и уходит в свой волшебный лес. А шишки дарит вам, чтобы вы сами могли делать массаж для своих ручек, а может быть научили и других ребят и даже взрослых.

Воспитатель: Спасибо вам за интересное совместное путешествие. Надеюсь, что загадку последнюю вы отгадаете все:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук,

И тысячи ладошек.

Дети: Лес.

Воспитатель: Вспомните, какие деревья растут в лесу?

Какие из них называются хвойными?

Какие лиственные?

Перечислите, какие движения можно делать в массаже шишками?

Желаю вам здоровья! И успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...