ПРОЕКТ «Чтоб кусался зубок и улыбался роток»
методическая разработка (старшая группа)
Цель проекта.
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены
Задачи.
1.Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах. Познакомить со строением зуба. Рассказать об основных заболеваниях зубов.
2.Обучить правильной технике чистки зубов. Познакомить с правилами ухода за полостью рта.
3.Формировать знания о полезных продуктах для зубов.
4.Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
5.Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье. Раскрыть значение здоровья зубов для всего организма.
6.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
7.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к своему организму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46
ПРОЕКТ
«Чтоб кусался зубок и улыбался роток»
База реализации проекта: воспитанники группы «Смешарики»
(22 человека)
Автор и руководитель проекта
воспитатель Черноморченко А.С.
Аннотация проекта
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Смешарики» и их родители, воспитатель Черноморченко А.С.
Срок реализации проекта: 5 недель
Тип проекта: средней продолжительности, групповой
Вид проекта: информационно-исследовательский
Работа по проекту проводится: во время ООД, в совместной деятельности ( упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок, просмотре мультфильмов), проведении досугов. В группе организуются выставки творчества детей.
Проблема:
В настоящее время все больше родителей сталкиваются с проблемой кариеса у детей. Причем зачастую кариес поражает молочные зубы у деток младшей возрастной группы.
По данным статистики у 12% годовалых детей уже имеются кариозные зубы, а в 5 лет число детей, имеющих кариозные зубы, достигает 73%. В среднем у одного ребенка обнаруживаются при осмотре не менее 2-х кариозных зубов. Лечение кариеса зубов у дошкольников осложняется еще и тем, что малышей сложно уговорить посидеть в кресле, «потерпеть» манипуляции врача, даже если эти манипуляции не столь болезненны. Как правило, кариес у маленьких детей развивается намного быстрее, чем даже у взрослых людей, что связано с анатомической особенностью молочных зубов. Молочные зубы человека временные, но они играют важную роль в формировании здоровья человека в дальнейшем и формированию здоровых постоянных зубов, которые появляются к 12 - 13 годам жизни человека.
Иными словами, истина «болезнь легче предупредить, чем лечить» верна и в данном случае.
Актуальность:
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.
Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.
Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т.д.).
Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.
Инновационные технологии, используемые при реализации проекта:
1.Технологии дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста.
2.Игровые технологии
3.Метод проектов.
4.Поисково – исследовательские методы (опытническая деятельность).
5.Информационно – компьютерные технологии.
7.Здоровьесберегающие методы (гимнастика после сна, дорожки бодрствования, закаливание, гимнастика для глаз, самомассаж, полоскание рта и др.)
Цель проекта.
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены
Задачи.
1.Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах. Познакомить со строением зуба. Рассказать об основных заболеваниях зубов.
2.Обучить правильной технике чистки зубов. Познакомить с правилами ухода за полостью рта.
3.Формировать знания о полезных продуктах для зубов.
4.Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
5.Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье. Раскрыть значение здоровья зубов для всего организма.
6.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
7.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к своему организму.
Ожидаемый результат
Для детей:
- у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
- создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп;
- внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- обогащена предметно развивающая среда группы;
- повысился уровень сотрудничества с семьей.
Для родителей:
- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Ход проекта
Этап проекта | Содержание этапа проекта. | Сроки выпол-нения этапа проекта | Результат этапа проекта. |
1.Организацион- ный этап. | 1.Постановка проблемы и разработка проекта. 2. Накопление материала по теме проекта. 3. Подбор иллюстраций по теме. 4. Подбор и разработка дидактических игр. 5. Разработка консультаций для родителей. 6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. 7. Подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами. 8.Оформление в умывальной комнате «Зубной зоны» | 1 неделя апреля 2017 г. | 1.Совместная деятельность с детьми: - Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой» -Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка» Чтение произведений К.Чуковского - КВН «Азбука здоровья» (совместное проведение с медсестрой детского сада) 2. Самостоятельная деятельность детей - Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом» 3.Работа с родителями. - Анкетирование родителей в целях подготовки к проекту; - Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта |
2.Основной этап. | Выполняется практическая часть проекта. 1.ООД – познавательно-исследовательская деятельность «Система пищеварения» 2. Беседа со стоматологом (родительницей группы) «Уроки Зубной Феи» 3. Игровые образовательные ситуации («Полезная и вредная еда для наших зубов») 4.Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками» 5. КГН - помощь детям в организации полоскания рта после еды. 6. Консультации для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правила заполнения календаря чистки зубов» 1.ООД – ознакомление с предметным миром «История возникновения зубной щетки» 2.Беседа с использованием ИКТ «Как животные чистят зубы» 3.Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Зубная щетка. Фиксики», «Миша и Маша чистят зубки. Зубная книга», «Птичка Тари», «Путешествие в Зубландию» ), разучивание пословиц, стихов, загадок, физкультминутки. 4. Дидактические игры «Найди отличия», «Собери картинку» 5. Продуктивная деятельность по теме: работа с раскрасками. 6. КГН – уход за ротовой полостью, правила чистки зубов. 1. Познавательно-исследовательская деятельность: - Самообследование. - Обследование муляжа челюсти человека. - ООД «Зачем чистить зубы» - опытно-экспериментальная деятельность - «Влияние кислоты на зубную эмаль», «Защитные функции зубной пасты» 2.Продуктивная деятельность. -лепка «Зуб», «Челюсть» (изготовление модели с использованием белой фасоли) -аппликация «Здоровые зубы – здоровью любы» 3. Просмотр презентаций (ИКТ): «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей» 4.Чтение «Путешествие по Зубландии». Просмотр мультфильма «Легенда о Зубном королевстве» 5. Кукольный театр «Помогите Дракоше» 6.Работа с родителями: 1. Консультация «12 мифов о чистке зубов» 2. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку» 3. Ведение календаря наблюдения за поведением ребенка дома (система ухода за полостью рта) 1.Чтение «Как у медведя зубы заболели», «Путешествие по Зубландии», «Ма-Тари-Кари». Просмотр мультфильмов «Как у медвежонка Мити зуб заболел» «Маша и Медведь – Сладкая жизнь», «Почему у меня выпал зуб» 2.СРИ:«Стоматологическая поликлиника» 3.Экскурсия в стоматологический кабинет 4. Досуг «В гостях у Зубной Феи» 5. Работа с родителями. Создание коллажа «От улыбки станет мир светлей» | 2 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя 1 неделя мая | 1.Сформированные у детей культурно-гигиенические навыки. 2.Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними. 3.Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми) 4.Выставки творческих работ детей. 6.Создание выставки принадлежностей по уходу за зубами 7.Развлечение «В гостях у Зубной Феи». 8.Картотека мини-консультаций для родителей. 9. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. 10. У детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью. |
3.Презентация. | 1.Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта. 2.Проводится оценка результатов; 3. Проводится опрос родителей; 4.Подведение итогов. | 1.Презентация и трансляция на педагогическом совете проекта «Чтоб кусался зубок, улыбался роток». 2. Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; 3.Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы. |
Литература:
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3.Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4.Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6.Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7.Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Приложение 1
Анкета для родителей «Чтоб кусался зубок и улыбался роток»
1.Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта?
А) чистит зубы утром и вечером
Б) чистит зубы только утром или только вечером
В) полощет рот после еды
2.Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами?
А)регулярно
Б)не регулярно
3.Чистит зубы Ваш ребенок?
А)самостоятельно
Б)нужна помощь родителя
4.После приема пищи Ваш ребенок полощет рот?
А)без напоминания
Б)по напоминанию
В)не делает
5.Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы?
А)да
Б)нет
6.Вы лечили у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете?
А)да
Б)нет
7.Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней?
А)да
Б)нет
В)ваш вариант ответа
8.Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, сухарики, колу, чупа-чупс и др.)
А)редко покупаю
Б)часто покупаю
В)не покупаю
9.Вам известно о вреде для детских зубов вредных продуктов?
А)да
Б)нет
10.Вы подаете пример своему ребенку?
А)да
Б)нет
11. Ваше отношение к проекту «Чтоб кусался зубок и улыбался роток»?
А) поддерживаю
Б) мне безразлично
В) другой вариант ответа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".
Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором средств для сохранения здоровой улыбки малыша....

Проект "Чтоб кусался зубок"
Паспорт проектаУчастники проекта: - дети средней группы МБДОУ детского сада «Буратино» села Белый Яр Алтайского района;- воспитател...

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
Закрепить знания детей о том, как правильно чистить зубы; активизировать в речи слова "зубная паста", "зубная щетка". Воспитывать культурно-гигиенические навыки....

Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».
Исследовательский проект средней продолжительности для детей средней группы "Чтоб кусался зубок и смеялся роток"....





