Главные вкладки

    НОД "Школа здорового образа жизни"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    "Заниматься спортом — это развлечение до седьмого пота"
                                                                     Морис Дикобра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosugovogo_meropriyatiya.docx20.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект досугового мероприятия «Школа здорового образа жизни»

    Цель: приобщение детей к здоровому образу, создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

    Задачи:

    - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

    - Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.

    - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

    - Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

    Предварительная работа

    • Подбор литературы на тему здорового образа жизни.
    • Оформление папки «Компоненты здорового образа жизни (режим дня, систематические физкультурные занятия , закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание)
    • Изготовление самодельных тренажёров – ковриков из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров.)
    • Создание фотовыставки «Как наша семья укрепляет здоровье”.

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости и участники. Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, так как он закалён. Чтобы вырасти такого ребенка требуется с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

    Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка, чихает, кашляет.

    Незнайка: ой, ой, ой, а почему вы тут собрались? У вас праздник какой-то?

    Воспитатель: Здравствуй Незнайка, да у нас праздник здоровья. А ты чего чихаешь, простыл и зарядку наверное совсем не делаешь. 

    Незнайка: чтобы делать зарядку нужно рано вставать, а я люблю поспать.

    Воспитатель: эх ты, незнайка, а вот наши ребята тебе сейчас покажут как надо делать зарядку

    Кто с зарядкой дружит смело,  
    Кто с утра прогонит лень,
    Будет сильным и умелым,
    И веселым целый день!
    Не зевай, не ленись,
    На зарядку становись!

    Воспитатель: Молодцы ребята! А тебе Незнайка, понравилось?

    Незнайка: очень понравилось, теперь я никогда не буду лениться, и всегда буду заниматься спортом, но  мне пора уходить. До свидания ребята.  

    Воспитатель: До свидания Незнайка! Не болей! 

    Незнайка ушел, но а мы сейчас проверим какие в смелые, ловкие, умелые.

    Мы с вами посоревнуемся в эстафетах.

    1 эстафета «Прокати мяч».
    Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    2 эстафета «Прыжки на хопах».
    Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

    3 эстафета «Донеси – не урони».
    Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    4 эстафета «Попади в цель».
    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    5 эстафета «Передача мяча».
    Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

    6 эстафета «Игольное ушко» 
    Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать эстафету следующему. 

    7 эстафета «Кот в мешке» 
    Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

    Воспитатель: Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие, но наша встреча  подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Выслушиваются мнения и пожелания участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

    Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

    Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

    Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    «Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...