Дошкольник и Здоровый образ жизни
консультация (младшая группа) на тему

Пономаренко Ирина Эдуардовна

Консультацияя . Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют для ребенка исключительное значения и его развитие не только физического, но и интеллектуального и эмоционального.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.


Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют для ребенка исключительное значения и его развитие не только физического, но и интеллектуального и эмоционального.
Но что, же дальше? Дальше складывается довольно печальная картина – это знание находит свое воплощение в практической деятельности лишь немногих дошкольных учреждений, а в семейном воспитании в основном так и остается желать лучшего.
Физическое совершенствование ребенка является основной заботой руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Однако вспомним: руководитель физического воспитания должен заниматься физическим совершенствованием ребенка вместе с воспитателями и родителями, а не вместо них, потому что, к сожалению, продолжительность общение руководителя физического воспитания с ребенком совсем мала. Родители, полностью игнорируют воспитание своих детей дошкольным учреждениям.  И, если интеллектуальное воспитание родители контролируют, то проблемами физического воспитания , как правило, не интересуются.
Следует сказать, что родители ориентируются в первую очередь на требования школы к выпускнику дошкольного учреждения. И если сегодня при поступление в школу физическая готовность никак не оценивается, а состояние здоровье не принимается во внимание, то и на дошкольном этапе не только для воспитателей , но и для родителей эти аспекты отходят на второй план.
Данное различное отношение к физической и интеллектуальной готовности к школе наблюдается и у учителей , обучающих первоклассников. Учителя начальной школы , столкнувшись с ребенком, не умеющим считать и писать, относят его к разряду «не готовых к школе». Учителя же физкультуры считают совершено естественным что ребенок, поступающий в школу не имеет навыков построения, перестроения, выполнения общеразвивающих упражнений.
Видимо такое отношение школы к вопросу готовности детей к обучению и способствующем формированию представлений у воспитателей и руководителей дошкольных учреждений, а так же родителей о том, что в первую очередь, поступая в школу ребенок должен уметь читать, считать, а иногда и знать иностранный язык. Физическая готовность к школе как правило, не обсуждается.
Исследование пришли к выводу, что без физкультуры никак не обойтись. Любое нарушение комфортного состояние обязательно проявляется у ребенка в его двигательной деятельности.  Будь это недуг физический, психологический или социальной. Нельзя определить здоровье ребенка только измерением его веса, роста и количеством дней пропущенных по болезни.
Правильно построить физическое воспитание ребенка или научиться контролировать его здоровье исходя из наблюдений за особенностями его деятельности , можно только проникнувшись глубоким смыслом , который вложила природа в движение человека и осознав, что как в рисунке, в музыке, так и в движение ребенок (чувствует) проживает особую жизнь.
Если мы поймем, почему ребенок так стремиться прыгать, лазать, бегать, и что чувствует, если мы не даем ему возможности реализовать эту потребность, то сделаем процесс формирования здоровья для ребенка радостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет

Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны  базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...

Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

Что дошкольник должен знать о своем здоровье?Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего т...

Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"

Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...