Проект «Как питаешься — так и улыбаешься»
проект (подготовительная группа)

Яковлева Виктория Сергеевна

Проект Полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitanie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как питаешься — так и улыбаешься»

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о правилах здорового питания через ознакомление обучающихся с информацией о продуктах, приносящих пользу или вред нашему организму.

Задачи:

- формировать представления детей о правильном питании и пользе натуральных продуктов для них.

- обогащать знание детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

- повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Проблема: недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.

Актуальность:

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

Сроки реализации: краткосрочный (неделя)

Участникивоспитанники логопедической группы воспитатели, родители

Основные формы реализации проекта:

Беседы «О пользе овощей и фруктов»«Режим питания»«Правила поведения во время еды»«Полезная и вредная пища»«Молочные продукты» - образовательная деятельность, детское творчество, игры, . Просмотр мультфильмов «Ежик и здоровье»«Смешарики». Опытно-исследовательская деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

1. Осознание детьми понятия «правильная еда»«здоровый образ жизни».

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

1 этап:

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Оформление стенда для родителей«Питание – дело серьезное».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»

2 этап:

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

Беседы:

«О пользе овощей и фруктов»«Режим питания»«Полезная и вредная пища»«Молочные продукты»«Полезные витамины»«Как вести себя за столом»«Каша – сила наша», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, салаты и т. д)

Чтение сказок«Каша из топора»,«Гуси –лебеди»«Как едят кашу»«Мужик и медведь»

Вечер загадок«Вкусные загадки с грядки»

Игры:«Во саду ли, в огороде»«Узнай по описанию»«Зелёная аптека»«Назови лишний продукт»«Сервируем стол для гостей»«Разложи в корзины».Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей»«Кухня»«Супермаркет».

Просмотр мультфильмов«О здоровом образе жизни»«Ваше здоровье»«Смешарики».

Детское экспериментирование:

«Угадай по вкусу и запаху»

Использование компьютерных презентаций:

«Вредные продукты»«Овощи и фрукты»«Полезные продукты»

Рассматривание тематических картинок:

«Продукты питания»«Овощи и фрукты»«Полезные и вредные продукты»

3. Этап. Заключительный.

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Презентация проекта "Как питаются растения"

проект занял 2 место на районном семинаре детских проектов...

« Как питаешься, так и улыбаешься» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.

Цель: Развивать  у детей творческие  познавательные  способности  в процессе разрешения проблемных ситуаций, продолжать учить детей  к своему здоровью бережно относиться к сво...

Проект "Как питаешься, так и улыбаешься"

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физическому врспитанию. В нем изложены цели и задачи, актуальность, а так же примерный план мероприятий по проекту. Есть сценарий физкультурно-...

Как питаешься так и улыбаешься

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – НИЧТО.  Сократ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Как питаешься, так и улыбаешься» (средняя группа)

Цель: формирование основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.Развивающие: соверше...

Проект "Правильно питайся -здоровью улыбайся

Данный проект направлен на сотрудничество детского сада и семьи по формированию правильного питания детей дошкольного младшего  возраста...