Организация питания и сервировка стола в ДОУ
материал на тему

Евсеева Екатерина Борисовна

  Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания –это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pitaniya_gotovoe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организация питания в детском саду

     Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания –это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.

     Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

     Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Сейчас мы с Вами рассмотрим порядок действий по организации приема пищи:

  • Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)

     Давайте рассмотрим подробнее сервировку стола.

  • И так: на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев. а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид;
  • бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо);
  • хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается);
  • Расставляются чайные пары;
  • если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку
  • справа от тарелки кладут столовые приборы:

ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз,

если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши).

то, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет.

  • салат, овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке
  • раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной
  • по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки.

В нашем детском саду существует пять приемов пищи. Мы с Вами рассмотрим три основных приема, а именно: завтрак, обед и ужин.

  • К завтраку стол сервируется следующим образом:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

  • К обеду стол сервируется:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

  • К ужину стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах

Методические рекомендациипо организации процесса питанияи сервировки столов в группах...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах.

В даннорм матеориале описаны рекомендации для педагогов по организации процесса питания в группах в ДОО....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Организация питания и сервировка стола в ДОУ»

Цель семинара: оказание методической помощи воспитателям по организации приема пищи и сервировке стола....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Организация питания и сервировка стола в ДОУ»

Цель: оказание методической помощи воспитателям по организации приема пищи и сервировке стола.Задачи:Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»(культурно - гигиениче...

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество ор...

Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»

Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...

Семинар-практикум Деловая игра Для воспитателей и помощников воспитателя «Организация питания и сервировка столов в ДОУ»

laquo;Организация питания и сервировка столов в ДОУ» выбрана не случайно, т.к.навыки общения формируются у человека с ранних лет и очень важно, чтобы педагог помог свои воспитанникам осознать, ...