Мастер-класс для педагогов «Здоровый воспитатель-успешный ребенок»
презентация на тему

Мастер-класс «Здоровый воспитатель-успешный ребенок»

Цель: Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие. В дошкольном образовании большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме здоровья педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.

Профессию педагога, к сожалению можно отнести к “группе риска” по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Мы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз. Обработав данные по заболеваемости педагогов нашего ДОУ, мы обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: 1. Cердечно-сосудистые; 2. Желудочно-кишечные; 3. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит.

Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно - голосовых упражнений для укрепления мышц гортани  Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.  Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.  Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.  Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.  Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.  Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э». Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем. Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

 Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.

 Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

 Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

 Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

 Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

 Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

 Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

 Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца. Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием. Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. «Психологическая зарядка» Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. 1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь». 2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача». 3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». 4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего». 5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо». 6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу». 7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна». 8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» 9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Маленькая страна» МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « ЗДОРОВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» .

Слайд 2

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Слайд 3

Здоровье воспитанников находится в тесной связи со здоровьем воспитателей Современные педагоги относятся к группе риска по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающий заболеваний

Слайд 4

Согласно исследованиям среди педагогов ДОУ, связанных с их профессиональной деятельностью наиболее часто встречаются: Остеохондроз; Простудные заболевания, грипп; Утомление глаз, снижение остроты зрения; Психосоматические заболевания (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы и пр.; Хроническая венозная недостаточность; Патология голосообразующего аппарат (ларингит, фарингит )

Слайд 5

Комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Слайд 6

Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. Выполняйте полуприсед , немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди). Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Слайд 7

Пальчиковый массаж поможет сопротивляться болезням.

Слайд 8

«Зарядка» Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь». Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача». Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего». Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо». Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу». Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна». Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Слайд 9

Смех -это, образно говоря, «внутренняя аэробика». Когда человек улыбается, заливается смехом, хохочет, улучшается работа сердца , кровь обогащается кислородом , а лишние калории сгорают быстрее . Так что, почаще веселитесь!

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире  приоритетные позиции.Забота о...

Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"

В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...

МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»

МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...