Проект "Как питаешься, так и улыбаешься"
проект (подготовительная группа) на тему

Белькова Татьяна Юрьевна

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физическому врспитанию. В нем изложены цели и задачи, актуальность, а так же примерный план мероприятий по проекту. Есть сценарий физкультурно-познавательного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как питаешься, так и улыбаешься»

Актуальность проекта

Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. Это связано в том числе с распространением так называемого «быстрого питания» - фастфуда. Невнимание близких взрослых к проблеме правильного питания, с одной стороны, и агрессивная реклама различных вредных продуктов и напитков – с другой, обостряют эту проблему.

Мы учим наших детей правильно ходить, говорить, вести себя. Это, безусловно, важно, но не менее важно научить их правильно питаться. Возможностей развить плохие привычки питания у детей в наше время немало, а вот полюбить полезную пищу и научиться питаться правильно они могут только с нашей помощью. С целью приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни и формирования у детей старшего возраста основ культуры здорового питания составлен этот проект.

Цель: формирование представлений о здоровом питании

Задачи проекта:

  • Развивать представление детей о составе продуктов, их ценности для здоровья
  • Расширять знания детей о витаминах, минеральных веществах
  • Дать знания о способах приготовления пищи
  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью
  • Развивать любознательность, познавательную активность, стремление к исследованию и экспериментированию

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой

Продолжительность: краткострочный

Участники: дети подготовительных групп и их родители, воспитатели, инструктор по ФК, медицинский работник, повар, методист.

Ожидаемый результат

  1. Появление у семей новых традиций, связанных с питанием (совместный с детьми выбор, украшение полезных  блюд).
  2. Изменение взглядов родителей на организацию семейного питания (введение в меню больше молочных и овощных блюд, отказ от посещений ресторанов быстрого питания)
  3. Изменение гастрономических пристрастий детей (будут меньше есть сладкого, отказ от газировки, предпочтение полезным продуктам)

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  1. Постановка проблемы – болезнь сказочного героя
  2. Сбор информации
  3. Анкетирование родителей

2 этап – основной

  1. Беседы, презентации, НОД
  2. Игры – исследования
  3. Дидактические игры
  4. Экскурсии
  5. Домашние задания

3 этап – заключительный

  1. Составление альбома «Золотая книга здоровья»
  2. Познавательно – спортивный досуг «Как питаешься, так и улыбаешься»

Перспективный план реализации проекта

Мероприятия

1 этап – подготовительный (5 дней)

  1. Театрализованная игра со сказочным героем – постановка проблемы
  2. Сбор информации – подбор научно – популярной литературы, презентаций, беседы с родителями
  3. Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции питания»
  4. Оформление информационного уголка для родителей
  5. Составление плана мероприятий

2 этап – основной (10 дней)

  • Беседы – презентации (М.Б.Рассказов) «Где живут витамины», «Правила здорового питания»
  • Игры – исследования
  1. Определение жира в пище.

Дети узнают, какие продукты содержат большое количества жира и требуют осторожности в употреблении, а какие являются нежирными и не требуют ограничений

  1. Выявление наличия крахмала в продуктах

С помощью йода дети установят, что такие продукты, как картофель, мучные изделия в своем составе имеют крахмал и злоупотреблять ими не следует

  1. Растворение соли и сахара в воде.

Дети изучат свойства воды растворять вещества, менять свой вкус, еще раз обсудят пользу умеренного и вред неумеренного употребления соли и сахара

  1. Изучение роли кальция для здоровья.

В ходе исследования дети проведут эксперимент: растворят скорлупу яйца в уксусном растворе, выявят, что кальций, входящий в ее состав, обеспечивал такие свойства, как твердость, прочность, без него скорлупа стала мягкой, непрочной. Так и организм человека: кальций нужен для того, чтобы кости были прочными, для нормализации деятельности всех систем организма, устойчивости к неблагоприятным внешним факторам.

  • Экскурсии
  1. В медицинский кабинет. Беседа с медицинским работником о белках, жирах, углеводах, витаминах, об их значении для человека, о главных правилах питания: умеренности в еде, разнообразии и воздержании от вредных продуктов (сладкие, мучные, жирные, копченые) .
  2. В пищеблок. Беседа с поваром о гигиенических требованиях к приготовлению пищи, различными и более полезными способами приготовления пищи(на пару, в духовке и др.)
  • НОД, игры, беседы
  1. «Овощи – кладовая здоровья»

 - рассматривание различных овощей, определение их свойств и качеств, исследование их на ощупь и с закрытыми глазами

- загадывание загадок об овощах

- называние овощных блюд (салат, винегрет, борщ, свекольник и др.)

- придумывание украшения для блюд из овощей и фруктов, составление рецептов овощных блюд

2. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

- закрепление и уточнение знаний о роли кальция (результат эксперимента с яичной скорлупой)

- дать знания, что кальций входит в состав костей, зубов человека и что будет, если кальций перестанет поступать в организм человека

- закрепить названия продуктов, содержащих молоко и о том, как происходит процесс производства молока и молочных продуктов

- выполнить рисунки любимых молочных продуктов

- сделать вывод о значении кальция в организме и о необходимости употреблять молоко и молочные продукты, так как они содержат кальций

3. «Вкусная каша – матушка наша»

- провести исследования различных круп, сравнивание по размеру, цвету крупинок, называние каши, которую можно приготовить из той или иной крупы

- дать знания о полезных свойствах каши

- вспомнить, в каких литературных произведениях шла речь о каше, обсудить русские народные пословицы о каше, сделать вывод о том, что все каши очень полезны и их необходимо употреблять в пищу.

