«Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Воронцова Ольга Николаевна

Вы хотите быть здоровым, но ленитесь? Вы так же глупы, как оратор, который хочет улучшить свой голос молчанием!
                                                                                                                                                      Плутарх
Древние философы, говоря о бесполезных людях, подчеркивали: «Они не умеют ни читать, ни плавать», то есть умение свободно держаться на воде, приравнивалось к грамоте и считалось неприемлемым условием полезного для общества человека.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом, вести здоровый образ жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад №24» проект: « Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ ». Выполнила : инструктор по физической культуре 1 категории Воронцова Ольга Николаевна Г. Железногорск 2016 г.

Слайд 2

Вы хотите быть здоровым, но ленитесь? Вы так же глупы, как оратор, который хочет улучшить свой голос молчанием! Плутарх Древние философы, говоря о бесполезных людях, подчеркивали: «Они не умеют ни читать, ни плавать», то есть умение свободно держаться на воде, приравнивалось к грамоте и считалось неприемлемым условием полезного для общества человека. Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом, вести здоровый образ жизни!

Слайд 3

Великая ценность каждого человека – здоровье ДЕВИЗ : «БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Слайд 4

Участники проекта: инструктор по физической культуре — Воронцова Ольга Николаевна, дети 6 — 7 лет, родители, воспитатели групп , психолог , медицинская сестра Вид проекта: физкультурно-оздоровительный , познавательно-творческий Сроки реализации проекта: долгосрочный — 1 год

Слайд 5

Цель проекта: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и их родителей

Слайд 6

ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование у детей и родителей потребностей в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх, правильной осанки, гигиенических навыков, соблюдения режима дня; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, закаливании, ведения здоровый образ в детском саду и повседневной жизни с родителями; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; оздоровление и закаливание организма ребенка с помощью занятий в бассейне; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности и нравственной сплоченности между детьми и взрослыми.

Слайд 7

Постановка проблемы: Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Поэтому работа по воспитанию здорового образа жизни в ребенке осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 8

Ожидаемый результат: Повышение уровня физической подготовленности детей. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни у детей и их родителей. Благотворное влияния на развитие речи, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей, расширение кругозора.

Слайд 9

Этапы: Реализация поставленных задач проходит в три этапа: Подготовительный; Основной; Итоговый

Слайд 10

Первый этап подготовительный тема цель сроки 1 Диагностика детей «Уровень физической подготовленности и двигательной активности детей» Анализ состояния физической подготовленности детей Сентябрь 2 Мониторинг состояния здоровья детей Анализ состояния здоровья детей МДОУ Сентябрь 3 Анкетирование родителей «Физическая культура и оздоровление детей» Выявление роли родителей в формировании основ ЗОЖ Сентябрь 4 Беседа "Задачи физического воспитания детей на новый учебный год" Знакомство родителей с физкультурными целями и задачами Сентябрь

Слайд 11

Второй этап основной (план работы с детьми) месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Октябрь Экскурсия « В гости в бассейн с медицинской сестрой» НОД « Важность здорового образ жизни» Беседа « Что надо делать чтобы быть здоровым» Развлечение « Я плыву» Ноябрь Сюжетная игра «Дельфины - пловцы» Конкурс газет «Спорт в моей семье» НОД «Важность воды в природе» Защита проекта «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья» Январь Рождественские каникулы: зимние развлечения Рождественские каникулы: зимние развлечения Спортивное развлечение: «Мы будущие олимпийцы» НОД «Важность воды для человека» Февраль НОД «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Спортивный праздник « С спортом мы дружны» Беседа «Важность чистоты для здоровья» Конкурс фотографий «Мы со спортом дружны» Март Развлечение «Защитники мам» Экскурсия в городской бассейн « Альботрос » Встреча с интересным человеком НОД «Океанские виражи» Апрель Круглый стол «Земля – кормит, солнце – греет, вода - поит» Спортивная игра «Движение-это жизнь» Праздник воды – «Нептун зовет к себе» Подведение итогов. Защита проекта

Слайд 12

План работы с родителями: Месяц: Тема: Цель: 1. Октябрь Анкетирование "Физическая культура и оздоровление" Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению 2. Октябрь Беседа «Как формировать представления о здоровом образе жизни у детей» Расширять знания родителей о формировании здоровом образе жизни в условиях ДОУ 3. Ноябрь Папка - передвижка «Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье» Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; дать рекомендации о формировании у детей здорового образа жизни. 4. Ноябрь Беседа «Какие пищевые продукты помогают стать здоровыми». Расширять знания родителей о нетрадиционных методах закаливания в семье, способствовать формирования здорового образа жизни в семье через продукты питания 5. Декабрь Мастер - класс « Физкультурное оборудование своими руками» Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, дать рекомендации по изготовлению спортивного оборудования из бросового материала для ванны. 6. Декабрь Музыкально-физкультурный праздник «Веселая Спортландия » Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. Создать положительную эмоциональную обстановку.

Слайд 13

Месяц: Тема: Цель : 7. Январь Семейный фотоконкурс «Я и моя спортивная семья». Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в повседневной жизни . 8. Январь Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье». Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре. 9. Февраль Консультация: «Физкультура – ура!» Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей. 10. Февраль Праздник физкультурно-музыкальный «День Защитника Отечества». Доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. 11. Март Праздник музыкально-физкультурный «8 Марта» Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности . 12. Март Беседа «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» Воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. 13. Апрель Конкурс плакатов для выставки «Наши достижения». Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать желание проявить творчество, активность. 14. Апрель День открытых дверей «Переполох в подводном царстве ».

Слайд 14

Третий этап итоговый Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ у детей и родителей; Обобщение опыта работы воспитателей и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий и плавания в укреплении здоровья детей; Подготовка к презентации; Анализ результатов проекта; Проведение итогового мероприятия «Нептун зовет к себе».

Слайд 15

Гигиенические факторы Здоровый образ жизни Спортивные праздники Физкультурные занятия Плавание Игры Аквааэробика Закаливание

Слайд 16

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЭТО - Гигиенические факторы; Закаливание; В повседневной жизни; Физкультурные занятия; Плавание; Игры; Аквааэробика ; Спортивные праздники.

Слайд 17

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ У детей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего, вырабатываем гигиенические навыки. В этом особенно наглядно проявляется тесная взаимосвязь между воспитанием и укреплением здоровья детей. Перед плаванием дети тщательно и добросовестно моются. Кроме того, малышей приучаем к правильному поведению и после плавания: они освобождают от воды уши, правильно сушат волосы. Прежде всего, дети самостоятельно раздеваются и одеваются, а также моются и вытираются.

Слайд 18

При посещении бассейна каждый ребенок должны иметь: сумочку с мылом и мочалкой ; полотенце ; силиконовую шапочку ; плавки ; халат (желательно с капюшоном ); соответствующую обувь.

Слайд 19

Закалять – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний . Закалять – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний .

Слайд 21

Закаливание происходит не только в детском саду на занятиях физической культуры, плавания и на прогулках с группой на улице, но и с родителями в повседневной жизни , в процессе которых происходит прививание привычек здорового образа жизни. Опираясь на консультации, данные мною на родительских собраниях, родители могут самостоятельно закалять своих детей, находясь с ними у водоема или на прогулке на свежем воздухе.

Слайд 22

Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации образовательной деятельности гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе, в бассейне. Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме. Физкультурно-образовательная деятельность в спортивном зале значительным образом помогают в обучении плаванию. В спортивном зале и, гуляя с воспитателем на улице, дети знакомятся с новыми играми, которые потом применяются и в организации плавания в бассейне.

Слайд 24

Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Цель обучения плаванию – подготовить ребенка к жизни, деятельности в разных условиях в воде. Начало занятий плаванием – большое событие в жизни ребёнка. Он получает множество новых впечатлений, а для большинства детей обучение плаванию является и первой формой планомерных занятий.

Слайд 26

« Маленькие игры» представляют собой необычайно эффективное средство как целенаправленный игровой элемент в системе физической подготовке. Различные игры, знакомые многим детям, проводим в воде, внося в них незначительные изменения. Это позволяет внести разнообразие в учебную деятельность, сделать интересным процессом обучения. Однако игры выбираю с таким расчетом, чтобы они требовали от ребят постоянного движения. Кроме того, очень важно разъяснить детям задачу игры и выбрать ее в соответствии их возрасту. Иначе детям трудно и не интересно играть.

Слайд 28

Аквааэробика - это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Аквааэробика для детей включает элементы спортивных способов плавания и синхронного плавания. Используя аквааэробику в организации плавания, я заметила, что дети охотнее выполняют все упражнения в воде под музыку с элементами танцев и синхронного плавания. Быстрая энергичная музыка поднимает настроение и заряжает положительными эмоциями детей на длительное время.

Слайд 30

Традиционное посещение городского бассейна "Альбатрос" дети подготовительных к школе групп ждут всегда с нетерпением. Дети посещающие бассейн с родителями и занимающиеся в секциях с гордостью рассказывали и показывали помещения бассейна своим товарищам. Воспитанникам ДОУ было очень интересно посмотреть тренировку спортсменов школьников. С согласия родителей тренер бассейна разрешила нашим ребятам поплавать в малом бассейне, чему дети были очень рады. Возможно, что по согласию родителей и рекомендациям медицинских работников детской поликлиники, наши воспитанники пополнят ряды тех ребят, которые уже приобщились к посещению спортивной секции по обучению дошкольников плаванию в городском бассейне. Дети с удовольствием посетили городской бассейн «Альбатрос», а вернувшись в детский сад, делились впечатлениями. Многие дети, выходя из наших стен, продолжают обучение плаванию уже в бассейнах города «Альбатросе» и «Нептуне».

Слайд 32

В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников. Наши физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, они способствуют пропаганде физической культуры и здорового образа жизни, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Слайд 34

РЕЗУЛЬТАТЫ: Выявлены интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы ; Улучшены показатели в укреплении физического и психического здоровья детей через закаливание с помощью бассейна; Созданы все условия для реализации потребности детей в двигательной активности, закаливании, плавания, ведения здоровый образ в детском саду и повседневной жизни с родителями ; У детей и родителей сформировались основные представления о здоровье своего организма, улучшилось отношение к своему здоровью и плаванию . Данный проект благотворно повлиял на развитие речи, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей, расширение кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Отношение ребёнка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его ...

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях  ДОУ.Курсовая работа по педагогике.СодержаниеВведение…………………………&he...

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.Н. В. Муравьева, воспитательМДОУ Детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский»В современной...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к ребёнку, его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка,  занимает в нашем обществе приоритетные позиции. Здоровый и...

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУПонятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признат...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...