Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Чехова Олеся Викторовна

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh_chehova_o.v._mbu_200.docx33.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи


    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

    Тема недели

    Элемент ЗОЖ

    Образовательная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с родителями

    До свиданья, лето!

    Двигательная деятельность:

    «Летние виды спорта»

    - Д/игры:

    «Летние виды спорта»

    «Определи вид спорта»

    - Чтение литературы:

    В. Гришина «Когда я кидаю, пятерых выбиваю»

    - Отгадывание загадок о спорте;

    - Составление кроссвордов

    «Виды спорта»

    - Подвижные игры народов Поволжья:

    «Хищник в море» (чувашская народная игра)

    «Темербаль» (татарская народная игра)

    - Подбор атрибутов для подвижных игр и игр народов Поволжья.

    - Работа в тетради «Я и моё здоровье»

    - Спортивный праздник «Весёлые старты»

    - Консультации:

    «Роль подвижной игры для здоровья детей»

    «Игры и упражнения с мячом»

    - Выставка литературы «Подвижные народные игры»

    Сад-огород

    (овощи, фрукты, ягоды)

    Рациональное питание:

    «Овощи и фрукты – вот полезные продукты»

    - Беседа «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

    - Работа в тетради:

    «Вредные и полезные продукты»

    «Вкусное яблочко»

    - Д/игры:

     «Хорошо - плохо»;

    «Вредно - полезно»; «Что полезно».

    - Чтение художественной литературы:

    Ю. Тувин «Овощи»

    Л. Толстой «Косточка»

    - Экспериментирование

    «Угадай на вкус»

    «Угадай на ощупь овощи и фрукты»

    - Настольно-печатные игры:

    «Овощи и фрукты»

    «Что лишнее»

    «Лото»

    «Домино»

    «Пазлы»

    разрезные картинки

    - Сюжетно-ролевые игры

    «Салон красоты»

    «Магазин»

    - Работа над проектом «Фрукты и овощи для красоты»

    - Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Овощи и фрукты друзья красоты».

    -Совместное творчество  «Весёлый огород»

    - Консультации «Приготовление витаминного салата», «Как сделать витаминный сок»,

    - Участие в заседании семейного клуба «Здоровая семья»

    Откуда хлеб пришел?

    Рациональное питание:

    «Злаки»

    - Беседа «Хлеб – всему голова»

    - Работа в рабочей тетради:

    «Вредные и полезные продукты»

    «Овощи и фрукты»

    - Д/игры: «Вредно - полезно»

    «Что лишнее»

    «Откуда пришёл хлеб?»

    - Чтение художественной литературы:

    И. Мазнин «Каша»

    Русская народная сказка «Мужик и медведь»

    -Подвижная игра «Пирожок»

    -Экспериментирование

    «Угадай на вкус» (ржаной, пшеничный хлеб, батон)

    - Настольно-печатные игры

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кафе»

    - Работа над проектом «Создаём азбуку здоровья»

    - Участие родителей в викторине «Всё о хлебе»

    - Создание предметно-развивающей среды в Центре здоровья

    - Создание буклетов «Принципы рационального питания», «Загадки, пословицы и стихи о хлебе»

    Осень золотая.

    Рациональное питание:

    «Где встречаются витамины»

    - Презентация рекламы соков

    - Работа в рабочей тетради:

    «Витаминный напиток»

    «Витамины»

    «Нарисуй отгадку»

    -Проектная деятельность:

    «Витаминная семья»

    - Чтение художественной литературы:

    М. Пикулев «Овощи для борща»

    Ю. Тувин «Овощи»

    - Экспериментирование:

    «Угадай на вкус и на ощупь овощи и фрукты».

    - Проблемная ситуация: «Если бы не было овощей и фруктов».

    - Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Супермаркет»

    - Д/игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Вкладыши», «Разрезные картинки»

    - Работа в тетради «Я и моё здоровье»

    - книжки и раскраски «Овощи и фрукты»

    - Работа над проектом «Витаминная семья»

    - Составление семейного сборника рецептов «Полезное меню»

    - Проектная деятельность

    - Приготовление витаминных салатов и соков

    - Создание буклетов «Загадки о фруктах и овощах»

    Одежда. Обувь. Головные уборы

    Навыки самообслуживания:

    «Внешний вид»

    -Составление алгоритма одевания на прогулку

    - Работа в рабочей тетради:

    «Одежда по сезону»

    - Д/игры: «Что сначала, что потом?», «Корзинка здоровья», «Что лишнее?»

    - Чтение художественной литературы:

    Н. Носов «Заплатка»

    Шарль Перро «Золушка»

    - Заучивание пословиц «Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод», «Дерево красиво листвой, а человек - одеждой»

    - Настольно-печатные игры

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ателье», «Магазин одежды»

    - Работа в тетради «Я и моё здоровье»

    - Д/игры: «Оденем Машу на прогулку», «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Чего не хватает?»

    - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье»

    - Участие в заседании семейного клуба «Здоровая семья»

    -. Оформление папки-передвижки «Одежда по сезону»

    Лес. Грибы

    Рациональное питание «Полезные и неполезные продукты»

    - Беседа «Дары леса»

    - Работа в рабочей тетради:

    «Вредные и полезные продукты»

    «Овощи и фрукты»

    - Д/игры: «Вредно - полезно»,

    «Что лишнее», «Три корзины», «Съедобное – несъедобное»

    - Подвижные игры: «У медведя во бору»

    - Чтение художественной литературы:

    В. Катаев «Грибы»

    - Разучивание стихов, загадок о ягодах и грибах

    - Настольно-печатные игры

    - Д/игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Вкладыши», «Разрезные картинки»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Кафе»

    - Изготовление плаката «Съедобные – несъедобные грибы»

    - Участие родителей в конкурсах, развлечениях

    - Изготовление буклетов «Ядовитые ягоды и грибы», «Съедобные грибы и ягоды»

    - Участие родителей в заседаниях семейного клуба «Здоровая семья»

    -. Оформление папки-передвижки «Безопасное поведение в лесу»

    Поздняя осень

    Медицинская активность:

    «Профилактика заболеваний»

    - Дыхательная гимнастика: «Фырканье», «Морской воздух», «Шарик»

    - Гимнастика для глаз: «Муха», «Раздеваем лук», «Глазки», «Смотрим вдаль»

    - Д/игры: «Если я сделаю так?», «Из чего состоит аптечка»

    - Проблемные ситуации: «Если промокли ноги»; «Вкусная сосулька»

    - Чтение художественной литературы:

    С Афонькин «Откуда берутся болезни»

    Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

    Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

    Н. С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

    В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»

    - Сюжетно-ролевые игры; «Семья», «Поликлиника», «Больница»

    - Создание коллекции «Лечебные травы»

    - Книжки-раскраски

    - Работа в тетради «Я и моё здоровье

    - Консультация «Лекарства-друзья, лекарства – враги!»;

    «Осторожно – лекарства!»;

    - Ширма-передвижка «Профилактика заболеваний»

    Домашние животные и их детеныши

    Рациональное питание:

    «Молочные и мясные продукты»

    - Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

    - Д/игры: «Вредно - полезно»,

    «Что полезно», «Что лишнее»,

    «Чудесное превращение молока»

    - Чтение энциклопедии «В мире животных»

    - Составление цикла рассказов «У бабушки в деревне»

    - Работа над проектом: «Зачем человек ест?»

    - Настольно-печатные игры

    - Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Семья», «Детский сад», «Магазин»

    - Составление картины из пазл «Полезные молочные продукты»

    - Составление алгоритма «Откуда приходит молоко»

    - Изготовление плаката для малышей «Правила здорового питания»

    - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

    - Участие в заседании семейного клуба «Здоровая семья»

    - Составление семейного сборника рецептов «Полезное меню»

    - Участие в проектной деятельности

    Зима

    Режим дня

    «Режим движения»

    - Беседа «Как организовать прогулку в разное время года»

    - Чтение художественной литературы:

    С. Михалкова «Про мимозу»

    - Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду»

    - Подвижная игра «День – ночь»

    - Карточки-схемы «Когда ты это делаешь?», «Что за чем?»