- придумать способ сделать кашу еще вкуснее

4. Игра – исследование «Строим дом здоровья»

Определить, какие вещества поступят в организм, если мы съедим купленные в «магазине» продукты: овощи, фрукты – витамины; молочные продукты – кальций; мясо – белок; сладости – жиры и углеводы и др.

Далее предложить детям заменить эти продукты в соответствии с содержащимися в них веществами на объемные геометрические фигуры (кубы с надписями «белок», пирамиды – «витамины», кирпичики – «кальций», шары – жиры и углеводы). Далее построить 2 дома из продуктов, содержащих полезные вещества и из продуктов, содержащих больше вредных веществ, чем полезных и определить, какой дом получился более прочным и устойчивым

  • Дидактические игры

«Растительная и животная пища»

«Кто чем питается»

«Растет на ветке, растет на грядке»

«От фермы до холодильника»

«От зернышка до каравая»

«Что из чего сделано»

«Вредно-полезно»

  • Демонстрация коллажей – составление рассказов
  • Домашние задания
  1. Фоторепортаж на тему: «Вкусно, полезно, красиво». Родители вместе с детьми находят или придумывают рецепт полезного блюда, готовят его, украшают. Весь процесс фотографируют, оформляют репортаж и вместе с рецептом выставляют на конкурс.
  2. Оформить коллаж на листе указанного формата по выбранной из предложенных тем: «Таблетки растут на ветке», «Гигиена питания», «Чем полезно молоко», «От фермы до холодильника», «Это вредно», «Где живут витамины», «Рецепты русской кухни», «Не только вкусно, но и красиво», «Правила здорового питания», «Откуда хлеб пришел», «Где каша растет»

3 этап – заключительный (3-5 дней)

  1. Оформление альбома из коллажей «»Золотая книга здоровья»
  2. Спортивно – познавательный досуг «Как питаешься, так и улыбаешься»

 

Веселые соревнования

  1. Эстафета «Полезное – вредное». Проводится по типу эстафеты «Поменяй предмет». (по 2 команды)

Дети строятся в колонну по одному. Перед каждой командой лежит обруч, в котором находятся муляжи вредных продуктов. Напротив, в обруче,  лежат муляжи полезных продуктов. Задача игроков взять «вредный» предмет, добежать до противоположного обруча, поменять на «полезный» предмет и возвратиться в свою команду.

  1. «Собери урожай яблок». (4 команды)

Круглое, румяное, с ветки свисает, витамины запасает

Дети строятся в колонны напротив гимнастических стенок. По сигналу первые игроки добегают до стенки, влезают на нее, берут с корзины одно «яблоко» (мешочек), спускаются и возвращаются в свою команду, отдают мешочек следующему игроку, тот кладет его в корзину и бежит за следующим «яблоком».

  1. Конкурс «Я знаю много названий…»

Выбирается по одному человеку из каждой команды. Он должен называть слова на заданную тему, отбивая или подкидывая при этом мячик. Команда может помогать. Выигрывает та команда, игрок которой назвал больше слов на свою тему.

  • Молочных продуктов
  • Названий каш
  • Названий овощей
  • Названий фруктов
  1. Эстафета «Свари уху» (по 2 команды)

Что надо есть, чтобы были крепкими кости?

Дети строятся в колонны. По сигналу, первый игрок берет ведро, бежит по скамейке, добегает до середины, «ловит» при помощи удочки рыбу, кладет ее в ведро, добегает до куба, на котором стоит кастрюля, кладет в нее рыбу и возвращается к своей команде с ведром по прямой дорожке. Последний игрок выполняет все действия, затем берет ложку, мешает «уху» и поднимает ложку вверх.

  1. «Забрось морковку в корзину». (по 2 команды)

Какой овощ помогает нашим глазам хорошо видеть?

Дети строятся в шеренги напротив друг друга. По сигналу первый игрок добегает до корзинки с морковками, берет одну и бросает в вою корзину, возвращается в свою команду, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая забросит больше всего морковок в корзину.

  1. Эстафета «Волшебный витамин» (по 2 команды)

Знаю я секрет один – есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют, а кидают и бросают и ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть, будет с ним всегда дружить.

Дети выполняют прыжки на мячах – хопах «змейкой» между предметами.

  1. Игра «Борщ-компот» (все команды)

Дети бегают врассыпную по залу. Ведущий называет слова, обозначающие продукты, которые кладут в борщ или компот. Если назван продукт, который используют в компоте, дети должны сделать круг своей командой, если в борще – встать на скамейку (у каждой команды своя скамейка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

« Как питаешься, так и улыбаешься» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.

Цель: Развивать  у детей творческие  познавательные  способности  в процессе разрешения проблемных ситуаций, продолжать учить детей  к своему здоровью бережно относиться к сво...

Как питаешься так и улыбаешься

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – НИЧТО.  Сократ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Как питаешься, так и улыбаешься» (средняя группа)

Цель: формирование основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.Развивающие: соверше...

Проект "Правильно питайся -здоровью улыбайся

Данный проект направлен на сотрудничество детского сада и семьи по формированию правильного питания детей дошкольного младшего  возраста...