Физкультурное развлечение для детей средней возрастной группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ашмарина Татьяна Сергеевна

Образовательная область: Физическое развитие.

Тема: Физкультурное развлечение для детей средней возрастной группы  «Как мы готовили бабу Ягу к Олимпийским играм»

Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.

Образовательные задачи:

·     Расширять кругозор  детей  информацией  о спорте

·     Знакомить детей с историей олимпийского движения

·     Увлечь детей идеей спорта, дружбы

Воспитательные задачи:

·     Сохранять и укреплять здоровья детей

·     Способствовать сплочению детского коллектива

·         Создать атмосферу радостного и праздничного настроения у детей и взрослых

Развивающие задачи:

·       Закреплять двигательные навыки в изменяющейся обста­новке физкультурного праздника

·   Развивать у детей физические качества: ловкости, быстроты, гибкости, силовых возможностей

·    Формировать морально-волевые черты характера: целеустремлённость, воля к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручка в командных действиях.

Форма: игровая

Методы:

·        словесный – беседа, рассказ

·        наглядныйпросмотр  альбомов, картин, откры­ток, иллюстрированных книг. Трансляция детских кино  и мульт­фильмов.

·        практический – спортивная эстафета.

Регламент развлечения: 30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей средней возрастной группы

Конспект

Образовательная область: Физическое развитие.

Тема: Физкультурное развлечение для детей средней возрастной группы

«Как мы готовили бабу Ягу к Олимпийским играм»

Цель: приобщать воспитанников детского сада к традициям большого спорта.

 

Образовательные задачи: 

  • Расширять кругозор  детей  информацией  о спорте
  • Знакомить детей с историей олимпийского движения
  • Увлечь детей идеей спорта, дружбы

Воспитательные задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровья детей
  • Способствовать сплочению детского коллектива
  •   Создать атмосферу радостного и праздничного настроения у детей и взрослых

Развивающие задачи:

  • Закреплять двигательные навыки в изменяющейся обстановке физкультурного праздника
  • Развивать у детей физические качества: ловкости, быстроты, гибкости, силовых возможностей
  •  Формировать морально-волевые черты характера: целеустремлённость, воля к преодолению препятствий, дружелюбие, взаимовыручка в командных действиях.

Форма: игровая

Методы: 

  • словесный – беседа, рассказ
  • наглядный – просмотр  альбомов, картин, открыток, иллюстрированных книг. Трансляция детских кино  и мультфильмов.
  • практический – спортивная эстафета.

Регламент развлечения: 30 мин.

Предварительная работа

Литературный ряд: 1. Беседы и устные рассказы с детьми; 2. чтение с детьми литературы об истории Олимпийских игр, о видах спорта Олимпиады, о зимних и летних Олимпийских играх, о ритуале проведения Олимпиады.

Зрительный ряд: 1) рассматривание альбомов, картин, открыток, иллюстрированных книг; 2) просмотр детских кино - и мультфильмов, сказок;

Художественный ряд: 1) изготовление эмблем команд, вымпелов; 2) изготовление пригласительных билетов на праздник; 3) рисование плакатов о проведении праздника; 4) рисование сказочных персонажей по тематике праздника.

Двигательный ряд: 1) закрепление основных движений, спортивных упражнений  на физкультурных занятиях в зале и на воздухе; 2) развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве; 3) закрепление движений при прохождении полосы препятствий.

Речевая работа: 1) активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Зима, зимние развлечения», «Олимпийские игры»; 2) развитие памяти и внимания у детей, быстрота мышления и реакции.

Работа с родителями: 1) ознакомление родителей с проведением зимнего физкультурного праздника, с его тематикой. Приглашение родителей принять активное участие в празднике; 2) назначение родителей — действующих лиц, проведение с ними репетиции, подготовка костюмов и реквизита; 3) украшение с помощью родителей спортивной площадки и игровых зон; 4) привлечение родителей к судейству соревнований; 5) оказание родителями содействия в кино-, фотосъемке праздника и последующем фотомонтаже.

Работа с воспитателями: 1) ознакомление, обсуждение и раздача сценария праздника по группам; 2) назначение ответственных воспитателей за проведение праздника; 3) раздача воспитателям схемы расположения спортивных зон и порядок проведения на них соревнований; 4) проведение репетиции с воспитателями — действующими лицами по сценарию праздника. Подборка костюмов и реквизита; 5) обеспечение зимней спортивной формы и удобной обуви для детей. Проведение разъяснительной работы с родителями; 6) подготовка и украшение игровых площадок, сооружение снежных построек, разметка участков для проведения подвижных игр и развлечений; 7) подготовка игрового и спортивного инвентаря.

Место проведения: спортивная площадка, игровые площадки групп.

Участники: дети, педагоги, родители.

Спортивный инвентарь:

  1. Клюшки - шт., мяч.
  2. Гантеля– 1 шт.
  3. Олимпийский флаг, огонь.
  4. Ориентир-1 шт.
  5. Санки – 1 шт.

Для биатлона:

  1. Гим. палки – 8 шт.  
  2. Лыжи – 1 пара.
  3. Кольцеброс

 Музыка к празднику:

1. Открытие праздника - «Песни о спорте»

2. Внос флага - «Марш 2 Преображенского полька»

3. Поднятие флага - «Гимн РФ»

4. Внесение Олимпийского огня - «Россия»

5. Зарядка - «Солнышко лучистое»

6. «Хоккей»- «Трус не играет в хоккей»

7. Появление и танец Бабы Яги - «Баба Яга» На-На

8. «Гонки на санках»- «Три белых коня»

9. «Биатлон»- любая весёлая музыка

10. «Шишки и ёлки» - танец Б.Я. с детьми

11. Прощание с Олимпийским огнём - «Мы чемпионы великой страны»

12. «Давай, Россия!»

Ход развлечения

Торжественный вход в  музыкальный зал и построение под фонограмму «Спортивный марш» (1-Й ТРЕК), на экране олимпийский флаг (1-й слайд презентации).

Ведущий:  - Здравствуйте, дорогие ребята! В преддверии Зимней Олимпиады в городе Сочи мы торжественно открываем  Малые Олимпийские Игры в нашем д/с.  Мы приветствуем на нашем Олимпийском стадионе: группы «Мишутка» и «Маша и Медведь».

Звучит музыка №3.

Флаг внести. Приготовится к поднятию олимпийского флага.

И сегодня к нам в детский сад по пути в Сочи прибыл Олимпийский огонь.

Звучит музыка №.4.

Внести олимпийский огонь.

Ведущий: А что же такое Олимпиада? Вот об этом ребята я вам сейчас и расскажу!

Презентация.

Ребята, а теперь я вам предлагаю поучаствовать в нашей Олимпиаде! (переход в спортивный зал).

Спешите все сюда, сюда!

Здесь начинается игра.

Кто всех быстрей и ловчее всех,

Нам очень интересно.

Пусть слышится веселый смех.

Пусть не смолкают песни.

Проводим зимний праздник свой

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу нам крепить, —

Мы спорту очень рады!

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все...

Физкульт-ура!

Гибкость, ловкость и сноровка,

Все дается... Дети. Тренировкой.

Ну, а дальше до порядку,

Будем делать мы... Дети. Зарядку!

Звучит музыка №7.  

Появление Бабы Яги на метле. Танец Бабы Яги.

Баба Я г а:

Чуфрл-Чуфрл! Русским духом пахнет! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ведущая: Здравствуйте, бабушка Яга! Праздник тут у нас спортивный, к Олимпийским играм готовимся, разминку собираемся делать!

Баба Яга. А почему меня не позвали? Почему такую спортсменку проигнорировали? А?

Ведущая: А что ты умеешь – то?

                 Расскажи нам по порядку:

                 Часто делаешь зарядку?

                 Спортом занимаешься?

                 Водою закаляешься?

Баба Яга. Ох, занимаюсь, занимаюсь. Ох, закаляюсь, закаляюсь.

