Задания от Деда Мороза
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фатихова Гулия Марселевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_v_podg.gr_._zadaniya_ot_deda_moroza.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

по теме: « Задания от Деда Мороза»

Подготовила: воспитатель Фатихова Гулия Марселевна

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов предыдущий, последующий);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать развивать навыки сравнения чисел с помощью знаков <, >, =

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,  мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; умению аргументировать свои высказывания.

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,   умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитание в потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия

Материал: телефон, мольберт, мешок, массажные дорожки, ,подушки, колокольчики.

раздаточный: набор  цифр, листы бумаги, простые и цветные карандаши, клей-карандаш, готовые бумажные елочки, бумажные варежки, ,8 разрезных по радиусу круга.

Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Исәнмесез! Меня зовут Гулия Марселевна.

- Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что мы желаем друг-другу когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Мне хочется познакомиться с вами поближе. Я принесла  вам  колокольчики. Возьмите их.

- Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать?

- Колокольчик зазвенит у того, кто любит с горки кататься?

- Колокольчик зазвенит у того, кто спортом занимается?

- Никита, расскажи, пожалуйста, каким видом спорта ты занимаешься? А для чего?

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. А я, ребята, люблю кататься на лыжах и на коньках. Это укрепляет здоровье.

Основной этап.

(звонит телефон)

Воспитатель: Одну секунду, ребята на мой  телефон пришло сообщение, кто же это может быть?

-  Прослушаем голосовое сообщение?

Голосом Деда Мороза: Здравствуйте, ребята! Вас беспокоит Дед Мороз! Скоро Новый год, у меня так много дел, а я совсем ничего не успеваю. Вот оставил вам на подоконнике свой мешок. В нем нужно срочно навести порядок. Помогите мне, пожалуйста!..Заранее благодарю. До свидания.

(беру мешок, раскрываю его, дети заглядывают)

Воспитатель: Ой, да хитрец наш Дед Мороз оставил нам кучу заданий.

 

(достают пакет с разрезными кругами)

1 задание:

- Вот какие-то детали, как вы думаете от чего они?

Дети: От елочных шаров.

Воспитатель: На них написаны числа, к тому же они разрезные. Чтобы получить целую игрушку, надо соединить две половинки. Для этого надо составить число 10 из двух меньших чисел. Найдите свои пары? ( 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

(убирают получившиеся шары обратно в мешок)

Воспитатель: Давайте глянем, что же еще оставил нам Дед Мороз?

(достают пакет в варежками)

2 задание:

Воспитатель: варежки необыкновенные, а со снежинками, да и пронумерованы. Как вы думаете, что надо делать со снежинками?

Дети: Сдувать.

Воспитатель: вы правы ребята их нужно сдувать, но правильно.

Дыхательная гимнастика: «Варежка»

Я на варежку подую

Все снежинки с нее сдую.

(вдох через нос, выдох через рот)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы найти свою пару, вам надо встать по порядку, от 1 до8. Вот и с этим мы разобрались, давайте мы их положим обратно. И присядем на подушки, немного отдохнем.

На подушки мы присели,

Вправо, влево посмотрели

Потянулись, улыбнулись…

Воспитатель: Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое? Под моей подушкой прищепки, посмотрите, может и у вас что-то есть?

Дети: веера для счета.

Воспитатель: Что же сними делать?

3 задание:

Дети: посчитать елочки, которые изображены на доске.

Воспитатель: посмотрите, сколько елок изображено на первой картинке?

Дети. 8.

Воспитатель: сколько елок изображено на второй картинке? (7)

В какой из картинок елок больше? Покажите это с помощью знаков. (<,>,=) На сколько? Как их уравнять?

Дети: Необходимо убрать одну елку с первой картинки, или добавить одну елку во вторую.

- Молодцы!

4 задание:

- А вот Дед Мороз еще в мешок положил музыкальный шумовой инструмент. Как он называется?  (Металлофон)

- Слушайте, внимательно, вы должны будете показать то  число, которое будет соответствовать количеству ударов. (5)

- Покажите предыдущее число к числу 5(4). Последующее число к числу 5(6).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здоровый слух.

Воспитатель: Что ж мешок то большой, там еще что-то есть.

(достают коврик)

Посмотрите, какой коврик. Как он называется?

Дети: Классики.

(дети ходят по массажному ковру)

Воспитатель: ребята потрогайте его, он массажный… Чтобы по массажировать наши ножки, нам надо снять обувь и ощутить всю прелесть этого ковра. Вам понравилось? Спасибо Деду Морозу, за такой приятный сюрприз!

5 задание:

Воспитатель: Еще, я увидела, что в мешке лежат какие-то открытки. Как вы думаете, для чего они ему нужны?

Дети: Для поздравления.

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята, они что-то совсем скучные, предлагаю вам их немного приукрасить. Садитесь за столы. Возьмите простой карандаш. И слушайте меня внимательно. Найдите  цифру 1 и соедините ее с последующим числом, и так далее. Что у вас получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: раскрасьте свою звезду в любимый цвет Молодцы!

                                              1

                                        10          2

                            9                                   3

                                               8                    4

                                                          6

                                                 

                                              7                      5

Воспитатель: Очень красиво получилось, ребята. Вот звезду нарисовали, как будто чего-то не хватает, правда?

Дети: елки.

Воспитатель: я заранее подготовила для вас елочки, давайте их приклеим под звездочкой, чтобы получилась настоящая Новогодняя открытка.

- Молодцы, ребята.

Оценочно - рефлексивный этап.

-Сегодня вы на славу потрудились, навели порядок в мешке Дед Мороза. Я ему напишу смс, обрадую Деда Мороза. Помогите, мне пожалуйста перечислить что мы для него сделали, какие его задания выполняли?

Дети: сделали елочную игрушку, нашли пары варежек , нарисовали открытку, прослушали металлофон. До свидания Дед Мороз. Мы тебя ждем на Новый год.

(звонит телефон)

Воспитатель: Вот и ответ уже прислал нам Дед Мороз,

- Спасибо, ребята, за помощь! Оставьте мой мешок на подоконнике, ночью, когда вы все будете сладко спать, я заберу его.

- Давайте, ребята, послушаемся Деда Мороза, и оставим мешок на подоконнике. Вы все молодцы, старались. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Задания от Деда Мороза»...

Новогодний квест "Задание от Деда Мороза" для детей подготовительной группы.

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются. Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у д...

Новогодний квест "Задания от Деда мороза"

В канун самого волшебного и долгожданного праздника -Нового года, было организовано  для детей старшей группы развлечение связанное с главным и самым важным персонажем -Дедом морозом. Дети с огро...

Игровое задание "Подарки Деда Мороза" для детей с ЗПР

Способствует развитию мышления и речи....

Квест- игра "Задания от деда Мороза"

Квест - игра "Задания от деда Мороза" на формирования у детей знаний о правильном питании....