Конспект-гимнастики после сна!
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

"Мы проснулись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobudka.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ГИМНАСТИКИ–ПОБУДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«МЫ ПРОСНУЛИСЬ»

Воспитатель: Федорова

Наталья Владимировна

2016 г.

Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.

Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;

- обеспечить профилактику нарушений осанки;

- формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны ,босоножье,ходьба по массажным дорожкам.

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Используемые методы и приемы обучения и воспитания детей

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы»,  художественное слово, показ элементов гимнастики, создание игровой ситуации «Путешествие в лес.

Материал: тактильные дорожки «Здоровья», массажные коврики,массажеры,нестандартное оборудование.

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА

Дети просыпаются:

Лучик солнца на стекле,

Тень синички на стене,

Ты сейчас откроешь глазки

И поймешь, что жизнь прекрасна! /1 раз/

Пробуждение (потягивание)

- «Потягивание» Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись.

И друг другу улыбнулись. /3-4 раза/

- Упражнение «Котята проснулись»

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: поднимаем правую руку,

затем левую, потягиваются, в И. П.;

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе – выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.

- Если котенок улегся у лавки,

Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок?

Маленький, рыжий, пушистый клубок. /4 раза/

Упражнение «Ищу маму кошку»

И. п. лежа на животе. В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п./4 раза/

Упражнение «Котенок сердится»

И. п.: стоя на четвереньках. В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр–фыр» /3 раза/

Упражнение «Добрый котенок»

И. п.: стоя на четвереньках. В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»

/3 раза/

А теперь ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказочный лес. Там все звери как, люди, всегда делают зарядку, закаляются и никогда не болеют.
(Дети встают с кроваток.)
Предлагаю вам игру
В путешествие зову.
По лесным дорожкам
Побежали ножки,
По мосточку меж камней
Пробежим мы поскорей.
(Дети идут в группу из спальни по массажным дорожкам.) Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать! /1 раз/


Дети встают в круг на ковре (все оформлено в виде поляны: цветы, деревья, животные.)
Воспитатель: Все ребятки справились с задачей? Аккуратно прошли по мостику, перепрыгнули с камушка на камушек?
Ребята посмотрите
А на лужайке ждут нас зайки,
Волки и лисички,
Белки и синички
Все зарядку делать будут
Хворь, болезни позабудут.

Зарядка:«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! /2 раза/

Стоп! Закончилась зарядка, (Руки вверх- вдох, вниз- через стороны - выдох.  )
Вдох выдох для порядка.        
Побудка сил нам придает,
Каждый из нас здоровье обретет.
Вот наше путешествие подошло к концу.
С лесом мы прощаемся
Из сказки возвращаемся.
А теперь ребята, мы идем обратно,
По камушкам, мосточкам .


1.Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

 «Поиграем с ушками»

2.Основная часть

Упражнение с ушками. - Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра,

Наступила ти-ши-на.

а) «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины, резко отпускает их, при этом ребёнок должен ощущать хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

- Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

Стой красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай! /3-4 раза/

3.Заключительная: После чего идут в умывальную комнату, умываются, обливают руки до локтя, вытирают насухо. Льётся чистая водица,  Мы умеем сами мыться,   Моем шею, моем ушки, затем вытремся посуше.

Самоанализ режимного момента (гимнастика после сна)

Такого рода  пробуждения полезны детям, так как создают хорошее настроение на вторую половину дня.

Целью я поставила улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус. Задачи же были более обширны и включали в себя содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления. Поставленная мной цель была достигнута полностью. Задачи я считаю, что в одном режимном моменте достичь в полной мере не возможно. Они достигаются в системе таких гимнастик.

Игровая сюжетная форма совместной деятельности с детьми была выбрана, чтобы создать интерес у детей к выполнению гимнастических заданий.

ходьба по «дорожке здоровья», которая превращается в путешествие в лес, вызывают у детей больший интерес, игра «Поиграем с ушками»,дыхательная гимнастика «Любимый носик», как итог путешествия поднимает детям настроение и дает заряд бодрости.

Когда детям под мелодичную музыку говорится: «Мы проснулись, улыбнулись», даже те, кому, бывает тяжело проснуться, начинают улыбаться и настроение конечно повышается.

Все, что было мной задумано, выполнено в полном объёме. Дети проснулись в хорошем настроении, «разбудили» свои мышцы, глазки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....

конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"

Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях  в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста...