Гномики
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зарецкая Наталья Борисовна

Материал для ООД  подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим особенностям и рационален для решения поставленных цели и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnomiki.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»

             

Н.Б.Зарецкая

педагог дополнительного образования

Гномики

образовательная деятельность по физическому развитию

с детьми средней группы

Тяжинский 2016

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ходьбе на носочках, на пятках, с выполнением заданий, в беге;

- учить детей технике массажа;

- совершенствовать прыжки на двух ногах через препятствия, сохранение равновесия при ходьбе по наклонной доске.

Развивающие:

      - развивать воображение, внимание;

- прививать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- создать обстановку психологического комфорта.

Развивающая среда: сундук, ключик, колпаки гномов, «следы», наклонная доска, синяя ткань, кубики («камни») – 4-5 шт., игрушка «Ёжик», маска ёжика,  надпись-послание, фонарики по количеству детей.

Ход ООД

I часть. Вводная.

Дети входят в зал под музыку и становятся вокруг педагога.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

                              Ленивых нет? Нет!

                              Всем привет! (дети машут руками)

 Посмотрите, что я нашла сегодня в нашем зале. Что это? (Сундук) действительно, сундук и, кажется не простой, а волшебный. А я знаю сказку о гномах и потерянном ключике от сундука. Хотите вам расскажу? «Жили-были маленькие добрые гномы. И был у них волшебный сундук. Когда кому-нибудь было грустно или плохо они доставали из него волшебные фонари счастья и дарили их всем нуждающимся. Но однажды, гуляя по лесу, они потеряли ключ от него. И теперь не могут совершать добрые дела».

 Ребята, а давайте мы поможем найти этот ключ! Только для этого нам нужно превратиться в гномов. Вы готовы?

        Педагог: А, сейчас закройте глазки и я вас превращу в гномов.

«Раз, два, три, четыре, пять – буду в гномов превращать!»

Педагог проходит мимо детей и надевает на каждого ребенка колпачок гнома.

Педагог: Вот вы теперь и гномики. Но, перед тем как отправиться в путь, нам нужно подготовиться давайте разогреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Речь педагога

Содержание движения

В ладоши наши посмотри.

В них доброту, любовь найди.

В малютку-гнома превратись,

И в путь нелегкий соберись.

Загадкам всем найдешь ответ,

Сундук откроет свой секрет!

Да еще желательно

Делать все внимательно!

Показывают левую, правую ладонь.

Сжимают левую, правую ладонь.

Сгибают и разгибают большие пальцы.

«Идут» указательным и средним пальцами.

Пальцы обеих рук, начиная с мизинца «Здороваются» и сжимание в кулак.

Раскрывают ладошки

Сжимают пальцы к кулак

Грозить указательным пальцем.

Педагог: Внимание! Друг за другом, гномы, становись! Раз, два! Наши гномики очень маленькие и очень красивые! Гномики, по залу шагом марш.

Разминка

Речь педагога

Содержание движений

Утром гномы в путь пошли, раз-два, раз-два.

А в пути цветы нашли, раз-два, раз-два.

Наклонялись и вдыхали, раз-два, раз-два.

Колпачки не потеряли, раз-два, раз-два.

Вышли гномы к крутой горе и быстро побежали вниз.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Полуприсед.

Полный присед.

Ходьба на пятках, качают головой.

Бег друг за другом.

Педагог: Гномы, на месте стой! Раз-два! Устали? Давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Дует, дует ветерок»

Дует, дует ветерок, дует, задувает.

(Поднять руки вверх, покачивание)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить руки вниз)

          И летят листочки над лесной дорожкой,

(Махи руками)

        Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Давайте встанем паровозиком и сделаем массаж спины друг другу.

Массаж «Дождик»

Речь педагога

Содержание движений

Дождик капать перестал.

Лучик солнца засиял.

Лужи высохли и вот,

Гномы держат путь вперед!

Постукивать пальцами по спине.

Круговые растирания спины.

Пилящие движения рёбрами ладоней.