Ведущая: А вот мы сейчас проверим. Штангу поднимешь?

Баба Яга поднимает штангу и роняет себе на ногу: Ай, обидели бабушку. Ой, обидели старенькую.

Ведущая: Не обижайся бабусечка, не обижайся Ягусечка, давай – ка  ты лучше с нами зарядку делай!

 Звучит музыка №5

 Дети по показу Б Я выполняют упражнения в быстром темпе.

Ведещая:      Праздник наш спортивный

                      Продолжить нам пора

                      Празднику спортивному

                      Крикнем мы «УРА!»

Ну а теперь дорогие друзья предлагаю приступить к эстафете.

Звучит музыка №8.  

На старт приглашаются санники, они будут соревноваться  в санном виде спорта.

«Гонки на санках»

Дети делятся на 2 колонны (с помощью воспитателя). Катают друг друга до ориентира воспитатель и Б Я помогает.

Звучит музыка №6.

  Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,                                                                                                Приглашаем в игру под названьем  ХОККЕЙ.

    «Хоккей»

Прокатить мяч с помощью клюшки до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему игроку.

Звучит музыка №9

Пусть стать чемпионом

 Борьбой закалённым,

 Задача совсем непроста,

 Но стать просто ловким,

 Набраться сноровки

 Здоровым и сильным стать. Красота!

На старт приглашаются биатлонисты.

«Биатлон»

Все строятся в колонну. Перед колонной лежат  гимн. палки и лыжи. Нужно пройти с гимн. палками до места взять кольцо, бросить в цель (на кольцеброс) и вернутся по прямой. Воспитатель помогает одевать лыжи.

Ведущая: Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Мы с вами были самые сильные и ловкие во всех соревнованиях. Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

Баба Яга: Ребята, а давайте станцуем мой любимый танец «Шишки и ёлки»

Звучит музыка № 10

Баба Яга: какой замечательный у вас спортивный праздник, только забыла, как он называется?

Дети: Олимпийские игры.

Баба Яга:а вам понравились эти спортивные соревнования? (ответ детей)

Ведущий выносит корзину с маленькими мячами, на них наклеены эмоции.

Ведущий: Ребята посмотрите сколько у меня разноцветных мячиков, у каждого из них свое настроение и я предлагаю вам взять тот мячик, который похож на ваше настроение.

Награждение!

А теперь давайте проводим наш Олимпийский огонь на Олимпиаду в Сочи.

Б.Я. тоже с нами тренировалась, стала сильная, ловкая. Вот она то и отнесёт Олимпийский огонь. Отдаёт Олимпийский огонь Б.Я.

Б.Я. уходит.

  Звучит музыка №11  

 

 Ведущая: Вот и подошли к концу наши  Олимпийские игры, погас                                         олимпийский огонь, настала пора прощаться.

Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Вы соревновались, вы старались,

Вы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Олимпийским играм скажем до свидания!

Звучит музыка № 12

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
  2. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников [Текст]/ Л.Н.Волошина - М.: Аркти, 2005
  3. Казина О.В. Весёлая физкультура для детей и их родителей [Текст]/ О.В. Казина -Ярославль, Изд-во Академия развития, Академия холдинг, 2005
  4. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Програмно-методическое пособие [Текст]/- М.: 2000
  5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова - М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006
  6. Яковлева Л.В. Юдина Р.А. Физическое развитии и здоровье детей 3-7 лет. ч.1. Программа "Старт" [Текст]/ Л.В. Яковлева, Р.А., Юдина - М.: Изд-во Владос, 2005
  7. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А.

Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"

Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Есть такая профессия-Родину защищать"...

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"

В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....

Физкультурное развлечение для детей средней,старшей группы:«Путешествие в страну Здоровья».

Вызывать желание заботится о своём здоровье; обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни; развивать коммуникативные качества)....

Физкультурное развлечение для детей средней разновозрастной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

Физкультурное развлечение для детей средней разновозрастной группы«А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»Задачи:1.Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость...