ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей (старшая разновозрастная группа)
проект (старшая группа) на тему

Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна

ПРОЕКТ

Влияние подвижных игр на здоровье детей

(старшая разновозрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

д/с «Сайзанак»

ПРОЕКТ

Влияние подвижных игр на здоровье детей

(старшая разновозрастная группа)

Воспитатель: Монгуш Ч.М.

с. Шекпээр 2015г

«Хочешь быть сильным — играй,

хочешь быть красивым — играй,

хочешь быть здоровым — играй».

(Перефразированное  изречение, высеченное

на скале в древней Элладе 2.5 тыс. лет назад)

Паспорт проекта:

Наименование:«Влияние подвижных игр  на  здоровье детей».

Разработчик: Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна, воспитатель старшей разновозрастной группы

          Срок реализации:  краткосрочный 1 недельный

Исполнитель: МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

Пояснительная записка:

Обоснование проекта:

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.  Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья  дошкольников.

Для педагогического сообщества стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, и увеличения двигательной активности "как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни. Ведь физиологическое определение здоровья ребёнка – это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма. Современные образовательные требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности, т.к. движения — основа жизни.  

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

         Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё  меньше времени оставляет школьнику  для непосредственного общения с друзьями, для прогулок на свежем воздухе.

Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, нечастое общение с родителями  – накладывает негативный отпечаток на здоровье детей.

Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей  становится острой и необходимой.

Все сказанное нам помогло определить тему проекта:

«Влияние подвижных игр  на  здоровье детей»

Проблема  исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья  детей.

Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если дети дошкольного возраста будут играть в подвижные игры, то процесс укрепления здоровья  будет протекать более  эффективно.

Цель данного исследования: выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу о  подвижных играх.

2.  Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.

3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

 Объектом     проекта   является здоровье детей дошкольного возраста.

 Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.

Ожидаемый результат:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Основные шаги по реализации проекта.

  1. Подготовительный

I. Постановка цели и задач по её реализации.

II. Изготовление картотеки подвижных игр.

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация подвижных игр.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический.

I. Презентация деятельности на общем семинаре.

План мероприятий проекта «Влияние подвижных игр  на  здоровье детей».

Старшая разновозрастная группа

Понедельник: "День чистюль"

I Половина дня 

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Утро: дид./ игра "Вымой чисто руки товарищу";

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

II Половина дня

Вечер народных подвижных игр: "Ловишки", "Море-волнуется раз…", и др.

Вторник: "В сказку за здоровьем"

I Половина дня

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня).

Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа для профилактики насморка.

Встреча с доктором Айболитом -  (тема формирование гигиенических навыков медсестра).

Прогулка: "Хитрая лиса», "Сбей кеглю".

II Половина дня

Дид/игры "Спортивное лото",  "Угадай вид спорта"".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

 Половина дня

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Встаньте прямо:".

         Физкультурное занятие «Праздник спорта и здоровья»        

Прогулка: "Кто быстрей", "Прятки"

II Половина дня

Беседа с родителями - консультация "Здоровое питание".

Четверг: "Вместе весело шагать"

I Половина дня

Утро: На зарядку становись!  дыхательная гимнастика и точечный массаж.

Прослушивание музыкальных песен о спорте…(ответственные музрук).

II Половина дня

Чтение из книги "Про гигиену".

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

I Половина дня

Утро: Беседа об Олимпийских играх, о Всемирном Дне Здоровья. Чтение книг, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка - физкультура», (Ответственные воспитатели).

II Половина дня

Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино",  "Одень спортсменов перед соревнованием".

Работа с родителями:  «Играем с мамой подвижные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подвижных игр на здоровье детей

ГБОУ ШКОЛА 1375 зд. №3 г. МОСКВАПроект: «Игра-путь к здоровью»«Влияние подвижных игр на здоровье детей»Воспитатель: Герасимова С.В.«Хочешь быть сильным – играй,Хочешь быть красивым – играй,Хочешь быть...

Детско-родительский творческий проект для детей старшей разновозрастной группы "Мы пешеходы!”

Мы должны – дать детям возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасно...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей разновозрастной группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопережи...

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

Проект "Влияние подвижных игр на здоровье детей"

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения &nda...