Разминание вверх по спине.

Педагог: Ну, что, отдохнули? Идем дальше.

II часть. Основная.

Педагог: На месте стой! (Перед детьми расположено полотно синей ткани). Дети, посмотрите, что это? Мне кажется, на речку, похоже? Что же нам предстоит сделать, чтобы продолжить наши поиски? Наверное, переплыть ее. (Возле ткани, с двух сторон расположены листочки-ориентиры по количеству детей). Подойдите каждый к листочку и встаньте возле него.

ОРУ (в форме игрового стретчинга с использованием ткани-полога)

Содержание

Речь педагога

1.И. п.: лежа на спине, руки вверху на полу.1-2 – потянуться. Напрячь мышцы рук и ног – задержаться; 3-4 – расслабить все мышцы.

Ложимся на спинку и проверим нашу лодку.

2.И. п.: сидя на коленях, руки держат ткань. 1 – встать на колени, поднять руки вверх - задержаться; 2 – и. п.

Надуем паруса…

3.И. п.: сидя в позе прямого угла, руками взять ткань. 1 – взмах руками, ноги согнуть в коленях, спина прямая; 2 – руки вниз, ноги вытянуть.

Поболтаем ножки в речной воде. Уберем ножки под воду.

4.И. п.: лежа на животе, руки сцеплены в замок на спине. 1 - прогнуться; 2 - и. п.

Скажите, а кого мы можем увидеть в реке?(рыбок)

(Сворачивается море)

ОВД

Педагог: Ну, вот, мы и добрались до берега. Гномики, что же нас ждет впереди! С чем же нам  предстоит еще справиться? (Перед детьми «следы», большие кубики-«камни», наклонная доска-«мостик»).

Посмотрите, следы, они поведут нас дальше в лес (ходьба по «следам»); затем нам нужно перепрыгнуть через большие речные камни (перепрыгивание через кубики); а сейчас пройдем по мостику (ходьба по наклонной доске)

III часть. Заключительная

Вот и преодолели мы препятствия! Ой, но что я слышу: «Фыр, фыр, фыр». Да это же ёжик! Здравствуй. Ёжик хочет что-то сказать мне на ушко. (Ёжик шепчет на ухо) Он мне сказал, что хочет поиграть с вами! Ну что гномики, поиграем вместе с ёжиком в его любимую игру «Хитрый ёжик»?

Подвижная игра «Хитрый ёжик»

Дети: Хитрый, хитрый ёжик,

Где ты, где ты, где ты?

                                         Ёжик: Здесь я!

Дети разбегаются по залу, ёжик догоняет их.

Ёжик:(аудиозапись) Спасибо, гномы. А вот за то, что вы были добры ко мне, я подарю вам золотой ключик, который я нашел, гуляя по дорожкам. Может быть, он вам и пригодится. Только я спрятал его под осенними листочками. Давайте мы его вместе найдем. (Дети ищут ключ под листочками, разложенными на полу)

Педагог: Гномики, нужно сказать  спасибо ёжику за ключик. Давайте попрощаемся с ним и он пусть бежит в свою норку.

Педагог: Так это же тот самый ключик от сундука!!!

Мы смогли помочь гномам отыскать ключ. И нам пора превращаться из снова в ребят!    

«Раз, два, три, четыре, пять - будем дети мы опять!»

Педагог проходит мимо детей  и снимает с  каждого

ребенка колпачок гнома.

Педагог: Вот вы опять и дети. Ребята, вы сегодня показали какие вы ловкие, смелые, отзывчивые. Давайте мы откроем наш загадочный сундук.

(Открывается сундук, а в нем  лежат фонарики и надпись: «Подарок для самых добрых и смелых ребят». Педагог читает её и раздает фонарики детям).

          На этом наши превращения закончились, и я вам желаю всегда идти дорогою добра с горящим фонариком в сердце. Друг за другом становись! Шагом марш!

(Дети под музыку «Дорогою добра» проходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

"Маленькие гномики"

Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе...