«Работа с семьями воспитанников по физическому развитию»
материал на тему

Седашова Валентина Геннадиевна

А.С. Макаренко в свое время сказал, что пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитания не будет.

              Сегодня, очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяет понятия «сотрудничество» и «взаимодействие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sedashova_v.g._vystkplenie_mo.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление педагога на методическом объединении

муниципального дошкольного образовательного учреждения Советский детский сад общеразвивающего вида Алексеевского района Белгородской области воспитатель разновозрастной группы

Седашова Валентина Геннадиевна

                «Работа с семьями воспитанников по физическому развитию»

        А.С. Макаренко в свое время сказал, что пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитания не будет.

              Сегодня, очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяет понятия «сотрудничество» и «взаимодействие».

            В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда формирующая его образ жизни.

         Главная задача сотрудничества ДОО и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

          В организации работы с родителями применяются  следующие виды работы:

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

- беседы; консультации;

        КОЛЛЕКТИВНЫЕ:

-групповые тематические консультации; родительские собрания; круглые столы; приглашение на просмотр утренников и развлечений с детьми; участие в различных в выставках работ;

        НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

-родительские уголки; информационные стенды; листы - памятки, информационные листы, библиотека специальной литературы; библиотека игр;

-также мы используем анкетирование; тестирование; различные вопросники (для правильной организации индивидуальной работы с ребенком и пожеланий родителей).

        ДОСУГОВОЕ направление самое привлекательное, востребованное и полезное. Оно является самым трудным в организации работы с родителями. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.

         Работа с родителями строится с рядом принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

∙        единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ;

∙        индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей

∙        систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,

∙        взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

             Физическое развитие ребёнка – неотъемлемая составляющая любых комплексных образовательных программ в дошкольном учреждении.

        Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

        1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

        2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

        3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

        4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

        В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

        - Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

        - Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

        - Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

        - Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;

        -  Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

        - Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

        - Семинары-практикумы,  бесед с детьми и родителями.  

  Согласно исследованиям современных ученых (Н.М. Метенова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Н. Селиванова, О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева) одним из факторов, влияющим на эффективность взаимодействия детского сада и семьи, является уровень педагогической культуры родителей. Важным показателем педагогической культуры родителей можно считать степень осознания целей воспитания, совпадающих с тем социальным запросом, который предъявляет общество к личности, т.е. совпадение представлений о целях воспитания родителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.

        Для привлечения и заинтересованности детей и родителей к физической культуре был проведен фотоконкурс «Спортивный калейдоскоп». Как выяснилось, в большинстве случаев родители с трудом могли найти фотографии связанные со спортом. Это послужило хорошей почвой для разговора о том, как мы учим детей отдыхать и следить за своим здоровьем. Мы предложили родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции и коллажи на спортивные темы. Дети принимали активное участие в оформлении, дополняли коллажи своими рисунками и комментариями. К сожалению на них мы мало увидели родителей и детей, занимающихся спортом.

        1 раз в квартал в ДОУ проводятся Дни открытых дверей. Родители присутствуют на утренней гимнастике и в процессе непосредственно-образовательной деятельности "Физическая культура", знакомятся с формами оздоровительной работы в ДОО, получают консультацию специалистов, знакомятся с организацией питания, дневного сна, закаливания, прогулок и т.п. Это дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проведение совместных физкультурных занятий, способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют установить эмоционально-тактильный контакт и ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

        День здоровья – это такая форма работы активного отдыха, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время дневной и вечерней прогулок, несложные спортивные соревнования.

       Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

Формы работы с семьей (по направлению «Физическое развитие и здоровье»)

День открытых дверейРодительские собранияБеседыКонсультации...

Формы работы с семьями воспитанников и по физическому воспитанию

Формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию...

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

«Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей

laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...

«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр».

Педагогический проект на тему:«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр»....