    - Работа с коллекцией «Зимние забавы»

    - Информационная корзина «Режим дня д/с в холодное время года»

    - Консультация «Особенности режима  дня в холодное время года».

    Наша страна. Наш город

    Психо -эмоциональная регуляция:

    «Состояние сильной радости, возбуждения»

    - Беседа «Наша родина - Россия»

    - Рисование «Дерево радости»

    - Упражнение «На что похоже настроение»

    - Игры: «Представь и покажи», «Я хочу с тобой подружиться», «Глаза в глаза», «Зеркало чувств»

    - Чтение художественной литературы:

    И. Никитин «Русь»

    К. Ушинский «Наше отечество»

    -Прослушивание музыкальных произведений: пьесы Ю. Чичкова «Ромашковая Русь»

    -Рассматривание карты России

    - Дидактическая игра: «Угадай эмоции»

    - Подвижная игра «Море волнуется»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья» сюжет «Путешествие»

    -Рассматривание иллюстраций в журналах, фотоальбомах

    - Посиделки с родителями «У самовара»

    - Создание буклета «Как помочь дошкольнику найти своё место среди людей»

    -Создание фотовыставки «Наш любимый город»

    Квартира. Мебель. Электроприборы

    Режим дня:

    «Режим отдыха»

    - Беседа «Режим дня – основа жизни человека»

    - Составить алгоритм «Режим дня»

    -Составить правила

    здорового детского сна

    - Чтение художественной литературы:

    Г. Граубин «Режим»

    С. Маршак «Дремота и зевота», «Весёлый счёт»

    О. Дриз «Тихий час», «Пока этого не случилось»

    -Д/игры: «Когда ты это делаешь?», «Что за чем?»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»

    - Составление алгоритма «Что нужно делать перед сном?»

    - Пиктограммы упражнений гимнастики после сна

    - Оформление буклета

    «Что нельзя делать перед сном?»

    - Подбор сказок для чтения перед сном, подбор музыкальных произведений для спокойных игр и сна

    Новый год

    Психо - эмоциональная регуляция:

    «Состояние сильной радости, возбуждения»

    - Беседа «Весёлый праздник – Новый год»

    - Д/игры: «Угадай эмоцию», «Любимое занятие»

    - Ситуация общения «Какое у тебя настроение»

    - Игры: «Оттаивание и замерзание», «Я хочу с тобой подружиться», «Глаза в глаза»

    - Изготовление карнавальных масок

    - Подвижная игра «Два мороза»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», сюжет «Встречаем Новый год».

    -Д/игра: «Угадай эмоции»

    -Изготовление буклетов «Как празднуют Новый год в других странах»

    - Памятка «Играем вместе с детьми»

    - Памятка для родителей «Игры для гиперподвижных и малоподвижных детей»

    Зимние забавы. Зимние виды спорта

    Двигательная деятельность:

    «Зимние виды спорта»

    - Д/игры: «Зимние виды спорта», «Помоги спортсмену», «Определи вид спорта», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Доскажи словечко»

    - Проектная деятельность «Спортивные часы».

    - Чтение художественной литературы

    С. Афонькин «Как стать сильным?»

    - Составление и отгадывание загадок о спорте.

    - Составление кроссворда «Виды спорта»

    -Настольно-печатные игры

    - Работа в тетради «Я и моё здоровье»

    -Д/игры: «Дорисуй», «Разрезные картинки», «Какие ошибки допустил художник?»

