Формы работы с семьей (по направлению «Физическое развитие и здоровье»)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

День открытых дверей

Родительские собрания

Беседы

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_semey.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с семьей

(по направлению «Физическое развитие и здоровье»)

Формы

Цели

Примечание

1

Знакомство с семьей   ребенка

  • установление более тесного  контакта с ребенком и его родителями
  • изучение психологического климата семьи
  • изучение условий для двигательной активности ребенка
  • обсуждение совместной тактики и стратегии деятельности педагогов и родителей  в воспитании здорового ребенка.
  • согласование с родителями удобного для них времени посещения
  • определение цели визита
  • недопущение критики в адрес родителей, их семейного уклада

2

День открытых дверей

  • знакомство родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и специалистами ее осуществляющими
  • привлечение  внимания родителей  к вопросам физического развития и здоровья ребенка и совместной  здоровьесберегающей деятельности
  • оформление приглашений
  • проведение  экскурсии по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей
  • показ фрагментов работы дошкольного учреждения: режимных моментов, занятия, прогулки и др.
  • после экскурсии и просмотра - обмен мнениями, ответы на вопросы, советы, рекомендации.

3

Родительские собрания

  • обсуждение  задач на новый учебный год, результатов образовательной работы за год,  в том числе  вопросов физического воспитания и здоровьесбережения дошкольников, проблем летнего оздоровительного периода, оздоровления ребенка в домашних условиях и др.
  • могут быть общие и групповые; организационные, тематические или итоговые
  • групповые - проводятся раз в 2-3 месяца
  • одно из собраний желательно  посвятить обсуждению семейного опыта
  • оформляется приглашение
  • продумывается оформление и оборудование места проведения собрания (выставки, видеозаписи и др.)
  • продумываются способы и методы активизации родителей
  • тематические родительские собрания посвящены актуальным проблемам воспитания и развития детей  («Знаете ли Вы своего ребенка?», «О здоровье всерьез или что делать, чтобы ребенок не болел?» и др.)

4

Беседы

  • выявление проблем и образовательных потребностей родителей  по вопросам  здоровья ребенка, оказание  своевременной помощи
  • могут быть индивидуальные и подгрупповые
  • определение цели: что необходимо выяснить, чем можем помочь
  • лаконичное и значимое для родителей содержание
  • побуждение собеседников к высказыванию
  • могут использоваться самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: при посещении семьи, на родительском собрании, консультации

5

Консультации

(например, Здоровое питание » в детском саду и дома», «Плоскостопие.   Как его выявить?»,   «Как помочь гиперактивному ребенку?» «Формирование правильного дыхания у детей», и др.)

  • усвоение родителями определенных знаний и умений (организация рационального питания, режим дня дошкольника и др.)
  • помощь в разрешении проблемных вопросов

  • могут быть индивидуальные или подгрупповые  для родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в развитии ребенка (например, дети с ярко выраженными двигательными способностями)
  • система консультаций включает разные формы: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными; практическое занятие и др.

6

Семинары-практикумы

(например, «Что делать, чтобы ребенок не болел?», «Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозах у детей» и др.), « Как приготовить ребенку полезную еду».

  • приобретение родителями  практических навыков физического развития и оздоровления детей (физические упражнения, подвижные игры, дыхательная  гимнастика, лечебная физкультура и др.)
  • теоретическое ознакомление с вопросом
  • практические выходы из конкретных ситуаций

7

Тренинг

(например,  «Общаться с ребенком...Как?», «Как встретиться с внутренним миром своего ребенка?» и др.)

  • тренировка и развитие необходимых качеств: умения общаться, слушать, развитие эмпатии и др.
  • совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития
  • специфическими чертами тренинга являются:
  • нацеленность на психологическую помощь;
  • создание атмосферы доверия и творческой самореализации;
  • раскрытие и открытие новых качеств своей личности

8

Дискуссии

(например,  «Что в большей степени способствует успешности ребенка в школе: хорошее здоровье или интеллектуальные способности?», «Что обеспечивает малышу ощущение безопасности и эмоционального уюта в семье?»

  • прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей
  • вовлечь всех присутствующих в обсуждение проблемы
  • выработка умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт
  • совместное обсуждение какого-нибудь спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины
  • дискуссия может быть использована в целях представления возможности увидеть проблему с разных сторон.
  • приемы организации дискуссии: «круглый стол», «дебаты», «форум»
  •  приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами
  • важно определить регламент, предлагать родителям аргументировать свою позицию, подвести итог, сделать выводы

9

Семейные (родительские) клубы:

«Клуб выходного дня», «Здоровый ребенок», «Папа, мама, я – спортивная семья», « Мы за здоровое питание»

  • совместный  поиск оптимальных способов оздоровления ребенка
  • объединяет общая проблема
  • тематика встреч может формулироваться и запрашиваться родителями
  • динамичные структуры – могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие  (зависит от тематики встречи и замысла устроителей)
  • может быть организован как совместная деятельность педагогов, родителей и детей
  • готовится библиотека специальной литературы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ"

Формы и методы для  обеспечения  оздоровительной направленности физического развития в ДОУ...

«Работа с семьями воспитанников по физическому развитию»

А.С. Макаренко в свое время сказал, что пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитания не будет....

Консультация.Индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития и здоровья.

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ...

«Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей

laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...

Физкультурное развлечение в рамках проекта «День пожилого человека» для детей 5-6 лет «Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья!!!» Направление «Физическое развитие»

Физкультурное развлечение в рамкахпроекта «День пожилого человека»для детей 5-6 лет«Вместе с внуком, вместе с внучкой  мы здоровая семья!!!»Направление «Физическое р...

Интегрированные детско-родительские встречи, как инновационная форма работы с семьей по воспитанию всесторонне-развитой личности.

Пути решения обозначенной проблемы педагоги нашего ДОУ искали давно, накапливая в методической копилке бесценный опыт в виде различных способов, приемов и форм взаимодействия с семьей. Первоначально, ...

Презентация к выступлению на педсовете "Эффективные формы работы с семьей по вопросам речевого развития"

Данная презентация выполнена для сопровождения выступления на педсовете с одноименной темой....