Влияние подвижных игр на здоровье детей
проект (средняя группа) на тему

ГБОУ ШКОЛА 1375 зд. №3 г. МОСКВА

Проект: «Игра-путь к здоровью»

«Влияние подвижных игр на здоровье детей»

Воспитатель: Герасимова С.В.

«Хочешь быть сильным – играй,

Хочешь быть красивым – играй,

Хочешь быть здоровым – играй.»

(Перефразированное изречение, высеченное на скале в древней Элладе 2,5 тыс.лет назад).

Паспорт проекта.

Пояснительная записка.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности, формирование потребности в здоровом образе жизни, выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников. Поиск эффективных путей укрепления здоровья детей – увеличения двигательной активности, активному образу жизни. Физиологическое определение здоровья ребенка, это воспитание интереса к двигательной активности, т.к. движение – основа жизни.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Бурное развитие технике в мире компьютеров, телевидения, киберигрушек вынуждает современного ребенка вестималоподвижный образ жизни.

Поэтому актуальности проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой необходимостью.

Все сказанное помогло определить тему проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Цель проекта: использование подвижных игр в жизни современных детей и для их здоровья

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о подвижных играх.

  2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.

  3. Выявить эффективность влияния подвижных игр на укрепление здоровья дошкольников.

Участники проекта:

  1. Дети средней группы

  2. Воспитатель

  3. Родители группы

Тип проекта: обучающий, игровой

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие

  2. Познавательное развитие

  3. Физическое развитие

  4. Художественно-эстетическое развитие

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  1. Изготовление картотеки подвижных игр средней группы

  2. Изучение необходимой литературы, беседы, занятия

  3. Подготовка инвентаря

  1. Практический

  1. Составление плана проекта

  2. Организация подвижных игр

  3. Консультирование родителей

  4. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни

  1. Заключительный

Презентация деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе

  2. Спортивный зал

  3. Спортивный участок на территории ДОУ

  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

Ожидаемый результат:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

  3. Улучшение соматических показателей здоровья.

  4. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, развитие быстроты бега, ловкости, внимательности в подвижных играх.

  5. Значение подвижных игр, и влияние их на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_put_k_zdorovyu.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра-Путь к здоровью.»

(долгосрочный проект)

средняя группа № 1

                                                                                  Вос-ль: Герасимова С.В.

ГБОУ ШКОЛА 1375 зд. №3 г. МОСКВА

Проект: «Игра-путь к здоровью»

«Влияние подвижных игр на здоровье детей»

Воспитатель: Герасимова С.В.

«Хочешь быть сильным – играй,

Хочешь быть красивым – играй,

Хочешь быть здоровым – играй.»

(Перефразированное изречение, высеченное на скале в древней Элладе 2,5 тыс.лет назад).

Паспорт проекта.

Пояснительная записка.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности, формирование потребности в здоровом образе жизни, выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников. Поиск эффективных путей укрепления здоровья детей – увеличения двигательной активности, активному образу жизни. Физиологическое определение здоровья ребенка, это воспитание интереса к двигательной активности, т.к. движение – основа жизни.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Бурное развитие технике в мире компьютеров, телевидения, киберигрушек вынуждает современного ребенка вести малоподвижный образ жизни.

Поэтому актуальности проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой необходимостью.

Все сказанное помогло определить тему проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Цель проекта: использование подвижных игр в жизни современных детей и для их здоровья

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о подвижных играх.
  2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.
  3. Выявить эффективность влияния подвижных игр на укрепление здоровья дошкольников.

Участники проекта:

  1. Дети средней группы
  2. Воспитатель
  3. Родители группы

Тип проекта: обучающий, игровой

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  1. Изготовление картотеки подвижных игр средней группы
  2. Изучение необходимой литературы, беседы, занятия
  3. Подготовка инвентаря
  1. Практический
  1. Составление плана проекта
  2. Организация подвижных игр
  3. Консультирование родителей
  4. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни
  1. Заключительный

Презентация деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе
  2. Спортивный зал
  3. Спортивный участок на территории ДОУ
  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

Ожидаемый результат:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья.
  4. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, развитие быстроты бега, ловкости, внимательности в подвижных играх.
  5. Значение подвижных игр, и влияние их на здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....

влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослых, от того, как будут воспитываться дети, какие по...

Влияние сказок на психическое здоровье детей

Многих родителей, выбирающих очередную Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы:·           Каким образом подбирать для чтен...

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей (старшая разновозрастная группа)

ПРОЕКТВлияние подвижных игр на здоровье детей(старшая разновозрастная группа)...

Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Консультация для родителей и воспитателей...

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»...