    -Подготовительные упражнения для овладения спортивными играми

    - Клуб выходного дня «Движение и игры на прогулке»

    - Консультация «Игры в зимний период времени»

    - Обогащение детской библиотеки «Народные подвижные игры»

    - Создание фотоальбома «Мы любим спорт»

    Защитники Отечества

    Двигательная деятельность:

    «Движение – это жизнь»

    - Беседы:

    «Для чего мы делаем зарядку»

    «Что нужно, чтобы стать солдатом»

    - Подвижные игры:

    «Быстрые, сильные, ловкие»

    «Мой весёлый звонкий мяч»

    - Д/игра «Собери солдата в поход»

    - Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты»

    - Составление комплекса упражнений на формирование силы, ловкости, выносливости

    - Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные»

    - Д/игра «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята»

    - Консультация «Как воспитать защитника Отечества»

    - Спортивный праздник «Я и папа - защитники Отечества»;

    - Участие в спортивных соревнованиях «Лыжня России»;

    - Выпуск устного журнала «Здоровячок» на тему «Зарядка для папы и сына»

    Зима (обобщение)

    Медицинская активность:

    «Когда рядом болеют»

    - Просмотр мультфильма «Айболит»

    - Работа в рабочей тетради «Какой номер ты набираешь если заболел друг»

    - Проблемная ситуация

    «Если заболел друг»

    -Д/игра: «Письмо заболевшему товарищу»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

    - Чтение детской художественной литературы

    - Семейный просмотр мультфильмов с медицинской тематикой

    - «Десять советов родителям» - санпросветинформация

    Семья. Мамин праздник

    Психо-эмоциональная регуляция

    «Моя мама лучше всех»

    - Беседа «Чувства к маме»

    - Д/игра «Подбери ласковое слово»

    - Разучивание песни «Песенка мамонтенка»

    -Рисование «Мамин портрет»

    - Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Мамочкин день»

    - Игровая ситуация «Устроим праздник для мамы»

    - Фоторепортаж «Ах, какая мама»

    Профессии

    Медицинская активность:

    «Если я заболел»

    - Беседа «Зачем нужны врачи?»

    - Д/игры: «Кто что делает?» (врач, медсестра, аптекарь), «Кому, что нужно для работы?» «Из чего состоит детская аптечка»

    -Составление рассказа по серии картин «Малыш заболел»

    - Чтение художественной литературы

    И. Туричин «Человек заболел»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», сюжет «Поход к врачу», «Аптека»

    - Создание макета «Поликлиника», «Медицинский кабинет»

    - Составление алгоритма «Обработка ран и ссадин»

    - Консультация «Врач нам поможет»

    - Участие в заседании семейного клуба «Здоровая семья»

    -Беседы «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если в доме больной»

    Посуда

    Культурно-гигиенические мероприятия:

    «Гигиена питания»

    - Беседа «Как правильно пользоваться столовыми приборами»

    - Ситуативный разговор «Как есть быстро или медленно», «Мы готовимся к завтраку, обеду»

    - Чтение художественной литературы

    В. Донникова «Хозяюшка»

    С Капустин «Маша обедает»

    К. И. Чуковский «Федорино горе»

    -Д/игры: «Накроем стол для чаепития, к обеду», «Научим Буратино вести себя за столом»

    -Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»

    - Д/игра «Кукла Маша готовится к встрече гостей»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

    - Консультация «Личный пример родителей»

    - Фоторепортаж «Мамины помощники»

    Продукты питания

    Рациональное питание:

    «Правила здорового питания»

    - Беседы «Профессия диетолог», «Что такое аллергия»

    - Ситуативный разговор «Почему мне нельзя»

    - Д/игра «Составь меню»

    - Подвижная игра «Овощи-фрукты»

    - Песня-хоровод «Урожайная»

    А. Филиппенко

    -Составление картины из пазл «Что можно – что нельзя»

    - Сюжетно-ролевая игра «Клиника здоровья» сюжет «Поход к диетологу»

    - Заседание родительского клуба по теме «Рациональное питание детей».

    Весна

    Закаливание:

    «Ласковое солнце»

    - Беседа «Как дружить с солнцем»

    - Чтение художественной литературы

    П. Коростылев

    «Ласковое солнце»

    - Составление рассказа «Что мне помогает закаляться».

