Развлечение «Путешествие в страну Спортландию».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал для воспитателей детского сада. Сценарий праздника будет полезен при подготовке к проведению спортивного праздника, при работе по ОБЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_sportlandiyu.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

             Развлечение «Путешествие в страну  Спортландию».

                          https://ok.ru/mbdou8svet/album/52917588787334

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания и реализации: июль 2016год.

Цель:

Развитие физических качеств у детей: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Задачи:

Создать на празднике весёлое настроение, способствовать развитию у детей чувства радости, положительных эмоций;

воспитывать у детей командные и коммуникативные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания и дружбы;

вызвать у дошкольников положительный настрой на участие в соревнованиях;

воспитывать доброжелательное отношение к гостям - героям развлечения, вызвать желание помогать им;

формировать умение отгадывать загадки;

совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

Оборудование:

Гимнастические палки -10шт.;

шесть мячей разных размеров  (по два);

два больших кубика;

две эстафетные палочки;

тоннель -2шт.;

две дуги (ворота).

Ход развлечения:

Воспитатель.

В путешествие сегодня

Приглашаю, дети, вас.

Предлагаю я отправиться

В страну Спортландию сейчас!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Праздник спорта и здоровья

Начинаем, мы в сей час.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель.

Сегодня ребята мы будем играть, веселиться и здоровье укреплять!!!

Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Упражнение «Мы ногами, мы руками».

Координация слова и движения с музыкальным сопровождением.

Мы ногами топ-топ                              (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп                         (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг                            (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик                             (поднимают поочередно то правое,

                                                               то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,                                 (Повороты вокруг себя.)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели                                        (приседают, руки на поясе),

Два – привстали                                    (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли                      (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали                 (то приседают, то встают, руки

                                                                на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали.           (Легкое покачивание головой вправо-

                                                                влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.                               (Подскоки с ускорением)

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.                              (Шагают на месте.) 

Входит Карлсон.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй Карлсон.

Карлсон.

Здравствуйте! Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!

Воспитатель.

Нет Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.

Карлсон.

А что такое спорт? Как им занимаются?

Воспитатель.

Вот послушай, что тебе расскажут дети.

Первый ребёнок.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Второй ребёнок.

Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Третий ребёнок.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Четвёртый ребёнок.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Пятый ребёнок.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Шестой  ребёнок.

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить

- Научись его ценить!

Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, я же сейчас самый тяжелобольной мужчина в рассвете лет.

Воспитатель.

Бедный, бедный Карлсон! Но не переживай, мы тебе поможем. (Шепчет детям) Мне известно, чем его лечить. (Приносит банку с вареньем). Посмотрите, что у меня есть. (Карлсон радостно бегает вокруг воспитателя, стараясь схватить банку). Но только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да вы знаете, я же вспомнил,что я - самый лучший в мире спортсмен! И поэтому я получу варенье.

Воспитатель.

А вот мы сейчас проверим!

Звучит музыка, вбегает Фрекен Бок.

Фрекен Бок.

Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

Карлсон.

Фрекен Бок, извини, но мне некогда. Мне необходимо заработать эту баночку варенья.

Фрекен Бок.

А как же телевиденье? Ты же мне обещал!

Карлсон.

Да не хочу я в этот ящик, я варенья хочу!

(Спорят).

Воспитатель.

Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам не спорить, а посоревноваться, побегать, поиграть.

Фрекен Бок.

Я- то быстро разделаюсь с этим толстяком.

(Берет в руки палку для выбивания ковров. Карлсон убегает и прячется).

Воспитатель.

Дорогие фрекен Бок и Карлсон, давайте лучше играть с нами.

Карлсон.

Давайте поиграем. Ребята, вы конечно знаете что я люблю покушать, и поэтому хочу с вами поиграть в игру про еду.

Словесная игра: «Где еда, где не еда».

