Конспект упражнений "Как укротить страх"
план-конспект занятия на тему

Индерова Татьяна Егоровна

Подбор игровых упражнений для психологов  и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ukrotit_strah_masterskaya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

« КАК УКРОТИТЬ СТРАХ?»

Волшебный туннель

Психолог'. Дорогие ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательное путешествие. Но, чтобы попасть в сказку необходимо пройти через волшебный туннель. Задание это непростое. Попадут в сказку только те, кто могут быть внимательными и поддерживают своих товарищей.  Помогайте друг другу, поддерживайте товарищей добрым словом, хлопками в ладоши. Как вы будете помогать своим одноклассникам?

Вот мы и оказались в сказочной стране. Молодцы, ребята., вы хорошо помогали друг другу, проявили настоящую храбрость, когда проходили через темный туннель.

Вопросы Психолог задает детям вопросы: Поддерживали ли вы друг друга за то время, что мы не виделись? Было ли что-то, чего вы боялись? Как вы справились с этим? СКАЗКА

« КАК ЛОШАДКА ЛУ СТАЛА ХРАБРОЙ».

Маленький ослик Ра познакомился с лошадкой Лу, которая всего-всего боялась. Она боялась дружить, играть в догонялки и даже рисовать.

-        Послушай, Лу, что ты все заладила: боюсь...боюсь...боюсь...А есть
ли на свете что-то чего ты не боишься?

Лошадка задумалась и с грустью в голосе ответила:

-Нет. Я всего боюсь.

-Но почему? Почему?

Видишь ли, когда я родилась, ко мне приходили феи Чувств. Каждая из них дарила какое-нибудь чувство. Это так важно! Все чувства очень нужны, нет среди них ни одного бесполезного. Но одна фея не пришла. Никто не знает почему. Может приглашение не получила. Эта фея - хранительница храбрости. Вот почему я всего боюсь. Во мне нет ни капельки храбрости. Ее место занял разросшийся страх.

Ослик Ра задумался.

Знаешь, Лу, так жить нельзя. Из-за страха ты не можешь веселиться, бегать, прыгать, играть. Надо найти фею- хранительницу храбрости. Пусть она поделится с тобой таким важным чувством.

  • Что ты. Я боюсь. Фея живет очень далеко.
  • Другого выхода нет. Или будешь дрожать всю жизнь от страха как осиновый листок, или отправишься добывать храбрость. Я пойду с тобой и буду всегда рядом. А для того чтобы тебе было легче в пути, я сочинил про нас с тобой песенку.
  • Слушай!

И ослик Ра запел.

Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра, Мы желаем всем добра!

Ра-Ра-Ра, Лу-Лу-Лу,

В беде другу помогу! Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра, Стань, лошадка Лу храбра!

Лу так понравилась песенка, что она, забыв на мгновение про свои страхи, отправилась вместе с осликом в путь добывать храбрость.

Сначала они шли через поле с одуванчиками и было очень весело - они смеялись и напевали свою любимую песенку. По тут они подошли к холодной реке. «Ой! - сказала Лу, я очень боюсь холода! Давай вернемся обратно - захныкала Лу.

-Знаешь Лу, я знаю, как согреться и прогнать страх, хочешь попробовать? Конечно!

-Нужно сильно-сильно похлопать! (Хлопают 3 раза) -Ну как, уже не боишься? -Уже нет! И они отправились через реку, напевая свою песенку.

Вскоре они подошли к топкому болоту. Только они успели прыгнуть на первую кочку, как со всех сторон послышался оглушительный смех: Ха-Ха-Ха, Хи-Хи-Хи - Это хохотали, сидя на кочках большие зеленые лягушки. Как вы прыгаете Ха-ха-ха, они совсем не умеют прыгать! Ой, не смешите, а то мы лопнем со смеху. Одна лягушка, не удержавшись на кочке, даже булькнула в болото. Лу застыла на месте, ей было ужасно обидно и стыдно, что она не может прыгать как лягушки.

- Ра, я боюсь пошевелиться, вдруг я сделаю что-то не так, и лягушки снова будут надо мной смеяться. Может, вернемся?

А ослик Ра так рассердился на лягушек, что даже затопал ножками. - Вот противные лягушки, вы же живете в болоте и каждый день прыгаете по своим кочкам! Вот я вам задам! Лу это так понравилось, что она тоже начала топать и пугать лягушек. Когда все лягушки разбежались, друзья весело запрыгали по кочкам, напевая любимую песенку.

Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра, Мы желаем всем добра!

Ра-Ра-Ра, Лу-Лу-Лу, В беде другу помогу! Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра, Стань, лошадка Лу храбра! Через некоторое время лошадка Лу и ослик Ра подошли к высокой горе. -Ра, я никогда, никогда в жизни не заберусь на эту гору. Я очень боюсь высоты. -Лу, я знаю один секрет, крикни вот так погромче -Хееей! (3 раза)

Когда Лу и Ра, шли через темный лес, им было очень страшно, им казалось, что за каждым деревом притаился голодный волк, поэтому они громко топали ножками и хлопали.

Наконец-то   они   добрались   до   феи,   хранительницы   храбрости.   Фея внимательно выслушав лошадку и ослика, сказала:

  • Милая Лу, ты проделала длинный и нелегкий путь, на котором ты встретила множество различных препятствий. Когда ты поборов страх, успешно справилась с первым испытанием, на месте укрощенного тобой страха зародилась храбрость. Она росла с преодолением каждого нового препятствия на твоем пути. И чем больше становилась храбрость, тем меньше места оставалось для страха. Проделав такой трудный путь, ты стала очень храброй, Лу!
  • Я храбрая? Лошадка округлила от удивления глаза.
  • Да, именно ты. Видишь, Лу, ты даже этого не заметила.
  • Спасибо тебе, добрый ослик, - обратилась фея к Ра.
  • За что? Я ничего особенного не сделал.
  • За то, что ты настоящий друг. Ты не бросил Лу одну со своей бедой, а помогал ей. В том, что лошадке удалось укротить свой страх, есть и твоя заслуга. Я приготовила для вас подарок.

Фея протянула друзьям волшебный сундучок.

-        В этой сундучке хранится волшебная темнота. Теперь вы можете
помогать детям, избавляться от страхов. Из этой волшебной темноты можно
вырезать обыкновенными ножницами любые страхи и сажать их на цепь.

Ослик Ра и лошадка Лу от всей души поблагодарили фею. Подарок   был   воистину   бесценен.   Ведь   это   такое   счастье   иметь возможность помогать другим, делая их хоть чуточку счастливее!

Психолог задает детям вопросы: Почему Лу, уговаривала ослика вернуться назад? Что ей помогало преодолеть страх? Расскажите, пожалуйста, какие страхи живут в вашей душе.

Черная бумага. После того, как дети расскажут, чего они боятся, психолог дает каждому лист черного картона и ножницы. Психолог говорит, что в сказочной стране нам нечего бояться. Ведь мы - волшебники. Даже темноту можем взять в руки. Это не просто лист картона - это волшебная темнота, которую подарила фея лошадке Лу и ослику Ра, а они любезно поделились с нами. Темнота совсем ручная. Совсем несложно взять ее в руки. Кто же спрятался в темноте? Сейчас мы это увидим Наши чудесные ручки помогут появиться тем, кто раньше вызывал у нас страх. Сейчас вы можете вырезать или вырвать руками из этой волшебной темноты то чего вы боитесь.

Психолог при этом говорит: «Дорогие волшебники, в сказочной стране можно наши страхи «посадить на цепь», как злую собаку.

Театр. Затем каждый ребенок по очереди может, демонстрируя свою куклу, рассказать о ней  историю (только по желанию.) Психолог спрашивает: «Кажутся ли вам ваши куклы такими же страшными, как и раньше?».

Психолог:  «Все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться.

Наши куклы показали нам нашу силу. Это были не сказочные герои, а то, что мы сами себе придумали. И сейчас сделайте с этими страшилками все, что хотите. Вы можете сложить их в волшебный мешочек, который хранится в сказке, и из него никто не сможет выйти».

Психолог обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.

Вопросы     Волшебники  говорят,  что  самое  важное  в  путешествии  это приобрести опыт. Что это такое? Что мы узнали сегодня нового? А чему мы научились? где бы мы могли это использовать?

Собираем нити опыта.

Через волшебный туннель возвращаемся из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно - развивающие упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе у детей дошкольного возраста"

Подробно описаны игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности  вс себе у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения по коррекции страхов

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлен...

Картотека игр и упражнений по коррекции страхов у дошкольников

Цель – снятие страхов у детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Развивать социальное доверие. 2. Развивать внутреннюю свободу и раскованность.3. Помочь в преодолении негативных переживаний...

Статья на тему "Упражнения для снятия страхов у детей"

Подборка уражнений, которые помогут родителям справиться со страхами их малышей....

Игры и упражнения для коррекции страхов и агрессии у детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения по коррекции детских страхов, развивающие внутреннюю свободу и преодоление негативных переживаний....

Игры и упражнения для преодоления страхов

Даны игры и упражнения, которые помогут родителям преодолеть страхи у дошкольников и младших школьников...

Открытый показ образовательной деятельности для детей на тему:"Как укротить страх?".

Открытый показ образовательной деятельности с детьми на тему: "Как укротить страх?"для профилактики страха, расширения представления о чувствах, развития коммуникативных навыков....