ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ
статья на тему

В статье рассматривается гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_e._o.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  В ДОУ.

Морозова  Е. О., инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 154 общеразвивающего вида  

Адмиралтейского района СПб

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности.

В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям. В непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки.

Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия в детско-родительских отношениях? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада. А с появлением ФГОС - это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.

Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания здорового ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Отмечается, что низкие физические кондиции детей наблюдаются вследствие низкого образовательного уровня родителей в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи.

Из наблюдений за родителями наших воспитанников мы видим, что они не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми физическими упражнениями.

Трудности обусловлены следующими причинами:

незнанием возрастных особенностей детей;

неумением учитывать индивидуальные особенности;

неправильно выбранным стилем общения с ребенком;

недостаточным владением двигательными умениями;

неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагогов и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные занятия физическими упражнениями, мастер-классы, спортивные праздники, вечера развлечений, дни здоровья взрослых и детей. Именно совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, помогает установить эмоциональную близость и взаимопонимание между взрослым и ребёнком. Родители получают не только практические знания, но и учатся отражать детские эмоции, совместно проживая положительные и отрицательные напряженные ситуации. Совместные игры полезны для социального взросления ребенка и дают возможность родителям поддержать его. Задача этих мероприятий – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. Большой популярностью у нас в детском саду пользуются соревнования «Семейные старты», «Папа, мама и я – спортивная семья!». За месяц до соревнований проводим анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. В спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. С администрацией детского сада и родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе старшего воспитателя и родителей.

Работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний родителей о здоровье и физическом развитии детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Тестирование помогает родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них, как о родителях.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая, в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.  Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережения детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, инструктора по физической культуре. Наглядно-текстовая информация (буклеты, фотостенды) регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Семейные творческие проекты: «Мы дружим со спортом», «Наш друг – спорт», круглый стол -  «Если хочешь быть здоров», а также, домашние задания для родителей и детей – рукописная книга-альбом «Здоровый образ жизни нашей семьи!», направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей. 

Процесс гармонизации детско-родительских отношений, по нашему мнению, предусматривает изменение поведения, деятельности, отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку. Таким образом, родители приобретают  теоретические знания,  осваивают практические умения в области физического воспитания детей. А также в процессе освоения совместных движений с ребенком и с дополнительной помощью педагогов происходит коррекция сложившихся семейных отношений между родителями и детьми.

Литература.

  1. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации» - М.: Издательство ГНОМ -2004
  2. Прищепа С. С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду» - М.: АРКТИ-2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родите­лей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ре­бенка с родителями имеют негативные п...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры.

Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре со старшими дошкольниками "Фитбол мяч приходит в нашу семью."...

"Гармонизация детско-родительских отношений средствами музыкальной культуры"

Консультация для родителей.В статье рассказывается о том, как средсвами музыки помочь родителям научиться понимать внутренний мир своих детей,сделать отношения с ребёнком более доверительными, эмоцион...

"Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром....

Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

В последние десятилетия, наметились серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с  детьми.Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребёнка с родителями имеют негативн...