Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лярская Наталья Викторовна

1.Познакомить со значением и строением зубов.

2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса

3. Развивать умение правильно относиться к своему организму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. 

Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»

Программное содержание

1.Познакомить со значением и строением зубов.

2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса

3. Развивать умение правильно относиться к своему организму.

Словарная работа

Челюсти, резцы, клыки, эмаль, дентин, десна, стоматолог.

Индивидуальная работа

1.Учить выразительно рассказывать стихотворение.

Подготовка к занятию

Рассказ о строении зубов у разных животных, беседы во время полоскания зубов после еды.

Оборудование

Ноутбук, Королева Зубная Щетка, таблички с правилами сохранения зубов, различного вида щетки, лист бумаги, цветные карандаши, белая гуашь, простой карандаш, кисть, мольберт, медицинский халат (детский), мандарины, сыр, шпажки, зеркала по количеству детей, салфетка, кукла, корзина.

Методические приемы

  1. Сюрпризный момент.
  2. Интерактивная энциклопедия.
  3. Исследовательские действия.
  4. Рассказ воспитателя.
  5. Изодеятельность.
  6. Беседа.
  7. Рассматривание иллюстраций.
  8. Проблемные ситуации.
  9. Художественное слово.

Ход занятия

-Пришла я сегодня в сад, и услышала, как плачет одна кукла. Она рассказала, что всю ночь у нее болел зуб. И я решила проверить, знаете ли вы, зачем нужны зубы, что нужно делать, чтобы они не болели.

Стук в дверь. За дверью корзина, на дне которой лежат мандарины, закрытые салфеткой, сверху щетки разного вида, Королева Зубная Щетка.

-Посмотрите, ребята! Да это же сама королева зубная щетка пришла. Что же ее привело к нам?

КЗЩ: - Я тоже слышала, что ваша кукла всю ночь плакала и жаловалась на зубную боль. Утром я посоветовалась со своими учеными и отправилась к вам в гости. Посмотрите и послушайте, что выслали вам ученые.

Дети рассаживаются на стульчики около н/бука, куклу садят рядом. Дети прослушивают информацию «все о зубах» с помощью программы на ноутбуке.

-Да, у человека есть 2 челюсти: верхняя и нижняя. Она челюсть движется, а другая неподвижная. Прижмите ладошки к щекам и узнайте, какая челюсть движется.

Дети исследуют и делают вывод.

 челюстях (деснах) расположены зубы. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают свои зубы с помощью индивидуальных зеркал.

Делают вывод, что зубы разной формы.

-Хорошенько рассмотреть свои зубы нам помогут ученые КЗЩ.

Рассматривают иллюстрацию на экране.

-Зубы имеют разную форму. Каждый зуб выполняет свою работу.

Воспитатель раздает кусочки сыра на шпажках.

-Откусите немного сыра. Какие зубы вам помогли это сделать. Рассмотрите какие следы они оставили. Эти зубы помогли нам отрезать небольшой кусочек, чтобы легче было пережевывать. Называются они резцы.

На н/буке рассматривают резец.

-Это широкие передние зубы для того, чтобы отрезать небольшие кусочки от еды. Посчитайте сколько резцов у человека. Резцов 8, по 4 на каждой челюсти. Возле резцов расположены клыки.

Дети рассматривают иллюстрацию клыка.

-Рассмотрите его. Какую форму он напоминает? Клыки нужны, чтобы отрывать кусочки от жесткой пищи, например, мяса. А лев или тигр своими огромными клыками могут буквально разорвать добычу на части. Посчитайте сколько клыков у человека. Кто-нибудь знает, как называются остальные зубы? Это коренные.

-Съешьте по кусочку сыра и скажите, какие зубы вам помогли разжевать. Коренные зубы для того, чтобы перетирать пищу. Давайте рассмотрим коренной зуб.

Рассматривают иллюстрацию на н/буке.

