НОД по ПДД: «Поможем жителям Цветочного города».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Исаченко Елена Юрьевна

Пояснительная записка.

Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым ,крепким человеком. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании, предусматривает ФГОС ДО.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Скоро наступит момент в жизни семья, когда ребенок, посещающий подготовительную группу, воспитателями в которой мы работаем, пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых более острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

Понимая актуальность проблемы, мы разработали мероприятие в котором участвуют дети и воспитатели, главной целью которого является: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

НОД по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное  мероприятие можно провести, команды детей или как соревнование детей одной группы с детьми другой группы, или в  виде КВЕСТА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_elvira.docx185.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга
 

НОД по ПДД: «Поможем жителям Цветочного города».

                               

                                           Автор- составители: Исаченко Елена Юрьевна

                                                                                                                                                     Санкт-Петербург, 2017г.

                                       

           Конспект НОД:

«Поможем жителям Цветочного города»

Цель: обобщить и повторить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.

Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта;

Развивать зрительную память, внимание, любознательность.
 Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Участники: дети , педагоги.

Форма организации: Непосредственная образовательная деятельность

Продолжительность: 30-35 минут

Материально-техническое оснащение, реквизиты : 

Демонстрационный – Дорожные знаки, макет улицы, кроссворд на мольберте.

Раздаточный – карточки со словами ,где пропущены буквы, сюжетные картинки по ПДД

Пояснительная записка.

Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым ,крепким человеком. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании, предусматривает ФГОС ДО.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Скоро наступит момент в жизни семья, когда ребенок, посещающий подготовительную группу, воспитателями в которой мы работаем, пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых более острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

Понимая актуальность проблемы, мы разработали мероприятие в котором участвуют дети и воспитатели, главной целью которого является: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

НОД по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное  мероприятие можно провести, команды детей или как соревнование детей одной группы с детьми другой группы, или в  виде КВЕСТА.

ХОД НОД

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Детки сегодня к нам в гости пришел один мальчик, которого вы хорошо знаете по книге, которую мы с вами прочитали.

Воспитатель вносит куклу Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте дорогие друзья. Вы меня узнали?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Правильно! Меня отправили к вам из Цветочного города малыши и малышки за помощью. Раньше в нашем городе была только одна машина. Но Шпунтик и Винтик изобрели много разнообразных машин и для перевозки тяжелого груза, и для поездки всех малышек вместе и машину для Пилюлькина, чтобы он мог быстро доехать до больного. В общем, машин стало в Цветочном городе ужасно много. И началась такая неразбериха! Жители города не могут перейти спокойно дорогу, машины постоянно бибикуют, мешают и малышам, и малышкам, и друг другу. Мы долго думали, что же делать.  И Знайка придумал, что нужно обратиться к вам за помощью. Он думает, что вы знаете, как навести порядок в нашем городе. Вам в помощь конверты – подсказки, но конверта два.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям красивого Цветочного города. (ответ детей). Но конверта с подсказками у нас два. Как же нам поступить?

Дети: Надо разделиться на две команды.

Воспитатель: Молодцы! На столе у нас лежат кружочки (перевернуты изнаночной стороной) выбирайте каждый себе по одному.

Воспитатель: Дети чем же отличаются круги

Дети: Цветом: зеленые, красные.

Воспитатель: Что эти цвета вам напоминают?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Чтобы нам стать настоящими командами, надо придумать название и девиз команд. Вы посоветуйтесь, придумайте название и девиз.

Дети:

1. Команда «Красный сигнал»

Девиз: Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.

 2.Команда «Зеленый»

Девиз: Свет ЗЕЛЁНЫЙ впереди,
Ты малыш вперёд иди. 

Незнайка: Посмотрите дети на конвертах тоже есть эти обозначения.

 Воспитатель: Команды получили конверты-задания, а ты Незнайка посмотри, как дети справляются с заданиями.

(К каждой команде присоединяется один воспитатель.  Команды задания выполняют одновременно)

1.Воспитатель команды «Красный сигнал» читает загадку:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты притормози немножко.

Уступи ему дорожку.

Дети отгадывают загадку (знак «Пешеходный переход») и командой идут к этому знаку, где находят задание №1

 «МАКЕТ МИКРОРАЙОНА».

Команде предлагается на макете расставить дома и дорожные знаки пешеходных переходов от метро «Проспект Ветеранов» до детского сада по Дачному проспекту. (подземный, надземный, пешеходный регулируемый и пешеходный не регулируемый переход).

Воспитатель: Как надо переходить дорогу по наземному нерегулируемому переходу?

Дети: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до машин, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Нужно остановиться у края проезжей части, прислушайся, посмотреть налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. После этого нужно посмотреть направо, и при отсутствии транспорта закончить переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом, то есть прямо, и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Воспитатель: Вы ребята молодцы и правильно ответили на вопросы.

 Выполнив правильно задание получают слог «ВИ»

1.Воспитатель команды «Зеленый сигнал» читает загадку:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель.

