Главные вкладки

    Занятие по валеологии для детей 6–7 лет. «Зачем нам кожа»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кирьянова Наталья Алексеевна

    1. познакомить детей с самым большим органом тела —кожей;

    2. сформировать общее представление о её значении, гигиене, о красоте и цвете людей разной национальности;

    3. воспитание уважения к людям разной национальности;

    4. моделирование объектов и явлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zachem_nam_kozha.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наталья Кирьянова 


    Занятие по валеологии для детей 6–7 лет. «Зачем нам кожа»

    Цель:

    1. познакомить детей с самым большим органом тела —кожей;

    2. сформировать общее представление о её значении, гигиене, о красоте и цвете людей разной национальности;

    3. воспитание уважения к людям разной национальности;

    4. моделирование объектов и явлений.

    Материалы:

    учебные таблицы, валеологический самоанализ, упражнение на развитие цвета;

    Физкультминутка.

    П\и «Здравствуйте».

    Массаж рук.

    Рисование.

    Памятка.

    Магнитофон.

    Упражнение на развитие речи, наблюдение.

    1. Кожа - это наша естественная, данная природой одежда. Кожа никогда не доставляет нам неприятностей (как одежда). Она всегда новенькая и всегда впору! А всё потому, что она постоянно рождается вновь. Рассмотрим кожу у себя на руках.

    2. После 1-2 минут рассматривания проводится беседа по вопросам.

    - Как вы думаете, какая бывает кожа? (мягкая, гладкая, эластичная, шершавая, бархатистая, чистая, грязная, белая, чёрная….)

    - Как вы думаете, почему кожа бывает разного цвета? (Кожа содержит красящее вещество, называемое меланином. Чем больше в коже меланина, тем она темнее. Меланин защищает кожу от солнечного ультрафиолетового излучения. Вот почему, в жарких странах кожа у людей темнее. Рассматривание картинок.

    Упражнение на различие цвета.

    - Какие цвета мы знаем? - рыжий, чёрный, белый, коричневый, серый, голубой, зеленоватый, серебряный, золотой, розовый, бронзовый, вишнёвый, лиловый, малиновый, тёмный, светлый, серовато- коричневый, изумрудный, телесный, лазурной.

    Дети называют цвет и берут ленточку соответствующего цвета. Когда все ленты взяты, дети по сигналу должны сгруппироваться по цветовой гамме.

    - Как вы думаете, что угрожает коже?

    Анализ: прежде всего загрязнение. Пыль, соединяясь с потом и сальными выделениями, закупоривает протоки желез — поры. Вследствие этого нарушается потоотделение и теплоотдача, а значит, кожа теряет способность защищать организм от перегревания и переохлаждения. К тому же грязная кожа - любимое место обитания микробов. Чаще всего грязь скапливается на руках, ногах, лице, в складках кожи, под ногтями. Почему догадаться несложно.

    Физкультминутка.

    Массаж рук.

    Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять

    Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный он избалованный самый,

    А мизинчик, хоть и мал. очень ловок и удал!

    Подвижная игра «Здравствуйте».

    Дети встают лицом в круг. Водящий идёт по внешней стороне круга и пятная одного из игроков. Водящий и игрок бегут в разные стороны и встретившись, здороваются, говорят: «Здравствуйте». Можно здороваться по - разному. Затем они бегут и стараются быстрее занять свободное место в кругу. Кто остался без места становится водящим.

    Новые знания.

    Кожа-«броня» организма, Наружный её слой (эпидермис) состоит из клеток, которые отмирают и слущиваются каждый день. Эпидермис защищает человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий. Благодаря слою пигментных клеток, расположенных в нём, кожа темнеет на солнце и не пропускает излишних ультро -фиолетовых лучей в ткани организма. Второй слой кожи - собственно кожа (дерма). Она состоит из так называемой соединительной ткани, в которой находятся нервные окончания, потовые и сальные железы, кровеносные сосуды, а также волосяные мешочки. Выделяемый сальными железами жир непрерывно смазывает кожу, делает её мягче, эластичнее и вместе с тем прочнее. Ещё глубже лежит третий слой - жировой, который смягчает удары и другие механические воздействия.

    Важнейшая обязанность кожи- поддержание температуры тела на постоянном уровне. Наконец, есть у кожи ещё одна обязанность - сигнализировать о возникновении внутри организма нарушениях и болезнях. Кожа покрывается пятнами.

    Самостоятельная работа.

    Рисование.

    Цели:

    Моделирование объектов и явлений.

    Закрепление умения решать изобретательные ситуации.

    Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в различные страны. Для начала нужно придумать и нарисовать нашего путешественника. Он может быть разной национальности, с различным цветом кожи и так далее. Путешествовать он будет в природе.

    Вопросы:

    - Что есть в природе? (лес, поле, река, пустыня, море, солнце, дождь, снег.)

    - На каком виде транспорта вы отправите своего путешественника?

    Подумайте, приступайте к работе.

    Охрана здоровья. Уход за кожей.

    За чистотой кожи необходимо следить постоянно. Не реже раза в неделю всё тело следует- основательно мыть горячей водой с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день, особенно придя с улицы, перед туалетом и после него, перед едой. Ноги перед сном тоже необходимо мыть тёплой водой с мылом. А если они сильно потеют, лучше чаще мыть их прохладной водой.

    Угрожают коже и различные болезни. Источником большинства инфекций кожи являются больные люди, предметы, которыми они пользовались, или зараженные животные. Поэтому надо соблюдать определённые правила предосторожности и гигиены.

    Памятка.

    Не контактировать с больными людьми.

    -Не пользоваться общими или чужими туалетными принадлежностями: полотенцем, мочалкой, тазом для мытья ног, ножницами и расчёской.

    -Не надевать чужие носки, обувь, одежду, головные уборы.

    -Не приносить в дом без предварительной проверки у ветеринара бездомных кошек и собак.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

    Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

    Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

    Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

    Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен...

    Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".

    Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...

    тематическое занятие по валеологии для детей 5-6 лет "Ухоженные зубы - залог здоровья".

    Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш»  Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!»...

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".

    На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...