Сценарий развлекательной программы «Семья в фокусе».
план-конспект занятия на тему

Михайлова Анастасия Николаевна

Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детскими садами  и семьями. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Звучит музыка из м/ф. «Доктор Айболит», в зал забегает доктор Айболит с чемоданчиком для лекарств в руках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

развлекательной программы

«Семья в фокусе».

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

- развивать творческие способности, физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;

-  воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту.

 Оборудование: гимнастические палки, обручи, «таблетки», тоннели, канат, спасательные круги, мячи пушбол,  фломастеры и листы бумаги для конкурса рисунков, магнитофон, фонограммы, экран, проектор.

Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, обезьяна Чики, Бармалей.

Спортивный зал празднично оформлен.

           В зал под ритмичную музыку проходят воспитанники подготовительной группы  с флажками в руках и занимают определённые места.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду, в развлекательной программе «Семья в фокусе!», где встретятся семейные команды детских садов нашего города. Встречайте команды аплодисментами!

       Команды - участницы, располагаются рядом с ребёнком, в руках у которого флажок их детского сада.

Ведущий:  - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, папы!

    Мы очень рады, что вы пришли сегодня  на праздник и рискнули принять участие в наших конкурсах. Давайте с вами познакомимся! Семья  ________________ детский сад, команда __________, девиз __________, капитан команды _______ (имя ребенка) и т.д.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

- председатель жюри _________________

- члены жюри: ________________________________________________________________          _____________________________________________________________________________

Аплодисменты!

Ведущий:  Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!

          Звучит музыка из м/ф. «Доктор Айболит», в зал забегает доктор Айболит с чемоданчиком для лекарств в руках.

Доктор Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.  По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! (Подходит и осматривает детей)  У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ответы детей: занимаемся спортом, закаляемся и т.д.

Айболит: Я очень рад: никто не болен из ребят. Каждый весел и здоров. К соревнованиям готов!

Звучит тревожная музыка. Забегает Обезьяна Чики.

 Чики: Айболит, пришла телеграмма, не простая, а зашифрованная, я ничего не поняла! Ребята, мамы, папы, помогите мне прочитать телеграмму: Бармалей, звери, похитить…..

Дети: Бармалей похитил зверей!

Чики: скорее, Африка, приезжать

Дети: Скорее приезжайте в Африку!

Чики: помогать, звери, спасать

Дети: Помогите спасти зверей!

Айболит: Дорогие папы и мамы, ребята. Что нам делать, как помочь зверятам?

Дети: Мы поможем их освободить!!!

Айболит: Тогда немедленно отправляемся в путь! А что же нам поможет указать правильный путь?  (карта!).

На экране появляется изображение карты маршрута ( по которому  участники соревнований будут передвигаться.

Айболит: Нам нужно проехать  равнину, перелететь через горы, переплыть океан и мы окажемся в Африке, поможем нашим бедным животным.

Чики: А вы помните, ребята,  в сказке кто помогал Айболиту добраться до Африки?

Конкурс 1. «Помощники Айболита» (проводит Чики)

Объяснение последовательности действий участникам.

Чики: Посмотрите, пожалуйста, справа от вашей команды стоит мольберт, на мольберте бумага, на ней нарисованы разные части тела тех животных, которые помогали доктору Айболиту  в сказке  добраться в Африку! Вы должны догадаться,  какое это животное и дорисовать. Команды готовы? Обращается к гостям и болельщикам:  считаем – раз, два, три, начни!

Айболит: С такими помощниками нам не страшно отправляться в путь. Посмотрим по карте, нам нужно проехать через равнину! Мы сейчас оседлаем лошадей.

 Конкурс 2.   «Скачки» ( проводит Айболит).

 На исходные позиции подходят по 3 команды.

        Объяснение последовательности действий участникам:

Айболит: Первым «скачет на лошадке» капитан команды до ориентира и обратно. Затем мама «скачет  на лошадке» зажав между ног пушбол, возвращается обратно, взяв мяч в руки, по прямой линии. Папа берет капитана на спину (ребенок держится за шею папы, папа поддерживает руками). Команды готовы? Считаем – раз, два, три, начни!

Айболит: Молодцы, какие вы все быстрые и умелые! Отдохнём немного?

Чики: Давайте потанцуем.

Танец по показу «Если хочешь быть здоров!» (проводит обезьяна Чики)

Ведущий: Айболит, пора отправляться дальше!. Ребята, что нам надо преодолеть?  (высокие горы!) Готовы?