Дети отгадывают загадку (знак «Дети») и командой идут к этому знаку, где находят задание №1

«ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».

Воспитатель: Ваше задание - отгадать зашифрованные слова вставляя пропущенные буквы, а потом прочитать их. 

  1. С В . Т . Ф . Р
  2. В . Л . С . П . Д
  3. В . Д . Т . ЛЬ
  4. Д . Р . Г .
  5. П . Р . Х . Д
  6. ТР . Т . . Р

Команда, выполнив задание получает приз слог «ЛО»

2.Воспитатель команды «Красный сигнал» читает загадку:

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

 Дети отгадывают загадку (знак «Дорожные работы») и командой идут к этому знаку, где находят задание №2

«ВОЛШЕБНЫЙ КРОССВОРД»

Команда отгадывает загадки, и дети по очереди в кроссворде на листке бумаги закрашивает строчку, где проявляется правильный ответ, дети читая, проверяют свои ответы.

1.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место - … (остановка).

2.Сам не едет, не идет,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

3.Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе…(переход)

4. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

5. Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога.)

6. В темноте глазищи 
Путь колесам ищет.
  (фары)

7.Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход)

8.Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (трамвай)

Когда отгадали все слова в кроссворде, команде надо прочитать слово в красных клеточках по вертикали – «светофор». После выполненного задания дети получают слог «ДО». 

2.Воспитатель команды «Зеленый сигнал» читает загадку:

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

Дети отгадывают загадку (знак «Движение запрещено») и командой идут к этому знаку, где находят задание №2

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Воспитатель: Конверты поскорей найдите и что в нутрии их вы соберите!

Дети собираю разрезные картинки, называют дорожные знаки. Выполнив задание, получают карточку со слогом «ГО».

3.Воспитатели обоих команд читают загадку:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажу.

Команды отгадывают загадку (знак «Пункт первой медицинской помощи») и оказываются вместе у соответствующего знака, где находиться задание №3

 Воспитатель: Расскажите ребята, что обязательно должно находиться в любой машине, чтобы оказывать первую помощь.

Дети: «Автомобильная аптечка»

Воспитатель: И следующее задание – соревнование называется «Собери автомобильную аптечку».

Дети соревнуются двумя командами. Из предложенных им предметов выбирают те, которые должны быть в автоаптечке и по очереди переносят их в аптечку. В конце соревнования проверяют все ли правильно собрали, и каждая команда получают следующие слоги «НИ», «Я».

4.Воспитатель команды «Красный сигнал» читает загадку:

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

Отгадав загадку (знак «Велосипедная дорожка») дети подходят к этому знаку и выполняют задание №4

«ОТГАДАЙ РЕБУС»

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус». Команде предлагаются 6 ребусов.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_39be1ad4f81df4eee29c2a421b3aac6c.jpg(Улица)

C:\Users\alex\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\p58_doroga.jpg(Дорога)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_57a04d29d8d5bf8df552e9766a478716.jpg(Правила)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_8476fe842fa45b07320206b737cdb587.jpg(Колесо).

 C:\Users\alex\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\p58_gazon.jpg(Газон)

C:\Users\alex\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\p58_shosse.jpg(Шоссе)

После того как команда отгадала ребусы им вручается следующий слог «ДВИ»

4.Воспитатель команды «Зеленый сигнал» читает загадку:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй шофер внимание!

Скоро…

Дети: Пункт питания!

Отгадав загадку идут к знаку «Пункт питания» и получают следующее задание№:4 

«НАЙДИ НАРУШИТЕЛЯ».

В этом задание команда получает несколько иллюстрированных карточек на которых изображены различные дорожные ситуации. Детям предлагается рассмотреть и найти людей, которые нарушают правила ПДД. После рассмотрения карточек дети по очереди рассказывают о нарушениях, увиденных ими.

После выполнения задания команда получает карточку со слогом «РОЖ».

5.Воспитатель команды «Красный сигнал» читает загадку:

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам …

Дети отгадывают загадку (знак «Телефон») и командой идут к этому знаку, где находят задание №5

«ЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА»

Интересно смотреть из окна автобуса на проезжую часть улицы. Мимо проезжают самые разные машины. И на ваших карточках машины тоже очень разные, но одна клетка в вашей таблице пустая. Какую бы вы поместили машину на свободное место? (Логические таблицы и раздаточный материал для них предлагаются каждому ребенку). После выполнение задания дети поясняют свой выбор.

 Команда получает карточку со слогом «ЖЕ»

5.Воспитатель команды «Зеленые сигнал» читает загадку:

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

  Команда, отгадав загадку (знак «Движение пешеходов запрещено»), находят дорожный знак и получают следующее задание №5

«ДОРОЖНАЯ МАТЕМАТИКА»

Воспитатель: Следующее задание очень непростое и вы сможете его выполнить, если будете внимательны и взаимодействовать друг с другом. Я вам прочитаю задачи они на логику и на сообразительность.

