Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Коскина Надежда Александровна

    Конспект   НОД  в старшей группе

    «Правила   личной  гигиены»

    Задачи:

    Обучающие

    • Учить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

    Развивающие

    • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
    • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

    Воспитательные

    • Воспитывать  умение слушать  друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
    • Создавать положительный эмоциональный настрой.

    Материал:

    • Иллюстрации  неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы,  мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

    Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

    Предварительная работа: ежедневное формирование  гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

    Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    - Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

    - Покажите,  какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

    - Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

    Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

    Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

    Пасту белую берем

    Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

    Моем шею, моем уши,

    Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

    На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».

    -Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)

    - Почему от мальчика сбежали вещи?

    А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

    (Неряха, грязнуля.)

    - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и  будем говорить.

    Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

    Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

    Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».

    - Ах, ты девочка, чумазая
    Где ты руки так измазала?
    Чёрные ладошки, на руках дорожки

    -Я на солнышке лежала
    Руки кверху всё держала
    Вот они и загорели.

    - Ах, ты девочка, чумазая
    Где лицо ты так измазала?
    Кончик носа чёрный
    Будто закопчённый.

    -Я на солнышке лежала
    Носик кверху я держала
    Вот он и загорел

     

    -Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

    - Девочка нужно руки тебе помыть.

     - Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

    - Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

    -Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

    - Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

    - Ребята, а чем покрыто наше тело?

    (Наше тело покрыто кожей. –

    Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

    Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

    Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

     Работа с рабочими   листами «Береги кожу».

             Рассмотреть рисунки.

             Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.

             Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

             Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

    Анализ работ..

    Физкультминутка

     Вверх рука и вниз рука
    Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Приседание с хлопками:
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

     

    - К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

    Дорогие ребята!

    Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

    Ваш Мойдоды

     

    -Отгадайте, что там лежит?

    Лёг в карман и караулю:
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    Гладко и душисто, моет очень чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

    Ребенок читает стих-е.

    У мыла есть забота,

    Мыло ходит на работу,

    Сашу мылит, отмывает

    Часто в гости приглашает.

    Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

     

    На себя я труд беру:
    Пятки, локти с мылом тру,
    И коленки оттираю,
    Ничего не забываю. (Мочалка)

             Вот раскинулась мочалка,

    ей спины твоей не жалко,,

    Пенит, мылит. отмывает.

    Телу чистоты желает.

    Ты с мочалкою дружи,

    Где что грязно-ей скажи.

    Грязь на теле-не беда-

    Ототрет все без труда.

    Вытираю я, стараюсь
    После бани паренька.
    Всё намокло, всё измялось -
    Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    Кто считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

     

    Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

    Я щетка-хохотушка.

    зубам твоим подружка.

    Люблю все убирать.

    Мести и вычищать.

             Здравствуйте, друзья, я тюбик!

             И совсем я не опасен.

             Мятный запах мой приятен.

             Я не жадный говорю,

             Пасту всем свою дарю.

             Чтоб улыбка засияла белизной,

             Вы, ребята, подружитесь и со мной.

    - Это  предметы личной гигиены.

    (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

    - Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

    - Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

     

     

    Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

    Проверка.

    - С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

    - А вы дружите с зубной щёткой.

    Почему надо чистить зубы?

    - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

    - Сколько раз надо чистить зубы?

    (Два раза в день: утром и вечером).

    - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

    - Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

    - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

    Торжественное обещание

    Чтоб в грязнулю и неряху

    Мне не превратиться, обещаю каждый день

    Чисто,чисто  …(мыться)

             Быть хочу я очень чистой.

             А не черной галкой.

             Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

    А еще два раза в сутки

    Обещаю чистить      ….(зубки)

             Обещаю всем кругом

             Быть послушным малышом.

             Ходить  чистым и опрятным

             Очень, очень  …(аккуратным).

     

    Соблюдение правил гигиены поможет нам быть  здоровыми.

    Наши дети знают много пословиц о чистоте  и  здоровье.

    • В здоровом теле - здоровый дух.
    • Кто аккуратен, тот людям приятен.
    • Чаще мойся, воды не бойся.
    • Мыло серо, да моет бело.
    • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
    • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
    • Где чистота, там и здоровье.

    - Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

             Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

             Умываться по утрам и вечерам.

             Два  раза в день чистить зубы.

             Подстригать  ногти.

             Следить за своей одеждой, ее чистотой.

             Не забывать о предметах личного пользования.

             Расчесывать волосы.

    Желаем вам всегда соблюдать  правила  гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

             Мойдодыр прислал вам всем подарки.  

             Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные  носовые платочки.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

    Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

    конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"

    Конспект занятия в старшей группе       «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

    Конспект занятия для детей старшей группы "Право ребенка на имя"

    Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему....

    План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Правила жизни в семье»

    Работа представляет собой план-конспект  непосредственно образовательной деятельности по областям :  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

    Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....