проект "Будь здоров малыш"
проект (младшая группа) на тему

Комарова Марина Вениаминовна

Укреплять и охранять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh.docx109.99 КБ

Предварительный просмотр:

                МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

Ивантеевского района Саратовской области.

Проект  в разновозрастной группе «Неваляшка»

На тему:

«Будь здоров, малыш!»

Подготовила: Комарова М.В.

2016г.

Девиз проекта:

«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы и их родители.

Возраст детей: 2-4 года.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта:

повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.        

Введение

“Если праздников не хватает, их следует выдумать” - говорят японцы. Эта мысль звучит и в старом обычае: “Когда тебе плохо – испеки пирог и пригласи хорошего человека”

Всё это важно для взрослых, но ещё более необходимо детям. И не потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний и ребёнок остро нуждается в празднике, как в способе отвлечься от повседневности. Просто ребёнок создан для счастья и радости. Ему для этого выделено детство, которое должно быть обустроено любящими и умными взрослыми.

Праздник – это всегда положительные эмоции, радость общения, весёлые состязания, возможность померяться своими силами.

Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Подвижные игры, аттракционы, забавы, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются неожиданными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, эмоции удивления, восторга. Положительные эмоции влияют на улучшение всех жизненных функций организма, благодаря чему повышается его сопротивляемость различным заболеваниям. Следовательно, уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и лечения многих расстройств.

При подготовке и проведении оздоровительных праздников, дети получают возможность проявить высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно способствует развитию их способностей и личностных качеств.

Важнейший результат праздника – это радость от участия, победы, общения, совместной развлекательной деятельности.

Наш детский сад реализует комплексную образовательную Программу “Детство”, обеспечивающую “единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей”. Это и должно происходить на детских праздниках. Девиз Программы “Детство”: “Чувствовать – Познавать - Творить”. На этом основываемся и мы, определяя задачи детских праздников, на которых должно происходить эмоциональное, познавательное, творческое развитие личности ребёнка.

Доминирующей задачей наших праздников является формирование Здорового Образа Жизни. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с литературным текстом, включение детей в поединки с врагами здоровья (ленью, обжорством и другими), позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня. Активно участвуя в празднике, развлечении, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о культуре здоровья, и, что самое важное, получают радость от общения со сверстниками, родителями.

Мы имеем в традиции проведение праздников в различных формах: спектакли кукольного театра: “За помощью в страну Чистюлю”, “Как каша обиделась”, театрализованная постановка “Как каша обиделась” “Мойдодыр”, досуг: “Путь к здоровью”, праздник с родителями “Солнце, воздух и вода”.

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Пути решения проекта.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

C:\Users\111\Pictures\slide_3.jpg

Актуальность проблемы: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми младшего дошкольного возраста. 

Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеотека

Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

Результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»; выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;  приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Литература.

1. Здоровьесберегающеепространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.

2. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г.,

3. Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,

4. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г.

5. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г.,

6. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

Физминутка

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....