Проект по физическому развитию во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Конкина Екатерина Вячеславовна

Проект "Неделя подвижных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkina.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

Проект

«Неделя подвижных игр»

                                                                                   Выполнила: воспитатель

второй младшей группы №3

Конкина Е.В.

г. Кулебаки

2016 год

Тема: «Неделя подвижных игр»

Тип проекта: краткосрочный (05.12.16г. – 13.12.16г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4лет), родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.
Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и следовательно в более равномерном их развитии. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п.
Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Преимуществом таких игр является то, что они наиболее доступны и понятны, вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них.
Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей. Они имеют большое значение в воспитании взаимоотношений, лучшим средством воспитания личности ребёнка. Кроме того они способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, учат ориентироваться в пространстве.
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные), а для этого надо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.
                                       

Цель проекта

Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

  • Оформление уголка физического развития.
  • Создание в группе  просторной среды для занятия подвижными играми в помещение.
  • Предварительная  работа с детьми (рассматривание рисунков и фотографий по темам, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, тематические беседы и  дидактические игры)
  • Работа с родителями (знакомство родителей с совместными мероприятиями, вовлечение в работу по оснащению центра физического развития, оформление консультаций, буклетов и картотек по подвижным играм с детьми, провести анкетирование)
  •  Написание плана работы по реализации проекта.

Форма работы

Сроки

Ответственный

Консультация - «Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Папка – передвижка: Домашнее задание «Зимние забавы»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Информация в родительский уголок «Здоровье в детском саду»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Консультация «Игры для здоровья вашего ребёнка»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Пополнение рабочей папки воспитателя «Картотекой зимних игр»

05.12.16 – 06.12.16г

Воспитатель: Конкина Е.В

Пополнение рабочей папки воспитателя «Картотекой оздоровительных игр»

05.12.16 – 06.12.16г

Воспитатель: Конкина Е.В

Пополнение рабочей папки воспитателя «Картотека подвижных игр с художественным словом»

05.12.16 – 06.12.16г

Воспитатель: Конкина Е.В

Папка – передвижка «Советы по физическому воспитанию дошкольника»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатель:Кузьмина Ю.Э

Папка – передвижка «Физическое развитие ребёнка»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Информационный буклет для родителей «Спортивная форма в детском саду»

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Спортивное развлечение с детьми «В гости к зайчику» (в группе)

7.12.16г.

Воспитатель: Конкина Е.В

Спортивное развлечение с детьми и родителями «Приключения мишутки» (в спотр.зале)

13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

Оснащение центра физического развития новыми атрибутами

05.12.16г. – 13.12.16г

Воспитатели: Конкина Е.В

                    Кузьмина Ю.Э

II этап – основной

  • Продолжать знакомить детей с подвижными играми соответствующих возрасту детей;
  • Познакомить детей с зимними подвижными играми на улице;
  • Побуждать детей участвовать в эстафетных подвижных играх;
  • Привлечь родителей воспитанников к участию в совместном досуге с детьми.

1.СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИШКЕ»

2. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИШУТКИ»

III этап – заключительный

  • Анализ результатов проектной деятельности;
  • Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
  • Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

Предполагаемый итог проекта:

  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность проекта: с сент...

Проект по противопожарной безопасности «Без пожара жить здорово» ОО «Физическое развитие» (ЖОЗ) (вторая младшая группа)

Проект по противопожарной безопасности«Без пожара жить здорово» ОО «Физическое развитие» (ЖОЗ)(вторая младшая группа)...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год

Цель проекта.Улучшение  физического развития детей, сохранение  и укрепление  их здоровья.Задачи проекта:Для детей:1.Создать среду, обеспечивающую охрану  и  укрепление здоров...