Конкурс 3. «Орлы» (проводит Ведущий). На исходные позиции подходят по 3 команды. Ведущий: Первым эстафету начинает папа, приставным шагом идет по канату, руки в стороны, подлезает в туннель, змейкой оббегает препятствия, добегает до ориентира и остается на месте. Капитан так же проходит задания, добегает до папы и остается, следующая бежит мама, так же проходит полосу препятствий, добегает до ориентира. Затем участники команды кладут на вытянутые руки по «таблетки» и все трое возвращаются к линии старта. Считаем – раз, два, три, начни!

 Айболит: Молодцы!

Чики: Мы перелетели горы и оказались на берегу океана! .

Танец «Кораблики»

Ведущий: Вот какой у нас есть корабль! Команды готовы к испытаниям?

Конкурс 4. «По морям, по волнам» (проводит Ведущий).  На исходные позиции подходят по 3 команды. Капитан команды, перепрыгивая через таблетки, добегает до ориентира, надевает  спасательный круг и по прямой линии возвращается назад. Берет маму за руки,  бегут  до ориентира, перепрыгивая через таблетки, мама остается, а ребенок возвращается по прямой назад, папа так же берется за руки и вместе с ребенком перепрыгивая через таблетки бегут до ориентира, и все втроем возвращаются обратно.  Считаем – раз, два, три, начни!

Айболит: Все переплыли! .

Ой, ребята! Мы все добрались до Африки!

Чики: А где же все зверята!

Айболит: Кажется, я знаю как их отыскать.

Конкурс 5.  «Ищем животных по карте» (проводит Айболит). Возьмите  карты - маршруты. Вам нужно собрать пазл – карту,  найти  по ней место расположения зверей (маску) надеть на ребенка маску и встать в круг.  

Считаем – раз, два, три, начни!

Айболит: А вот и наши зверята.

Чики: И зайчата, и лисята … Все здесь. Ура!!!

Танец с участниками по показу «Гимнастика» (проводит хореограф)

Забегает Бармалей и забирает у Айболита чемоданчик с лекарствами.

Бармалей: Думали, что перехитрили меня! Верну вам лекарства, если вы меня сможете победить!

Ведущий: Бармалей, верни чемоданчик с лекарствами Айболиту, он ему очень нужен!

Айболит: Как теперь я буду лечить зверей?

Дети: Верни, верни!

Бармалей: Хорошо, верну, если сможете меня победить. Капитаны, идите все сюда.

Конкурс 6.  (Для капитанов, проводит Бармалей) «Перетягивание каната с Бармалеем» (с одной стороны дети, с другой – Бармалей). Дети побеждают Бармалея, тот возвращает чемоданчик Айболиту.

Айболит: Спасибо вам, ребята!

Бармалей: Какие вы все сильные, видно спортом занимаетесь!

Чики: Какое у нас интересное путешествие получилось, правда ребята! А мамам понравилось, и папам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (подходит к нескольким командам).

Айболит: Какие вы ребята сильные, смелые, находчивые. Не испугались злого Бармалея! Мы помогли освободить всех зверят. Отправляемся домой, в наш родной город.

 Танец по показу «Дискотека» (проводит хореограф)

Ведущий: Слово предоставляется жюри!

 Награждение. Айболит достает из чемоданчика витамины (апельсины) и раздает детям.

 До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательной программы "Мамочка моя - с праздником тебя", посвященный Дню Матери.

Цель: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мы очень рады сегодняшней встрече с Вами. Много лет своей жизни Вы посвятили благородной и мирной профессии – воспитанию детей. Всё живое тянется к доброму, светлому, ласковому. Так и наши дети. Они л...

Сценарий развлекательной программы ДЕНЬ СМЕХА.

В народе говорят так: «Первое апреля – никому не верю!». Потому что 1 апреля – это юмор, 1 апреля – это шутка, 1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах! И чтобы праздник прошел интересно мы приглас...

Сценарий развлекательной программы для детей средней группы «День рождения Домовёнка»

Цель: празднование дня рождения. Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;Доставить детям удовольствие и радость от встречи с персонажем;воспитывать у детей чу...

Сценарий развлекательной программы к Дню знаний для старших и подготовительных групп

Развлекательная программа на улице с играми, аттракционами и эстафетами с участием весёлого героя....

Сценарий семейного экологического мероприятия в рамках муниципальной спортивно-развлекательной программы "Семья в фокусе"

Мероприятие с участием семей ДОУ направлено на взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, укрепление и поддержку института семьи и воспитания экологической культуры. Знако...