Взаимодействие педагогов ДОУ по освоению образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье».
консультация на тему

Сумбулова Елена Викторовна

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.

Вся работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей должна строиться  с учетом  физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_2.docx22.27 КБ
Файл vzaimodeystvie_prezentatsiya.pptx311.62 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов ДОУ по освоению образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье».

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.

Вся работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей должна строиться  с учетом  физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей.

Комплекс диагностических мероприятий осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).

  • медицинский персонал (оценивает, отслеживант  физического развития и здоровья детей);
  • инструктор по физической культуре и воспитатели (оценивает уровнь двигательной активности и физической подготовленности);
  • педагог-психолог (выявляет, отклонения в становлении отдельных сторон личности дошкольников: эмоциональное состояние);
  • музыкальный руководитель (оценивает музыкально-ритмического развития детей).

Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, являются: Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале года, после оценки физического развития и здоровья детей,  совместно с медицинской сестрой заполняются листы здоровья.Медицинским персоналом проводится работа с родителями.педагогами,специалистами (консультации беседы)на темы «Одежда детей по сезону»,«Режим детей  дома в выходные дни»,

« Профилактика ОРВИ,ангины.гриппа»).

Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей: проводит различные консультации, выступает на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и дает рекомендации по индивидуальной работе с детьми). Кроме групповых форм взаимодействия, раз в неделю встречается со специалистами и обсуждает вопросы, требующие внимания.

     Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводит обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Воспитатель  на НОД не только помогает  инструктору по физической культуре, но  и  фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

    Воспитатель,  является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор так же проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, (Например «организация совместной деятельности детей и взрослых валеологической направленности», «Правила и принципы закаливания детей-дошкольников». Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям (Например праздник-соревнование «Лучший праздник-праздник мам».

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, этим нам помогает наш музыкальный руководитель. Для  утренней гимнастики, НОД, к различным упражнениям и играм или развлечениям  также подбирается музыкальное сопровождение.. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД.

     Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения.

МУЗ руководитель дает рекомендации педагогам для закрепления подгрупповой и индивидуальной работы с детьми(танцевальные движения, упражнение на развитие чувства ритма).

  То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

     Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами.Проводит консультации для роителей.

Следует отметить наставничество между начинающими педагогами и педагогами со стажем очень актуально.

Основными задачами наставничества является :

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической  деятельности и закрепить их в ДОУ;
  • ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам. Так,молодые педагоги обращаются за помощью к наставникам в организации и проведении НОД, праздников, работе с родителями.

При взаимодействии всего педагогического коллектива проводятся спортивные праздники, развлечения. Эти мероприятия способствуют укреплению здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:

положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной   взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований,  предъявляемых к детям.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов ДОУ по освоению образовательных областей « Физическая культура » , « Здоровье»

Слайд 2

Комплекс диагностических мероприятий осуществляется целым коллективом специалистов ( воспитателями , медиками , узкими специалистами ). М едицинский персонал ( оценка , отслеживание физического развития и здоровья детей ); И нструктор по физической культуре и воспитатели ( оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности ); П едагог - психолог ( выявление, отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников : эмоциональное состояние ); М узыкальный руководитель ( оценка музыкально - ритмического развития детей ).

Слайд 3

Основными проблемами , требующими совместной деятельности прежде всего , являются : Физическое состояние детей посещающих детский сад . Так , в начале года , после оценки физического развития и здоровья детей , совместно с медицинской сестрой заполняются листы здоровья . Медицинским персоналом проводится работа с педагогами, специалистами, родителями (консультации , беседы).

Слайд 4

Конечно , за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель , а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей : проводить различные консультации , выступаеть на педагогических советах , семинарах - практикумах , медико - педагогических советах и давать рекомендации по индивидуальной работе с детьми ). Кроме групповых форм взаимодействия , раз в неделю встречается со специалистами и обсуждает вопросы, требующие внимания .

Слайд 5

Воспитатель , является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор так же проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, (Например «организация совместной деятельности детей и взрослых валеологической направленности», «Правила и принципы закаливания детей-дошкольников». Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям (Например праздник-соревнование «Лучший праздник-праздник мам».

Слайд 6

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, этим нам помогает наш музыкальный руководитель. Для утренней гимнастики, НОД, различных упражнений и играм или развлечениям также подбирается музыкальное сопровождение .. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД .

Слайд 7

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре , в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

Слайд 8

Основными задачами наставничества является : привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам. Так , молодые педагоги обращаются за помощью к наставникам в организации и проведении НОД, праздников, работе с родителями.

Слайд 9

ВЫВОД : положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей « Здоровье », « Физическая культура » возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований , предъявляемых к детям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье ", "Безопасность" в работе с детьми дошкольного возраста"

Выступление на заседании городского методического центра для начинающих воспитателей ДОУ«Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» в работе с детьми  д...

Доклад на тему "Пути реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"

Выступление на зонально-практической конференции "Содержание образования и воспитания в аспектах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"...

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы....

Отчет по самообразованию на тему: «Интегративная образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»

Отчет по самообразованиюна тему: «Интегративная образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»...