Презентация "Взаимодействие с социумом и окружающей средой как средство ЗОЖ"
презентация по теме

Кондратьева Нина Федоровна

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это понятие стало очень модным и популярным в последнее время. Но, к сожалению, не все до конца понимают его значение и применительно к себе используют только отдельные его составляющие, считая, что этого вполне достаточно и для сохранения здоровья, и для продления жизни, и для улучшения её качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdeystvie_okruzhayushchey_sredy_na_zozh.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с социумом и окружающей средой как средство ЗОЖ Здоровье есть высочайшее богатство человека. Гиппократ .

Слайд 2

Цель – обеспечение дошкольнику возможность сохранения и развития здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу; создать предметно-развивающую среду; способствовать укреплению здоровья детей через системно- оздоровительные мероприятия; повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности детей; способствовать обеспечению физического и психического саморазвития .

Слайд 3

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это понятие стало очень модным и популярным в последнее время. Но, к сожалению, не все до конца понимают его значение и применительно к себе используют только отдельные его составляющие, считая, что этого вполне достаточно и для сохранения здоровья, и для продления жизни, и для улучшения её качества. Скорее всего, это происходит от недопонимания значения этого словосочетания: здоровое питание , соблюдение режима дня, закаливание, соблюдение личной гигиены, двигательная активность, отказ от вредных привычек , психогигиена (умение контролировать свои чувства и не поддаваться эмоциям).

Слайд 4

Задачи взаимодействия с социумом: Объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и тренеров для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе "ребенок-педагог-родитель". Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствовать индивидуальные способности и самостоятельность. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления об особенностях различных видов спорта. Повышать квалификацию педагогов и уровень знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия

Слайд 5

Мы широко используем возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов микрорайона. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности. На территории микрорайона расположено 2 спортивных комплекса с залами для тренировок и бассейном, стадион, каток. Родители могут сделать физическую активность неотъемлемой частью жизни ребенка. Отличный способ — спортивная секция или семейные прогулки, походы и катание на велосипедах или роликовых коньках. Тем более что выбор кружков сейчас очень велик: и танцы, и плавание, и борьба, и легкая атлетика, и теннис. Да и сами взрослые должны подавать детям пример. Всегда помните - поменьше сидите, побольше двигайтесь, и пусть движение приносит радость! Взаимодействие с социумом -

Слайд 6

Спортивный комплекс с бассейном

Слайд 7

Тренажеры

Слайд 8

Организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Взаимодействие ДОУ с социумом и с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Наша цель: использование возможности социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Слайд 9

Взаимодействие с окружающей средой о Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье.

Слайд 10

Наши детские сады расположены в живописном месте, среди соснового леса, в микрорайоне «Придонской». Природные условия позволяют детям дышать целый день свежим воздухом, а также совершать походы. Не стоит бояться походов по лесу! Дети любят приключения, они гораздо более сильны и выносливы , чем мы о них думаем Активный отдых - лучшее средство укрепления здоровья. Одной из самых доступных форм активного отдыха, одним из могучих средств укрепления здоровья являются туристские походы. Лучший вид отдыха — это туризм, истинное воплощение культуры свободного времени. Туристические походы

Слайд 11

Помните ! Нельзя: • успокаивать активного ребенка там, где можно играть в шумные и активные и • успокаивать активного ребенка там, где можно играть в шумные и активные игры – на детской площадке, в парке аттракционов, в сквере; • кормить гиперактивного малыша успокоительными постоянно, стараясь унять его буйный нрав – он такой, какой он есть; • перекармливать насильно деток, позволять поедать сладкое и мучное в неограниченных количествах; • разрешать подолгу сидеть за компьютером или с гаджетом в руках. Обязательно нужно понять, что несоблюдение ЗОЖ может привести к серьезным заболеваниям уже в раннем возрасте. Недостаток движения провоцирует развитие у ребенка заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, дыхательная система не развивается должным образом, снижается иммунитет, умственное развитие притормаживается, может начаться ожирение внутренних органов, причем без появления внешних признаков этой серьезной проблемы со здоровьем. Что делать? Все просто! Проявлять активность самим и служить примером для своих детей. Что может быть лучше семейной игры в футбол, волейбол или хоккей, посещения катка или похода на лыжах?!! Даже ловля бабочек сачком – это приключение, это развитие ребенка. Расслабьтесь, впадайте в детство хотя бы на час-полтора в день. От вас зависит здоровье и развитие вашего ребенка! успокоительными постоянно, стараясь унять его буйный нрав – он такой, какой он есть ; • перекармливать насильно деток, позволять поедать сладкое и мучное в неограниченных количествах; • разрешать подолгу сидеть за компьютером или с гаджетом в руках. Обязательно нужно понять, что гиподинамия может привести к серьезным заболеваниям уже в раннем возрасте. Недостаток движения провоцирует развитие у ребенка заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, дыхательная система не развивается должным образом, снижается иммунитет, умственное развитие притормаживается, может начаться ожирение внутренних органов, причем без появления внешних признаков этой серьезной проблемы со здоровьем. Что делать? Все просто! Проявлять активность самим и служить примером для своих детей. Что может быть лучше семейной игры в футбол, волейбол или хоккей, посещения катка или похода на лыжах?!! Даже ловля бабочек сачком – это приключение, это развитие ребенка. Расслабьтесь, впадайте в детство хотя бы на час-полтора в день. От вас зависит здоровье и развитие вашего ребенка!

Слайд 12

Спасибо за внимание! Проект подготовили: Кондратьева Н. Ф., инструктор по физкультуре МБДОУ «ЦРР - детский сад №132», Стрельцова Е. М., инструктор по физкультуре МБДОУ «ЦРР - детский сад №132», Авдеева Т. Н., инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о физических свойствах окружающего мира средствами детского экспериментирования

По мнению психолога Н.Н.Поддьякова, детское экспериментирование является одним из главных механизмов развития творчества ребенка. Оно способствует формированию познавательного интереса, развивает набл...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ образовательном процессе дошкольного учреждения учебное э...

Конспект НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром средствами ТРИЗ - технологии

Тема: Противоречия в погоде.Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, систематизация знаний детей о явлениях природы....

Опыт работы по ознакомлению с окружающим как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ

Опыт работы по ознакомлению с окружающим как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ...