Проект "Здоровый образ жизни"
проект (старшая группа) на тему

Чичагина Валентина Викторовна

здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровый образ жизни47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый образ жизни»

Автор: Чичагина Валентина Викторовна, воспитатель логопедической группы № 4 «Орбита» (от 6 до 7 лет) МБДОУ №24 «Космос», г.Сургут

Актуальность проблемы

Ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем стоящих перед обществом. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено именно в детские годы.

Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей  нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.

Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность человека к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанная на знаниях и опыте, которые приобретаются в течение жизни.

Анализируя уровень культуры здоровья детей нашей группы нам удалось выяснить, что у детей снижен уровень знаний о культуре здоровья и здоровом образе жизни. Основными критериями сформированности знаний явились:

1.Знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2.Владение приемами здорового образа жизни, сформированность культурно-гигиенических навыков.

3.Стремление расширить свой кругозор знаний в сфере здоровья и здорового образа жизни.

Родителям мы предложили заполнить анкету «Здоровый образ жизни». К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.  В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Учитывая отрицательные факты, видим основную задачу взрослых в раннем формировании у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья, соблюдении правил здорового образа жизни, воспитании культуры здоровья. В связи с этим нами был разработан проект «Здоровый образ жизни», девизом которого является «Здоровый дошкольник – здоровое будущее». Проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству.

Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания.

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни;  вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам  детей и родителей.

Задачи:

• Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников;
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;
• Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
• Поддерживать интерес детей к своему здоровью, через занятия физической культурой и спортом.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; повышение  уровня знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; организация двигательной деятельности детей в семье.

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап

- собеседование с детьми;

- анкетирование родителей;

- подбор методического и иллюстративного материала по теме, спортивного инвентаря.

II. Практический этап

Работа с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- пальчиковая гимнастика.

 2. Беседы:

- о здоровом образе жизни; 

- зачем нужна гимнастика;

- прогулки в любую погоду;

- как стать выносливее;

- спорт – это сила;

- одежда и здоровье;

- рассматривание иллюстраций;

- викторина «О здоровье».

3. Организация двигательной деятельности:

-организация подвижных игр в группе и на прогулке;

-игровые физминутки;

-самостоятельная двигательная деятельность.

Работа с родителями:

- консультации «Береги здоровье смолоду», «Профилактика закаливания»;

- семинар – практикум «Физкультуре и спорту  скажет да – наша дружная семья»;

- папка-передвижка «Домашний спортивный уголок»;

- подборка подвижных игр на прогулке и дома.

Совместные мероприятия детей и родителей:

- совместные игры детей и родителей дома;

- совместные пешие прогулки по городу;

- катание на лыжах, коньках, посещение бассейна;

- создание семейной стенгазеты «ЗОЖ»;

- подготовка фотографий для выставки.

III. Заключительный этап

- оформление  фотовыставки;

- развлечение «Поможем Незнайке стать здоровым».

Таким образом, удалось повысить родительскую ответственность и заинтересованность в воспитании здоровых  и физически развитых детей, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в отношениях между педагогами, детьми и родителями, что в свою очередь обеспечивает совместный успех в деле физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, а значит и успех каждого ребенка в отдельности.

Приложение 1

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

4. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

6.Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое

7. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

8.Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

9.Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) затрудняюсь ответить

10.Если прививаете, то, каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...