Викторина по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Проводится в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД.

«Грамотный пешеход»

Цель:

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Ведущий:

Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I раунд: «Разминка»

— Каждая команда придумывает название своей команды.

II раунд: «Вопрос – ответ».

Назовите расположение сигналов светофора?

Расскажите значение каждого сигнала светофора?

Как обозначаются пешеходные переходы? (Зебра)

Как называют человека, идущего по улице? (пешеход)

На какого зверя похожа пешеходная дорога? (Зебра)

Как зовут самого высокого милиционера? (д.Степа)

На какой свет нельзя переходить улицу? (красный)

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

III раунд «Знаешь ли ты дорожные знак

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора будет обозначать определенное движение, как только вы увидят сигнал выполняете движение

красный — присаживаемся

желтый — встаем

зеленый – маршируем на месте.

IVраунд:

Я вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

3.Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

4. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

5. Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

V раунд «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Подведение итогов викторины и награждение команд.