Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Савина Татьяна Николаевна

 

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.

Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными процедурами дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.

Утренняя гимнастика в первой группе раннего возраста проводится ежедневно в течении 4-5 мин. Утренняя гимнастика включает в себя такие упражнения: ходьба в чередовании с бегом; строевые упражнения; прыжки и подскоки.

Комплекс упражнений включает в себя дыхательные упражнения и точечный массаж.

1. Ходили мишки по лесу

(ходьба с высоко поднятыми коленями)

Искали мишки шишки.

(повороты в лево, в право руки на поясе)

Нет нету шишек у мишек

(повороты головой)

Пошли обратно мишки.

(ходьба в вперевалочку)

2. Ёжик носиком пыхтел,

(вдох выдох носом)

Слушать маму не хотел.

(растирать мочки ушей)

Головой вертел, вертел

(повороты головой)

Кашу кушать не хотел

(надуть сильно щёки и с шумом выпустить воздух)

3. Лежит на спине черепаха

(лёжа не спине руки и ноги в верху)

Подняться не может ни как

(тянуть руки и ноги в верх)

Но набок она повернулась,

(перевернуться на бок)

Потом на животик ещё,

(лечь на живот)

Вздохнула она, улыбнулась

(вдох через нос, выдох через рот)

На лапки свои поднялась.

(встать на ноги)

4. Семья утят пошла поплавать.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Сказала мама им кря-кря

(повторить звук утки)

Купаться любите утята?

(имитация плавания)

Ответили утята «Да».

(наклоны головой вперёд, назад)

5. Вышли зайки погулять,

(ходьба по кругу или в рассыпную)

Свежей травки пощипать.

(наклоны вперёд)

А патом резвились вместе прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки)

Не сидится им не месте!

(бег в рассыпную)

6. Бабочки – красавицы крылышками машут,

(имитация взмахов крыльев)

С цветочка на цветочек весело кружат.

(покружиться вокруг себя)

Прилетел вдруг воробей

(руки на пояс повороты в лево, в право)

Улетайте все скорей!

(бег в рассыпную)

7. Листочек с дерева упал

(присесть)

Ветерок его погнал.

(сильно дуть имитировать ветер)

Наш листок летел, летел

(легонько кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сел.

(присесть)

8. Мои ушки хороши

Вот такие вот они,

(большим и указательным пальцами «лепим» ушки)

А ещё есть носик

(слегка пощипать носик)

Пальчики на ручках.

(потрогать каждый пальчик на каждой руке)

Уши мои слышат,

Ну а носик дышит,

(подышать носиком)

А вот пальчики мои

(зажать и разжать кулак растопырив пальцы рук)

Помогают мне они!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста.

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.

Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными процедурами дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.

Утренняя гимнастика в первой группе раннего возраста проводится ежедневно в течении 4-5 мин. Утренняя гимнастика включает в себя такие упражнения: ходьба в чередовании с бегом; строевые упражнения; прыжки и подскоки.

Комплекс упражнений включает в себя дыхательные упражнения и точечный массаж.

1. Ходили мишки по лесу

(ходьба с высоко поднятыми коленями)

Искали мишки шишки.

(повороты в лево, в право руки на поясе)

Нет нету шишек у мишек

(повороты головой)

Пошли обратно мишки.

(ходьба в вперевалочку)

2. Ёжик носиком пыхтел,

(вдох выдох носом)

Слушать маму не хотел.

(растирать мочки ушей)

Головой вертел, вертел

(повороты головой)

Кашу кушать не хотел

(надуть сильно щёки и с шумом выпустить воздух)

3. Лежит на спине черепаха

(лёжа не спине руки и ноги в верху)

Подняться не может ни как

(тянуть руки и ноги в верх)

Но набок она повернулась,

(перевернуться на бок)

Потом на животик ещё,

(лечь на живот)

Вздохнула она, улыбнулась

(вдох через нос, выдох через рот)

На лапки свои поднялась.

(встать на ноги)

4. Семья утят пошла поплавать.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Сказала мама им кря-кря

(повторить звук утки)

Купаться любите утята?

(имитация плавания)

Ответили утята «Да».

(наклоны головой вперёд, назад)

5. Вышли зайки погулять,

(ходьба по кругу или в рассыпную)

Свежей травки пощипать.

(наклоны вперёд)

А патом резвились вместе прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки)

Не сидится им не месте!

(бег в рассыпную)

6. Бабочки – красавицы крылышками машут,

(имитация взмахов крыльев)

С цветочка на цветочек весело кружат.

(покружиться вокруг себя)

Прилетел вдруг воробей

(руки на пояс повороты в лево, в право)

Улетайте все скорей!

(бег в рассыпную)

7. Листочек с дерева упал

(присесть)

Ветерок его погнал.

(сильно дуть имитировать ветер)

Наш листок летел, летел

(легонько кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сел.

(присесть)

8. Мои ушки хороши

Вот такие вот они,

(большим и указательным пальцами «лепим» ушки)

А ещё есть носик

(слегка пощипать носик)

Пальчики на ручках.

(потрогать каждый пальчик на каждой руке)

Уши мои слышат,

Ну а носик дышит,

(подышать носиком)

А вот пальчики мои

(зажать и разжать кулак растопырив пальцы рук)

Помогают мне они!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренних гимнастик для детей второй группы раннего возраста

Коплекс утренней гимнастики составлен на основе тематического месяца....

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

Комплексы  утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста ...

Комплексы утренней гимнастики для детей 2 группы раннего возраста (1,5 - 2 лет)

Этот материал (комплексы гимнастики) используется воспитателями групп раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) в ДОУ.Комплексы составлены на весь год от сентября до августа, просты и очень любимы детьми (из...

Комплекс утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

Планирование утренней гимнастики во II группе раннего возраста на год, указаны комплексы утренней гимнастики для детей второго года жизни....

Картотека утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную ра...