Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».
проект (средняя группа) на тему

Сердюкова Алла Викторовна

Исследовательский проект средней продолжительности для детей средней группы "Чтоб кусался зубок и смеялся роток".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdyukova_a.v._proekt.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Исследовательский проект  средней продолжительности «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»

Подготовила: Сердюкова А.В.,

воспитатель средней группы

2017

Тема: Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».

Тип проекта: исследовательский, практико–ориентированный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль).

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По количеству участников: групповой (средняя группа).

Аннотация: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Если чистка зубов, использование зубной нити и посещение стоматолога для вас занятия нерегулярные, и вы постоянно пытаетесь отложить эти мероприятия на потом – помните, вы подаете плохой пример своим детям.

Причины разработки проекта: имеются проблемы с зубами, кариес (частые посещения стоматолога); нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей); недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.

Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Личностно – ориентированные - развивать исследовательские умения и навыки; задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, книжки – малышки, альбом, коллаж).

2. Образовательные задачи – познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

3. Воспитательные задачи – воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Ожидаемый результат:

1. Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности.

2. Собранная информация по проблеме.

3. Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Этапы работы над проектом:

1–й этап – подготовительный.

1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

2. Оформление информационного уголка для родителей:

- консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о гигиене полости рта»; рекомендации по проведению беседы с ребенком; распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.

4. Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Наши зубы».

2-й этап – практический.

Образовательная область

Мероприятие по реализации проекта

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Красивые зубы — красивая улыбка»

Научить детей правильно ухаживать за зубами; объяснить, почему нужно беречь их с детства; формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы»

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог»

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.

Дидактическая игра «Что есть во рту»

Называть части полости рта, описывать их.

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»

Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

Разучивание пословиц, стихов, загадок

Театрализованная деятельность «Медведь - сладкоежка»

Закрепить знания ребят о правилах приёма сладкой пищи.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога»

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом.

Просмотр презентаций (ИКТ):

«Пусть улыбка будет красивой», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»  

Познавательно-исследовательская деятельность: самообследование, опытно-экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Здоровый и больной зубик»;

Лепка «Зуб»;

Аппликация «Пломбируем зубки»

Чтение художественной литературы:

П. Прядко «Доктор маме говорил»;

Джулия Рум «Чистим зубки»;

Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»;

М. Генин «Симпатичный акулёнок»;

В. Черняева «Только что от пасты толку?»;

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка».

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;

- оформление игротеки дидактических игр;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры  «В кабинете у врача-стоматолога».

Практическая деятельность «Полоскание рта».

Задача: учить правильно полоскать рот.

Работа с родителями:

Задачи:

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.

2. Консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о гигиене полости рта»

3. Открытое занятие «Медведь – сладкоежка».

4. Привлечение родителей к оформлению книжек –малышек «Сказки про зубы».

5. Совместно с родителями оформить альбом со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец».

III этап – Заключительный

  1. Выставка книжек-малышек «Сказки про зубы».
  2. Выставка гигиенических принадлежностей.
  3. Коллаж «От улыбки станет мир светлей».
  4. Экскурсия в поликлинику к стоматологу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".

Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором  средств для сохранения здоровой улыбки малыша....

Проект "Чтоб кусался зубок"

            Паспорт проектаУчастники  проекта: —- дети средней группы МБДОУ  детского сада «Буратино» села Белый Яр  Алтайского района;—- воспитател...

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Закрепить знания детей о том, как правильно чистить зубы; активизировать в речи слова "зубная паста", "зубная щетка". Воспитывать культурно-гигиенические навыки....

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Формирование культурно гигиенических навыков....

Проект "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

Формирование культурно-гигиенических навыков...

"Чтоб кусался зубок и смеялся роток"

Проект, как правильно заботиться о зубах....