Словом «да» и словом «нет» надо быстро дать ответ:
Где еда, где не еда? Вы готовы, дети?...
(да)
Есть в кастрюле пять котлет. Мы их будем кушать? (да)
Возьмём суповой пакет и рассыпем на пол ?
(нет)
Налита в стакан вода. Будем пить её мы ?
(да)
В миске с солью лебеда, мы её в окрошку?
(нет)
Есть на кухне газ – плита, мы её почистим?
(да)
Из укропа есть букет, в суп его мы кинем?
(да)
В вазочке кило конфет, мы съедим их, дети?
(да)
На плите сковорода, мы её проглотим?
(нет)
В кухне есть большой буфет, мы его поджарим?
(нет)
На столе стоит обед, мы его забросим?
(нет)
Лёг на блюдце солнца свет, есть его мы будем?
(нет)
От рыбёшки есть скелет, мы его в отходы?
(да)
На тарелке груда льда, весь его съедим мы?
( нет, да)
Тот, кто громко крикнул «нет», дал неправильный ответ.
Кто воскликнул слово «да», то простудится тогда.
Вы решайте сами, дети, нужно ль есть ледышки эти!
Мне заканчивать пора, ведь закончилась игра.
Теперь вместе детвора, крикнем громкое ….(ура) !!!

Карлсон.

Молодцы ребята хорошо справись с заданием. А теперь скажите мне пожалуйста в какие игры вы любите играть, сначала говорите девочки.

Девочки называют любимые игры.

Фрекен Бок.

А теперь назовите мальчики любимые игры.

Мальчики называют любимые игры.

Карлсон.

Ну, хорошо, я все понял, теперь проверим, как вы любите и умеете играть.

Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель.

Одна команда за Карлсона, другая за Фрекин Бок.

и посмотрим, чья команда победит.

Карлсон.

Победит наша команда! И мы съедим варенье!

Фрекен Бок.

Нет наша! И ты поедешь со мной на телевиденье.

Подвижная игра «Классики» (для мальчиков).

Мальчики по очереди продвигаясь вперёд на одной роге, перепрыгивают через гимнастические палки лежащие на полу, не задевая их ногой.

Карлсон. 

Молодцы мальчики хорошо справись с заданием, а теперь посмотрим на девочек.

Игра - эстафета «Футбол» (для девочек).

Девочки по очереди ведут мяч ногой и забивают его в ворота.

Карлсон.

Вот смех да веселье! Получилась настоящая путаница.

Воспитатель.

Конечно, уважаемый Карлсон. В «Классики » играют девочки, а в «футбол» – мальчики.

Карлсон.

Да, я знаю, просто решил пошалить.

А сейчас мы поиграем все вместе.

Игра на воображение и соображение.

Фрекен Бок.

Эй, девчонки руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Карлсон.

Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз.        

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Фрекен Бок.

Все теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покружились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Карлсон.

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгаем на месте!

Воспитатель.

Ну, настоящие обезьянки получились!

Продолжаем наш праздник. Карлсон, Фрекен Бок, а

загадки вы умеете отгадывать?

Ребёнок.

Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?

Карлсон, Фрекен Бок затрудняются ответить, отвечают дети.

(Велосипед) 

Игра - эстафета «Быстрый велосипед»

(проскакать на палочке до финиша и обратно, передать товарищу)

Карлсон, Фрекен Бок смеются над такими велосипедами.

Второй ребёнок.

Он большой, как мяч футбольный

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус

Что это за шар …

Отвечают дети (Арбуз)

Игра - стафета ««Перенеси арбузы».

Шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до кубика и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

Третий ребёнок.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет (Гусеница)

Игра - эстафета «Гусеница».

Дети каждой команды по очереди бегут на четвереньках до тоннеля, пролезают через него и бегут назад.

Подводится итог. Победила дружба!

Карлсон и фрекен Бок поздравляют победителей.

Воспитатель.

А сейчас награждается лучший в мире спортсмен - Карлсон. Он получает банку варенья.

Карлсон берёт банку, кланяется, вертится, он счастлив.

Фрекен Бок.

А я не лучшая в мире спортсменка?

Отбирает у Карлсона банку.

Воспитатель.

Уважаемая Фрекен Бок получает банку варенья за то, что она уже не домомучительница, а хороший друг детей.

Вручает и ей банку с вареньем.

Воспитатель.

Чтоб расти и закаляться.

Дети.

Будем спортом заниматься!

Карлсон.

Закаляйся, детвора!

Фрекен Бок.

Физкульт-ура!

Герои угощают детей конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

Развлечение "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Развлечение "Путешествие в волшебный лес"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения на улице со сказочными героями, различными играми и конкурсами....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...