Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и к цветовому оформлению помещений ДОУ.
презентация на тему

Эрбист Любовь Леонидовна

 Современные технологии настолько прочно вошли в наш быт, что мы уже не представляем свою жизнь без предметов, которые существенно облегчают наш труд и быт. Среди них и телевизор.  Просмотр передач по телевизору и даже просто его прослушивание во время домашних дел, стал неотъемлемой частью нашей жизни. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и к цветовому оформлению помещений ДУ. Подготовила студентка 1 курса АлтГпу Института психологии и педагогики Эрбист Л.Л.

Слайд 2

Технический прогресс не стоит на месте. Телевизор уже давно стал верным спутником в нашей жизни. Но можно ли смотреть телевизор с пользой для здоровья и какие требования для этого существуют в детском саду?

Слайд 3

Зрительная система ребенка формируется к 3–5 годам. В течение этого периода глаза ребенка сильно уязвимы. Зрительные нагрузки (чтение, рисование, просмотр телевизора) играют большую роль в правильном развитии зрительной системы. Когда ребенок смотрит телевизор, изображение с экрана проецируется на сетчатку. Чтобы четко увидеть изображение, ребенку приходится постоянно напрягать глаза. Происходит это рефлекторно, независимо от сознания ребенка. Если такие нагрузки длительны и постоянны, зрение может начать портиться, может развиться близорукость.

Слайд 4

Требования к организации просмотра диафильмов Расстояние проектора от экрана (м) Ширина экранного изображения (м) Расстояние 1-го ряда от экрана (м) 4,0 1,2 2,4 3,5 1,0 2,1 3,0 0,9 1,8 2,5 0,75 1,5 2,0 0,6 1,2 Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Слайд 5

Какое расстояние самое верное Нельзя садиться близко к телевизору

Слайд 6

Телевизор с размером экрана от 59 до 69 см устанавливают на столике высотой 1,0— 1,3 м, настраивают и добиваются хорошего качества изображения. Стулья расставляют так, чтобы первый ряд стоял не ближе 2,0—3,0 м, а последний — не дальше 5,0—5,5 м от экрана. Размещают стулья в 4—5 рядов (из расчета на одну группу). дети должны сидеть не сбоку, а прямо перед экраном .

Слайд 7

Мнение учёных (физиологов, психологов, диетологов) однозначно – просмотр телевизионных передач в детском возрасте должен быть строго регламентирован. Особенно это относится к совсем маленьким или очень чувствительным ребятишкам.

Слайд 8

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку 2-6 лет? На родительский вопрос, когда ребёнку разрешено смотреть телевизор, однозначный ответ дать нельзя. Идеальный вариант – жёсткое ограничение количества проведённого перед экраном времени до школьного возраста. Но и после исполнения 7 лет необходимо контролировать как продолжительность «сеанса», так и качество просмотренного материала.

Слайд 9

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Слайд 10

Телевизор и компьютеры не безвредны, хотя и пользы несут в себе довольно много — этого также нельзя отрицать. А потому родителям непременно следует знать, сколько времени можно смотреть телевизор детям . Старший возраст 30 минут

Слайд 11

О вреде экранного времяпрепровождения сказано и написано немало, наряду с этим кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дошкольники. Что нужно смотреть?

Слайд 12

В дошкольном возрасте художественное впечатление может оказывать серьезное влияние на становление основ личности. Кроме того, это период интенсивного психического развития, когда каждый год обличается своими особенностями восприятия, мышления, самосознания и пр. Закон о защите детей от вредной информации ограничивает доступ к информации, которая приносит «вред здоровью и развитию детей».

Слайд 13

В этом контексте принятая в Законе маркировка « о+ » на видеопродуктах является грубым нарушением возрастных норм. Просмотр любых экранных продуктов наносит вред психическому и физическому здоровью детей раннего и дошкольного возраста. Исследования доказывают, что раннее (до 3 лет) приобщение и чрезмерное потребление видеопродукции приводят недоразвитию корковых отделов мозга, нарушениям общения, зависимости от экранной информации, гиперактивности , агрессивности, недоразвитию речи и пр.

Слайд 14

Младший дошкольный возраст В качестве характерных примеров произведений для младшего возраста могут быть сказки В. Сутеева («Снеговик-почтовик», «Цыпленок и утенок» и пр.), Г. Цыферова («Паровозик из Ромашкова» и др.).

Слайд 15

Это период расцвета ролевой игры и детского воображения. Отклик находят такие мультфильмы, как «Котенок по имени Гав», «Гуси-лебеди», «Приключения Пифа », «Приключения Кротишки », «Как грибы с горохом воевали» и др. Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Слайд 16

Старший дошкольный возраст Для старших дошкольников в полной мере раскрывается огромный мир детской художественной культуры. Это тот возраст, когда ребенок может присвоить все богатство культурного художественного наследия, созданного для детей. Для примера приведем несколько характерных для этого возраста произведений: «Варежка», « Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон », « Петсон и Финдус », «Каникулы в Простоквашино », «Снежная королева» и многие другие.

Слайд 17

Как правильно смотреть телевизор? Сидением может служить кресло, стул, пуф, диван-аккордеон. Главное, оно должно быть достаточно высоким.

Слайд 18

Оптимально, если середина экрана располагается на уровне глаз. В другом положении (например, на кронштейне под потолком) наступает быстрая утомляемость глаз.

Слайд 19

Гимнастика для глаз

Слайд 20

Стремление человека принимать асимметричное положение говорит о проблеме с позвоночником. Если сидят, перекинув ногу на ногу, то это может спровоцировать начало варикозного расширения вен из-за застоя в кровеносных сосудах. Длительная неудобная поза может спровоцировать развитие межпозвонковых грыж.

Слайд 21

Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений

Слайд 24

Красный, оранжевый, желтый цвета и их оттенки — «теплые» цвета — создают впечатление тепла и действуют возбуждающе

Слайд 25

Зеленый, зелено-голубой, голубые цвета и их оттенки « холоднъые » цвета — создают впечатление холода, снижают напряжение зрения, действуют успокаивающе и тем самым поддерживают высокий уровень работоспособности .

Слайд 26

Темные опенки цветов производят гнетущее впечатление, снижают коэффициент отражения поверхности помещения, способствуют возникновению раннего зрительного и общего утомления, оказывают отрицательное воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

Слайд 27

О птимальные цвета с учетом ориентации помещений могут быть использованы для окраски основных поверхностей (стены в приемной, раздевальной, групповых комнатах, в зале для гимнастических занятий, цвет штор, окраска мебели и пр.).

Слайд 28

Субоптимальные цвета используются при создании отдельных элементов интерьера помещений, контрастных цветовых сочетаний.

Слайд 29

Предупреждающие цвета, предназначенные для окраски оборудования, где требуются указания об опасности.

Слайд 30

Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей – форма, цвет, звук». – Ярославль, «Академия развития» 1999 г. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры детей» – М. Просвещение 1988 г. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб.для студ. Учреждений высш.проф.образования / В.В.Голубев. – 2-е изд.,стер . – М.: Издательский центр « АкадемиЯ , 2013. – 240с. Казакова Т.В. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. Просвещение 1985 г. Комягин Н. С. «Приглашение к творчеству» (М. Просвещение 1988). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов http://taiafilippova.ru/kak-pravilno-smotret-televizor http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/20/multfilmy-dlya-doshkolnikov-kak-ih-pravilno-vybrat http://womanadvice.runa-kakom-rasstoyanii-smotret-televizor#ixzz4Ku2bQKCo Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни http://detki-pogodki.ru/rebenok-i-televizor-polza-ili-vred.html Список литературы и интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические требования к микроклимату помещений ДОУ (презентация)

Материал описывает гигиенические требования к микроклимату помещений ДОУ и условия их обеспечения...

Консультация для родителей и педагогов на тему: "Праздничное оформление помещений ДОУ с учетом современных требований"

Оформеление групп и музыкальных залов к  празднику является одной из главных задач эстетического оформления ДОУ. Кроме того, праздник- важное средство художественного воспитания детей....

Телевизионная передача "Дела семейные". Тема передачи: "Кто главный в доме?"

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения ...

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Освещены основные моменты для создания  благоприятных условий при просмотре детьми телепередач. Краткое описание праздника "Всемирного дня детского телевидения"....

Рекомендации к просмотру телевизионных передач

В данной консультации приводятся советы и рекомендации к просмотру телевизионных телепередач...

Помощь детям после психотравм от просмотра телевизионных передач, фильмов и компьютерных игр

Помощь   детям после психотравм от просмотра  телевизионных  передач, фильмов  и компьютерных  игр...

Презентация "Цветовое оформление помещений"

Презентация "Цветовое оформление помещений" для педагогов детского сада...