-Чтобы удобно было пережевывать, перетирать пищу, поверхность у коренных зубов широкая. Они крупнее, чем другие зубы. Хотите рассмотреть, что находится внутри зуба?

Иллюстрация строения зуба.

-Все зубы сверху покрыты эмалью. Она защищает все части зуба. Под эмалью находится твердое вещество – дентин. Это основа зуба. Несмотря на прочность, дентин очень чувствителен и беззащитен без эмали. У каждого зуба есть место, где находятся кровеносные сосуды и нервы. Кровь по сосудам доставляет все необходимые вещества для здорового зуба. Можно сказать, кормят его и поят, а нервы помогают чувствовать, если зуб заболел.

-Давайте представим, что мы тоже ученые. Скажите волшебные слова.

-Коллеги ученые, предлагаю пройти в научную лабораторию.

Дети проходят к мольберту, на котором лист бумаги, карандаш,

 белая гуашь, кисточка, простой карандаш.

-Нам надо нарисовать схему зуба для детского сада, назвать все части зуба.

Воспитатель рисует схему, а дети называют части зуба.

-Замечательно, превращайтесь снова в детей.

Дети произносят волшебные слова.

-Какой зуб нарисован на схеме: больной или здоровый?

После ответа детей, воспитатель рисует простым карандашом точку на зубе.

-Ой, что это произошло? Если появилась дырочка, то что будет ощущать человек? Так вот почему плакала кукла. Что теперь нужно сделать? Совершенно верно, надо идти к стоматологу.

-…….будет стоматологом.

На ребенка надевают мед. халат.

-Уважаемый стоматолог, расскажите, пожалуйста, как будете лечить зуб.

Ребенок рассказывает, опираясь на свой жизненный опыт,

последовательность действий.

-Вылечите, пожалуйста, зуб.

Ребенок закрашивает точку белой гуашью.

-Спасибо! Ребята, когда нужно ходить к стоматологу на прием?

-На прием нужно ходить 2 раза в год на осмотр и, конечно, когда зуб заболел.

-Послушайте советы стоматолога.

Ребенок – «стоматолог» читает заранее выученное стихотворение.

Когда поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам – фрукты –

Очень нужные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

-Спасибо, стоматолог. Превращайся в…….. и присоединяйся к нам.

-Что нужно кушать, чтобы не заболели зубы?

- Я знаю игру и стихотворение об одном фрукте.

Физминутка.

Желтый, круглый, ты откуда?

(руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Прямо с солнечного юга!

Сам на солнышко похож,

(руки в стороны, на пояс)

Можешь съесть меня, но только

(прыжки)

Раздели сперва на дольки.

(хлопки)

-Рассаживайтесь, повторим правила ухода за зубами.

Иллюстрации.

1.Нельзя ничего грызть.

2.Нельзя одновременно есть горячее и холодное.

3.Нужно есть полезные фрукты:

а) овощи

б) фрукты

в) молочные продукты

4.Ограничивать потребление сладкого.

5.После еды полоскать рот.

6.Нужно тщательно чистить зубы 2 раза в день.

-Давайте проверим, знает ли кукла, какой щеткой нужно чистить зубы.

Перед куклой раскладываются разного вида щетки.

Кукла: - Я никогда не чистила зубы и не знаю, какая щетка нужна.

Дети помогают выбрать правильную щетку и дарят ее кукле.

-Но и за зубной щеткой нужно ухаживать. Об этом вам расскажет КЗЩ.

КЗЩ: 1. Зубную щетку нужно тщательно прополаскивать после применения.

2. Ее нужно менять 1 раз в месяц, т.к. на ней могут скапливаться бактерии, которые вызывают болезни десен.

3. После чистки рекомендуется намыливать щетку и так оставлять до следующего раза.

- как нужно ухаживать за четкой?

КЗЩ:- буду надеяться, что вы и ваша кукла запомнили правила ухода за зубами и зубной щеткой.

КЗЩ дарит детям мандарины и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...