    - Д/игра «Времена года. Закаливание»

    - Лото «Факторы закаливания»

    - Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    - Консультация «Зарядка на улице»

    - Заучивание стихов, загадок

    Космос. День космонавтики

    Двигательная деятельность:

    «Подвижные и спортивные игры»

    - Беседа:

    «Что нужно, чтобы стать космонавтом?»

    -Работа в рабочей тетради «Выполни физические упражнения»

    -Изображаем невесомость

    -Подвижные игры: «Кто быстрее», «Мы весёлые ребята»

    - Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос»

    -Разрезные картинки

    -Рассматривание иллюстраций в журналах и фотоальбомах

    - Выпуск устного журнала «Здоровячок» на тему «Зарядка для космонавта»

    Насекомые

    Медицинская активность

    «Помоги себе сам»

    - Проблемная ситуация «Если тебя укусила пчела, оса»

    - Д/игры: «Если я сделаю так?», «Позови на помощь»

    - Работа в рабочей тетради:

    «Если ты поранил руку»

    - Сюжетно-ролевые игры

    «Поликлиника», «Больница»

    - Составление алгоритма:

    «Обработка ран, укусов»

    - Консультации: «Обработка ран, укусов»

    - Памятка:

    «Как предотвратить опасность в квартире, на даче», «Если ужалило насекомое»

    Сельскохозяйственные работы

    Культурно – гигиенические мероприятия:

    «Личная гигиена»

    - Составление рассказа по поговорке «Чистота залог здоровья»

    - Беседа «Что такое микробы?»

    - Ситуация общения «Дружи с водой», «Как сохранить свою кожу здоровой?», «Почему щиплет мыло?»

    - Работа в рабочей тетради:

    «Гигиенические принадлежности», «Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?», «Дорисуй предметы личной гигиены»

    -Заучивание стихов и загадок о предметах личной гигиены

    - Чтение художественной литературы

    К.И. Чуковский «Мойдодыр»

    -Настольно-печатные игры

    - - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

    -Д/игры: «Найди пару», «Найди лишний предмет»

    - Драматизация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

    - Подготовка костюмов и атрибутов для драматизации сказки К.И. Чуковского  «Мойдодыр»

    - Беседа «Как надо правильно мыть руки» «Надо, надо умываться»

    -Создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи»

    Весна (обобщение)

    Закаливание:

    «Одевайся по погоде»

    - Проблемная ситуация

    «Как надо одеваться, чтобы не заболеть»

    - Д/и: «Что сначала, что потом?», «Корзинка здоровья», «Что лишнее?»

    «Оденем Машу на прогулку»

    - Чтение художественной литературы

    Н. Коростелев «Свежий ветер»

    Ф. Афонькин «Откуда берутся болезни»

    - Заучивание пословиц «В здоровом теле – здоровый дух», «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

    -Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница»

    - Работа в тетради «Я и моё здоровье»

    - Настольно-печатные игры

    - Ситуация общения «Почему заболели дети», «Я собираюсь на прогулку»

    - Выпуск валеологической газеты «Здоровей-ка»

    - Создание уголка для родителей «Копилка семейного здоровья».

    - Просмотр иллюстраций и телепередач о видах закаливания.

    Школа. Школьные принадлежности

    Режим дня:

    «Режим школьника»

    - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Режим школьника»

    - Чтение художественной литературы:

    Р. Гейдар «Опять опоздал?»

    Г. Лагдынь «Порядок»

    - Решение проблемной ситуации:

    «Если бы люди не соблюдали режим?»

    - Заучивание стихотворений А. Барто

    - Д/игры:

    «Когда ты это делаешь?»

    «Что за чем?»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Школа»

    -Составление алгоритма «Режим дня школьника».

    - Анкетирование

    «Основы здоровья закладываются в семье»

    - Консультация «Значение режима в период адаптации первоклассника в школе»

    -Чтение художественной литературы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...

    Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

    Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...