КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗАКАЛИВАНИЯ"
консультация (средняя группа) на тему

Шарипова Эльвира Гаязовна

Пальчиковые игры – это тоже форма закаливания, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребёнка. Психика малыша устроена так,   что его практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему неинтересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся всем детям.  А если на пальчик надеть маленькую игрушку, то упражнения можно превратить в увлекательный маленький спектакль,  в котором малыш с большим удовольствием примет участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovaya_gimnastika.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗАКАЛИВАНИЯ"

Пальчиковые игры – это тоже форма закаливания, нетрадиционная, но легко входящая в жизнь ребёнка. Психика малыша устроена так,   что его практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему неинтересны. А вот пальчиковые игры с простыми движениями и весёлым стихотворным сопровождением нравятся всем детям.  А если на пальчик надеть маленькую игрушку, то упражнения можно превратить в увлекательный маленький спектакль,  в котором малыш с большим удовольствием примет участие.

Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев. А так как на кистях рук располагается множество активных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно связанные с ними, то массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

Всех родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребёнка? Как подготовить его к школе?  Одним из практических ответов на оба вопроса  -развитие мелкой моторики и улучшение координации движений пальцев рук, ибо уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Изучая психику детей, деятельность их мозга, учёные отмечают стимулирующее значение функции руки и заключают, что формирование речевых центров головного мозга совершается под воздействием кинестетических импульсов, идущих от кончиков пальцев.

Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, можно убедиться в следующем:

Упражнения и ритмические движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит,  стимулируют развитие речи.

Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умения подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает чёткость речи, совершенствует память и воображение.

Занятия дают кистям и пальцам рук силу, подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчает овладение навыками письма.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.

Упражнения для кистей  развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое. Например, упражнение «Фонарики»: ладони, выпрямив и раздвинув пальцы держать перед собой; пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).

Условно – статические упражнения для пальцев служат отработке ранее полученных навыков. В упражнении «Зайка»: указательный и средний пальцы вытянуть вверх и двигать ими, а безымянный, мизинец и большой прижать к ладони. Выполняя упражнение дети сканируют: «Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка».

Динамические упражнения для пальцев  развивают координацию движений, учат «противопоставлать большой палец остальным. В упражнении «Домик» надо поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

                           Раз, два, три, четыре, пять!

                                 (Разгибать пальцы).

                                Вышли пальчики гулять

                                (Сжимать и разжимать пальцы).

                                 Раз, два, три, четыре, пять!

                                 В домик спрятались опять.

Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:

После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук).

Пальцы следует нагружать равномерно.

Пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, поэтому она может быть использована на занятиях как по развитию речи, так и по физкультуре и музыке.

Упражнения выполняют сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно. Помните: умелыми пальцы становятся не сразу. Только систематические игры и упражнения, пальчиковые разминки помогают детям уверенно держать карандаш, ручку, способствуют развитию внимания, мышления, речи.

            УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ

«Печём блины»

Мама нам печёт блины

Очень вкусные они. 

Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

 «Цветок»

Солнце поднимается – 

Цветочек распускается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра — одна из форм закаливания

Закаливание — это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормали...

Пальчиковая игра – одно из форм закаливания.

Разловитие мелкой моторики, активизация словаря детей. Воздействие мелкой моторики на физическое здоровье ребенка....

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

«Калмыцкие подвижные игры как одна из форм развития и укрепления здоровья ребенка-дошкольника»

Данная презентация является перспективным планом калмыцких подвижных игр. Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое знчение имеют нвродные подвижные игры, формир...

Консультация для родителей: "Плавание – как одно из средств закаливания организма"

ПЛАВАНИЕ - называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиеническоги-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...