«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
статья на тему

Ананьева Наталья Викторовна

В статье описаны здоровьесбеоегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ananeva.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель МБДОУ

«ЦРР – Детский сад №51»

Ананьева Н.В.

      Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение  приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. 

         Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

  · физкультурно-оздоровительные;

 · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

 · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. 

Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • беседы по валеологии;
  • спортивные праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы

      Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 

       Валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

       Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
  • Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

       Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

 

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

 ·        приобщение детей к физической культуре;

 ·        использование развивающих форм оздоровительной работы. 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Список литературы

 

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3.Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

4.Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

5.Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС.

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

Современные здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС в ДОУ...

«Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии со ФГОС. Здоровьесберегающие технологии»

Актуальность.Одной из наиболее важной на сегодняшний день образовательной педагогической технологией можно считать - здоровьесберегающую. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью...

Методическая разработка "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

quot;Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО"...