1 задача. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ответы детей: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

2 задача. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались ждать следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей: Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включиться желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

3 задача. 4мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, а другим 15лет

Сколько ребят не нарушили ПДД?

Ответы детей: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно только с 14лет.

4 задача. Из автобуса вышли 7 человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы детей: Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

 После решений задач и полных развернутых ответов, дети получают следующую карточку с слогом «НО».

6.Воспитатели каждой команды читают загадку:

Знает каждый пешеход

Про этот переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Команды отгадывают загадку (знак «Подземный пешеходный переход») и оказываются вместе у соответствующего знака, где находиться задание №6

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

Воспитатель: ребята, что находиться в черном ящике мы сможем с вами узнать, если угадаем загадки и угадаем чему или кому это принадлежит.

Дети загадывают загадки, заранее подготовленные, друг другу.

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Стоять он должен на посту в любое время года:
В жару и холод, дождь и зной, в любую непогоду,

Чтоб безопасно было всем, включая пешеходов,

Следит он строго, чтобы был порядок на дорогах? (Автоинспектор)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем кто же может в черном ящике?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Воспитатель: Давайте проверим?

Из ящика достает куклу-инспектора ГИБДД и последнюю карточку со слогом «ПРА».

Воспитатель: Правильно вы угадали. Нашего инспектора зовут Жезлик. А теперь расскажите Незнайке, что же делает инспектор ГИБДД.

Дети: Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.

Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?

Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.

А если вдруг по рации

Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.

И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.

В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.

Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанции
И штраф возьмет сейчас же.

Незнайка: Теперь я понял инспектор ГИБДД  смотрит за тем , чтобы все правильно вели себя на дороге.  Ребята,  а теперь расскажите какие задания вы выполняли? А они были сложными? Вы со всеми справились? А какие задания вам понравились вам больше? Какие задания были интересные? (дети отвечают делиться с Незнайкой впечатлениями).

Незнайка: Ребята, что же вы получали после правильного выполнения задания.

Дети: Карточки со слогами.

Воспитатель: Наверно на этих карточках зашифрованные слова. Давайте все вместе на магнитной доске попробуем составить эти слова.

Дети вместе составляют из слогов на магнитной доске слова: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Воспитатель: Так вот Незнайка, чтобы в городе у вас был порядок надо соблюдать … (дети вместе) правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой и Жезликом сделаем подароки малышам и малышкам.

Дети присаживаются за столы и делают аппликацию «Дорожные знаки».

Воспитатель: Незнайка передавай от нас всем жителям Цветочного города наши подарки - дорожные знаки, которые помогут вам соблюдать порядок на дорогах. А ещё малыш Жезлик отправиться с тобой в Цветочный город, и поможет жителям города научиться соблюдать правила дорожного движения (дети дополняют).

Незнайка благодарит детей за помощь и за дорожные знаки, передает от жителей Цветочного города подарки детям.

Ожидаемые результаты.
1. Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
4. Активизация мыслительной деятельности детей.
5. Развитие способности создавать задуманные продукты.

Список используемой литературы и интернет ресурсы:

  1. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2006 г.
  2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
  4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
  5. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
  6. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
  7. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.
  8. «Разработка занятий по ОБЖ» составитель М,А.Фисенко.»Корифей» изд.-торг. Дом 2007г.
  9. ОБЖ «Азбука безопасного  общения и поведения» , беседы с ребенком ИА.Лыкова и др. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
  10. Методическое пособие : «Как обеспечить безопасность дошкольникам». Москва «Просвещение» 1998г.
  11. «Цикл занятий для детей дошк. Возраста по обучению правилам поведения на дорогах» составительГ.А. Галеева-Казань ГУ «НЦБЖД» 2009г.
  12. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-shkola-peshehodnyh-nauk-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
  13. http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/zanjatie-po-pd-dlja-detei-srednei-grupy-dou.html
  14. http://dohcolonoc.ru/cons/10289-obuchenie-detej-pdd-i-bezopasnosti-na-doroge.html
  15. http://yarmalysh.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_pdd_v_dou/2014-08-25-21
  16. http://chudoudo.ucoz.ru/news/prezentacija_k_zanjatiju_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_v_dou/2014-09-04-193
  17. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/27/proekt-po-pdd-dorozhnaya-gramota-v-sredney-gruppe-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Как помочь жителям Цветочного города?"

План-конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности детей, подготовлен для подготовительной группы....

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Конспект НОД по ФЭМП ля детей подготовительной группы "Поможем жителям "Цветочного города"

Конспкт НОД по ФЭМП для детей подгтовитеьной группы, направленный на формирование эелемнтарных математических представлений у детей: обучение пользованию знаками сравнения, закрепление знаний геометри...

Интерактивная игра к познавательному развлечению для детей старшей логопедической группы "Поможем жителям Цветочного города".

Интеактивная игра (сжатый вариант) к познавательному развлечению "Поможем жителям Цветочного города"....