Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»
план-конспект занятия на тему

На данном занятии дети закрепляют основные правила личной гигиены; расширяют знания о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_pravila_lichnoy_gigieny.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Правила личной гигиены»

Задачи:

Обучающие

  • Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, лупы, карточки с изображением предметов личной гигиены, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков,  чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём  наше занятие.

- Покажите, какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

На интерактивной доске показывается короткий видеоролик из мультфильма «Мойдодыр».

  • Из какой сказки этот отрывок? Кто написал эту сказку? Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

На 1 слайде дети видят изображения мальчик чистого и грязного (иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр»).

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети, посмотрите ещё небольшой отрывок про девочку чумазую (ролик).

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки? (2 слайд Алгоритм «Как правильно мыть руки»)

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. –

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

- А про ногти вы не забыли?

Кто ногтей не чистит,

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

  • Посмотрите на свои ногти через лупу. Аккуратные они у вас? Чистые? Почему надо стричь ногти? (ответы детей)

Ногтевая грязь очень вредна, в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

  • Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают). Правильно, руки. Почему? Они наши главные помощники, им приходится много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
  • Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета, когда они запачкаются и после того, как погладили животное.

Грязная кожа может принести вред здоровью. (Короткий видеоролик) И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем, от кого эта посылка.

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр»

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

чистый и опрятный и на вид приятный. (Ножницы)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое, но не выпущу его я ,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)

Так где губка не осилит,

 Не домоет, не домылит,

Н асебя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по визрам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

- Это предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Игра "Что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

  • А вы дружите с зубной щёткой?
  •  Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот. 
    - Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. (
    3 слайд Алгоритм «Как правильно чистить зубы»)

    - Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
    Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
    Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
    Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись. 
    Ну а если ты не будешь, 
    зубки чистить по утрам, 
    боль зубную не забудешь, 
    будешь ныть по вечерам… 

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).  Ухаживать за волосами?

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто,чисто …(мыться)

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить ….(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …(аккуратным).

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Два раза в день чистить зубы.

Подстригать ногти.

Следить за своей одеждой, ее чистотой.

Не забывать о предметах личного пользования.

Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

Мойдодыр прислал вам всем подарки.Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

Конспект   НОД  в старшей группе «Правила   личной  гигиены»Задачи:ОбучающиеУчить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гиг...

Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовате...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"

Конспект  организованной образовательной  деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"...

Конспект беседы в младшей группе "Правило личной гигиены".

Данный конспект формирует представления о личной гигиене....

Конспект НОД в средней группе "Правила личной гигиены"

Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Формировать  привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере за...

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность....