Проект "Правильно питайся -здоровью улыбайся
проект (младшая группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Данный проект направлен на сотрудничество детского сада и семьи по формированию правильного питания детей дошкольного младшего  возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  №56  Смородинка"

Проект

«Правильно питайся -здоровью улыбайся»

Воспитатель: Томилова А.В

2018г.

Данный проект направлен на сотрудничество детского сада и семьи по формированию правильного питания детей дошкольного младшего  возраста

Руководители проекта:

                              Воспитатель  -   Томилова А.В

             

Участники проекта:                -   воспитатель, родители, дети.

Возраст воспитанников:         -  дети младшего возраста

Особенности проекта:

Характер создаваемого продукта:            - Практико-ориентированный

Количество создателей:                                 - Коллективный

Количество детей, вовлеченных в проект: - Коллективный

Продолжительность:                                     - Средней продолжительности

Профиль знаний                                            -  Межпредметный проект

Масштаб организации                                  - Образовательное учреждение

Цель проекта:

1.Формировать представления у родителей   о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.  

2.  Способствование формирований у родителей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.

3. Углубление знаний и представлений о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Основная идея проекта:

- Укреплять преемственные связи детского сада с семьей.

- Способствовать формированию у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей

Основные направления реализации проекта:

- Родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

- Индивидуальные и подгрупповые игры-занятия с детьми

Задачи проекта:

-  Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и партнерства;

- Согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях

- Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду;
-  Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья;
- Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих
 заданий.

Принципы проекта:  

  - Научности: все   сведения   имеют   научное   обоснование, и   соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.  

  - Преемственности: предполагает, что     элементарные         знания      должны  

поступать к ребенку с младшего возраста.  

- Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.  

- Индивидуализации: предполагает  такую  организацию  образовательного  процесса,  при   котором индивидуальный  подход к дошкольнику и  индивидуальная форма его обучения играют  главную роль.  

 - Комплексности   и   интегративности:   решение   оздоровительных   задач   в  системе всего воспитательно-образовательного   процесса   и   всех   видов  деятельности.  

Продукты деятельности педагога:

Систематизация работы по разрабатываемой теме:

-  План работы  по повышению педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.

-  Создание книги « Сказочный справочник здоровья» для детей и родителей.

- Создание дидактического пособия « Овощи ,фрукты».

Результат деятельности детей:

Приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

- Творческие поделки и рисунки.

- Изготовление книжки-малышки.

 Приложение № 2

1. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

2.  Тематические игры –занятия

3.Свободная художественная деятельность для закрепления знаний об овощах и фруктах:

-рисование, лепка, аппликация.

4. Консультации для родителей о формировании основ правильного питания в дошкольном       возрасте

-  Книга рецептов о вкусной и здоровой еде

-  Анкеты для родителей

-  Книга «Сказочный справочник здоровья»

-  Альбом «Овощи»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние годы  наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что детям с утра родители дают  перед заходом в группу жвачки, чипсы,сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями  не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильно питайся-здоровью улыбайся!» , целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Пояснительная записка

Актуальность создания проекта

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно-кишечные, сердечно - сосудистые заболевания и др.) .

Очевидно, основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о культуре питания.

Как показывает практика, в домашних условиях питание детей за частую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, в дошкольных образовательных учреждениях многие педагоги избирают чрезмерно консервативный подход к формированию культуры питания (проблема здорового пищевого поведения).

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

К тому же в период летнего отдыха, когда путешествия по России становятся для семьи основной формой проведения летних каникул, культура питания, как правило, забывается.

Здоровье сохранение  является одним из важнейших направлений в работе  детского сада, в связи с обновлением содержания общеобразовательной программы ДОУ по ФГОС. В структуру общеобразовательной программы включается образовательная область «Физическое развитие» и  выделяются следующие задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

По нашему мнению, особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни.

Я предположила, что у детей, посещающих ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. Именно это натолкнуло меня на мысль о том,  что проект будет реализоваться с раннего возраста с привлечением  семей воспитанников. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у

детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Этапы проекта:

  1. Аналитико-диагностический

- анкетирование  родителей,

- сбор информации о правильном питании,

- изучение литературы по проблеме).

  1. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий)

-Реализация плановых мероприятий.

3.        Аналитико-обобщающий

- Подведение  итогов  работы с родителями по проблеме, обобщение опыта.

- Итоговые мероприятия.

Первый этап аналитико-диагностический 

- анкетирование   родителей,

- наблюдение за питанием в детском саду

- изучение литературы по проблем

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо сориентировать родителей на полезность блюд из овощей, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в  рационе детского питания.

Проведя анкетирование среди родителей детей с 2 лет ,выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

Выяснив отношение родителей к питанию, изучив предлагаемую методическую литературу, мы определили цель работы, разработали план работы.

На втором этапе- практическом- мною были разработаны: беседы о правильном питании, об употреблении в рационе блюд овощей, о кашах, стихи и пословицы про фрукты, овощи, каши ,занятия про  овощи, игра- развлечение про овощи, потешки про еду, консультации для родителей, дидактические игры про фрукты , чтение сказки »Откуда пришла каша на стол?» ,изготовление книжки малышки » Репка», книга рецептов «Вкусный завтрак», игры про еду.

 

Прогнозируемые результаты:

•        улучшение собственного физического и психического здоровья;  

•        расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;

•        соблюдение на практике основных правил рационального  питания;

•        повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.

Ресурсы проекта:

Литература:

1.Аношин А. В., Михайлов В. С. Русские блюда на нашем столе. – Краснодар, Кн. Изд-во, 1990.
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового

образа жизни у детей дошкольного возраста. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3.Лесунова С. В. Праздник здорового питания. – Ж. «Медработник», 2011, №6.
4.Фешина Е. В. «Русская каша – сила наша!» – Ж. «Воспитатель ДОУ», 2010, № 4.

5.Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
6.Вахрушев А.А., «Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
7. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь 2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР».
8. Справочник руководителя Дошкольного учреждения №7 июль 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...