Интегрированное занятие «Почему бывает вкусно?» (для детей 6–7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кирьянова Наталья Алексеевна

1. формировать представления о полезных и необходимых для человека вкусовыми органами; о полезных и необходимых продуктах питания;

2. вспомнить правила гигиены, культуру поведения за столом;

3. воспитывать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

4. развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Кирьянова 


Интегрированное занятие «Почему бывает вкусно?» (для детей 6–7 лет)

Тема: «Почему бывает вкусно

(для детей 6 – 7 лет)

Цель:

1. формировать представления о полезных и необходимых для человека вкусовыми органами; о полезных и необходимых продуктах питания;

2. вспомнить правила гигиены, культуру поведения за столом;

3. воспитывать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

4. развивать речь.

Материалы: иллюстрации,

набор продуктов ;

игра - соревнование «Разложи продукты» ;

дидактическая игра «Чем не стоит делиться» ;

игра «Поварята» ;

Физкультминутка «Дел у нас хотя немало».

Задание «Подбери рифму» ; «Очень - очень вкусный пирог»;

Валеологический самоанализ.

Ход занятия.

1. Беседа.

Мы воспринимаем мир ещё и с помощью вкусовых ощущений. Вспомним вкус сахара(сладкий, зелёного яблока (кислое, лука (горький), варенья (сладкое). Кроме вкуса сладкого, горького, кислого, солёного, мы можем чувствовать вкус трав, листвы, смолы.

Вкус и запах тесно связаны. Если у человека насморк, он хуже чувствует вкус, всё становится невкусно.

2. Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин».

Распределить роли (продавец, покупатели).

Покупатель должен объяснить, почему он купил эти продукты.

3. Динамическая игра «Поезд».

Один ребёнок исполняет роль светофора. Дети образуют длинный поезд с карточками в руках.

Едет поезд необычный.

Он большой и симпатичный.

Нет вагонов, нет колёс,

В нём: капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка!

Поезд, стоп!

Светофор ’ поднимает круг с красным светом. Ребята, как вы думаете, какие продукты можно есть лишь изредка? У кого на карточках нарисованы такие продукты, сделайте шаг вперёд.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Посмотрите, у кого на карточках нарисованы полезные продукты, но их нельзя есть каждый день, сделайте шаг вперёд.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается зелёный свет. Дети показывают самые полезные продукты.

Предложить детям, разложить продукты на три стола: самые полезные, которые надо есть каждый день, полезные, но которые нельзя есть каждый день, продукты которые можно есть изредка.

Работа с тетрадью с. 9 «Разговор о правильном питании».

4. Попробуем по вкусу определить предмет, назвать его. Воспитатель предлагает детям попробовать по кусочку разные продукты. Дети по вкусу, с закрытыми глазами определяют, что они попробовали.

Вот какой подарок сделала нам природа: ощущение вкуса. А какое значение имеет в нашей жизни ощущение вкуса? (Защитное: несъедобное – мы выплёвываем; способствует хорошему пищеварению; создаёт хорошее настроение).

В основном вкусовые ощущения зависят от специальных клеток, сосочков, расположенных на языке. Это специальные определители сладкого, знание горького, кислого, солёного. У разных людей количество этих клеток различно. Поэтому одни любят более сладкое, другие — более солёное. Вкусовые ощущения с возрастом развиваются, особенно если не обжигаться горячими, слишком острыми, слишком солёными блюдами. Чувство вкуса связано с чувством голода. Если очень голоден или очень сыт, оно притупляется. Не случайно перед едой не рекомендуется перебивать аппетит. В этом случае еда не принесёт столько пользы.

Мы уже знаем, что наши вкусовые ощущения связаны с обонянием - от вкусного запаха пищи текут слюнки, хочется попробовать. Поэтому гораздо приятнее есть за столом, покрытым скатертью, салфеткой или клеёнкой. Очень красиво, когда на столе стоит букетик - веточка, цветок, колосок, /культура поведения быта/.

Игра «Угадай».

Воспитатель даёт словесное описание каких - либо продуктов: форма, развитие цвет,вкус, запах. Дети угадывают. Возможно включить рисование по речи, словесному описанию (подобрать загадки про фрукты, овощи, продукты).

Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его (арбуз).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Посадили зёрнышко, вырастили солнышко (подсолнух).

Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук).

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков. (горох)

В огороде старичок встал на грядке и молчок.

Чуб зелёный, красный нос, да такой, что в землю врос. (морковка).

Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста).

Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (помидор).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец).

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная (картошка).

Над землёй трава, под землёй алая голова. (свекла)

Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным листом. (редиска)

Чёрных ягод пышный куст хороши они на вкус. (смородина)

Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко, (клубника).

Слово педагога.

Ядовитые на вкус растения нередко обладают яркой окраской, неприятным запахом. Например, волчьи ягоды, болиголов и другие (показать иллюстрации). Они нас предупреждают - «берегись, не трогай».

Закрепление.

Игра на связь зрительных и вкусовых ощущений. Воспитатель называет цвет, дети - растения, употребляемые в пищу. Например: зелёный (огурец, кабачок, перец, укроп, капуста, яблоко) красный (арбуз, яблоко, помидор, черешня, вишня.) жёлтый (тыква, яблоко, груша, лимон, грейпфрукт) белый (яйцо, чеснок, сахар, соль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Интегрированное занятие "Куклы бывают разные"

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию Знакомство детей с традициями русского народа...

Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе

Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ»

совершенствование навыков звукового анализа методом составления схемы слова «заинька»; совершенствование грамматического строя речи с использованием образования существительного с уменьшит...

Конспект интегрированного занятия "Почему бывает ночь и день, лето и зима?"

Формируется у детей временное представление,расширяется словарный запас,развивается творческая фантазия у детей...